Ни для кого не секрет, что цены на многие товары, лекарства, услуги в России с ее мизерными зарплатами и пенсиями порой выше, чем в европейских странах. А это значит, что кто-то у нас получает на этом колоссальные сверхдоходы

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

Николай Рыжков: Создание особого надзорного органа не принесет нам большой пользы, зато склоки будут великие

10.04.2019 13:53

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Комментарий к статье В нынешних политических условиях идею о независимых прокурорах реализовать невозможно. Мнение парламентариев

Предложение, конечно, интересное. Но сразу обращает на себя внимание то, что оно предполагает создание фактически определенной надстройки в государственной власти.

По Конституции у нас есть Генпрокуратура, есть Следственный комитет, МВД, ФСБ, и т.д. А теперь еще предлагается создать какой-то орган, который был бы над ними. Не знаю, мне кажется, что-то здесь не то.

Если поддержать такое предложение, то возникнет вопрос: зачем мы это делам? Получается, что мы не доверяем прокуратуре, считаем, что она не выполняет свои функции, и поэтому нужна вот такая надстройка, которая будет контролировать деятельность прокуратуры. Мне кажется, мы так не остановимся. Сегодня у нас над прокурорами контрольный какой-то орган появится, завтра еще над какой-то государственной структурой, и получится, что у нас помимо конституционной власти будет и какая-то надзорная власть в нашей стране. Я думаю, это не принесет большой пользы. А вот то, что будет раздрай между прокуратурой и этой коллегией независимых прокуроров, - совершенно очевидно. И придется тогда какую-то третью сторону формировать, которая мирила бы их и делала выводы, кто прав, кто виноват.

Я понимаю, если бы в системе нашей государственной власти, в работе силовых структур не было никаких недостатков, такого предложения и не появилось бы. По-видимому, огрехи есть и в работе прокуратуры, и других структур. Но для этого существует власть в стране – и парламентская, и исполнительная. Для этого есть президент, который как раз отвечает за выполнение Конституции в нашей стране. Если мы видим какой-то непорядок в тех же органах прокуратуры, или МВД, или где-то еще, значит надо принимать определенные решения. Возможно, кому-то надо сказать: уважаемые господа, вы не в полной мере выполняете свои функции, мы нашли у вас недостатки, поэтому будьте добры, освободите свое место для более достойных людей.

Именно так я представляю себе решение проблемы. А создание какого-то особого надзорного органа, на мой взгляд, тут не поможет, зато склоки будут великие. Мне кажется, это довольно опасная вещь.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Если люди не хотят получить очередной храм вместо своего любимого парка, то найдите для его строительства другое место, которое бы их устраивало. Зачем создавать почву для раскола в обществе? В этой ситуации было необходимо, чтобы представители РПЦ первыми выступили с инициативой закрыть данный вопрос и перенести место строительства храма

Ко всем обвинениям, которые звучат в адрес экс-президента, в первую очередь, следует отнести развязывание войны против народа Донбасса и многочисленные жертвы среди жителей на Юго-Востоке. Киев начал эту войну и только готовность к прямым переговорам с ДНР и ЛНР, а также выполнение руководством Украины Минских соглашений смогут остановить кровопролитие

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы