У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

За издевательство над народом нужно действительно вводить какие-то санкции. Парламентарии про законопроект о "неуважении власти к народу"

10.04.2019 22:57


Депутат псковского областного собрания, лидер местного отделения партии "Яблоко" Лев Шлосберг подготовил пакет из трех законопроектов о "неуважении власти к народу". Законодательная инициатива направлена "на урегулирование дисбаланса публичных и частных интересов", который возник после принятия закона о "неуважении к власти", подготовленного группой парламентариев во главе с сенатором Клишасом. Об этом сообщается на сайте парламентария. Шлосберг надеется, что его инициативы будут поддержаны другими оппозиционными депутатами по всей стране.

"Одновременно с законоположениями об установлении ответственности граждан РФ не разработаны нормы, обеспечивающие ответственность органов и должностных лиц, которые в силу своего публичного статуса должны обеспечивать соблюдение прав и свобод человека и гражданина и за выполнение данных публичных функций получают вознаграждение из бюджетов разного уровня, а также от использования национальных ресурсов либо от использования государственной и муниципальной собственности", — цитирует депутата «Деловой Петербург».
Законопроект, внесенный Львом Шлосбергом, вводит "административную ответственность за публичные действия, выражающие или формирующие отрицательное отношение к установленным и гарантированным Конституцией РФ правам и свободам человека и гражданина, но не несущие признаков экстремизма". Само правонарушение сформулировано как "Публичное действие, выражающее явное неуважение к установленным и гарантированным Конституцией правам и свободам человека и гражданина".

Парламентарий отдельно прописал санкции за нарушение. Так, наказание за "неуважение к народу" предполагает штрафы до 1 млн рублей, обязательные работы на срок до 200 часов или административный арест до 30 суток. Шлосберг также предложил ввести ответственность за принятие законов, которые суд посчитает проявлением неуважения к правам человека.

Закон о неуважении к власти в публичной сетевой переписке вступил в силу с 29 марта. За нарушение запретов, вводимых законами, предусмотрены административные штрафы до 1,5 млн рублей. Закон также предусматривает блокировку сайтов с информацией, которая в неприличной форме выражает неуважение к обществу, государству, Конституции или органам власти РФ. Наказанием может стать штраф от 30 тыс. до 300 тыс. рублей и арест до 15 суток. Почти две трети россиян (64%), опрошенных "Левада-центром", уверены, что законы о наказании за оскорбление госсимволов и распространение "фейковых" новостей в интернете приняты, чтобы воспрепятствовать критике властей.

Как Вы относитесь к инициативе псковского депутата? Согласны ли Вы с мнением, что «законы Клишаса» нацелены на недопущение критики в адрес властей? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

 

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

10.04.2019 22:57

Законопроекты Шлосберга я не читал, поэтому комментировать их пока не буду. Но при этом отмечу, что по  «законам Клишаса» позиция у меня и моих коллег по фракции сформировалась уже давно, еще с момента появления проектов этих законов в Госдуме. Мы считаем, что представители власти не должны, образно говоря, путать свою шерсть с государственной. Поэтому я и предлагал исключить из «охранного перечня», предусмотренного в инициативе Клишаса, органы власти, а вместо них включить в этот перечень народ.
Одно из главных положений нашей Конституции гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Так вот, если в соответствии с нашим Основным законом именно народ есть власть, то почему законы не направлены прежде всего на защиту интересов народа? Почему они защищают от оскорблений, от «явного неуважения» не народ, а органы власти, чьи представители по сути являются просто слугами народа?

К сожалению, мои поправки к «законам Клишаса» были отвергнуты думским большинством. Но это не заставит меня остановить работу в интересах защиты народа, который, еще раз подчеркну, по Конституции является у нас источником власти. Давайте именно народ, наряду с государственными символами, включать в число неприкасаемых и неоскорбляемых! А всех тех, кто пошел служить народу, необходимо, напротив, лишить статуса неприкасаемых и некритикуемых. Слуги народа, государства, и особенно на высоких постах, априори не должны требовать для себя какого-то психологического комфорта, стерильности и уюта. Вы знали, куда вы идете! Поэтому требовать оградить себя от какой-либо критики, даже нелицеприятной – это все равно, что хирургу пытаться быть не запачканным кровью и гноем. Так не бывает, господа, намеревающиеся идти во власть и пребывающие в ней!

Более того, сейчас я работаю над законопроектом, даже еще более жестким в отношении чиновников и власть предержащих. Он направлен в первую очередь на усиление борьбы с коррупцией, но перекликается и с вышеизложенной идеей. Мы знаем, что в стране есть ряд профессий, где конституционные права граждан ограничиваются, но добровольно. Ну например, военные, подводники, служащие на атомных крейсерах, сотрудники спецслужб. При поступлении на службу они добровольно подписывают для себя ограничения – на выезд на рубеж, на контакт с иностранными гражданами, и т.д. Так вот, я намерен предложить законопроект о добровольном ограничении тех представителей власти, которые распоряжаются либо бюджетными средствами, либо государственным имуществом, либо и тем и другим. Считаю, что на них не должна распространяться тайна личной жизни. Это именно антикоррупционная мера, которая позволит нашим спецслужбам, что называется, взять эти категории госслужащих под колпак и осуществлять при необходимости прослушку, проглядку любого из них.

Да, это было бы жестким решением, для многих весьма неприятным. Но я уверен, что оно нам необходимо, если мы действительно хотим расчистить авгиевы конюшни коррупции в стране.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

10.04.2019 22:57

Ну, я подпишусь под этими законопроектами с удовольствием. Хорошо, что такая инициатива появилась!
Почему у нас народ должен уважать власти, а власти не должны уважать народ? В Конституции ведь записано, что единственным носителем власти в стране является ее многонациональный народ. Так вот, этот многонациональный народ чиновники не только не уважают, но еще и издеваются над ним. И за издевательство над народом нужно действительно вводить какие-то санкции, вплоть до тюремного заключения.

У нас нарушается та статья Конституции, где говорится, что в России не должны приниматься законы, умаляющие права и свободы человека. Законы, которые вносятся в Государственную Думу и принимаются «Единой Россией», как раз и ведут к умалению прав и свобод человека. Вот например, сегодня внесли законопроект о том, что если человек пользуется техникой, способной добывать информацию каким-то секретным способом, он может понести наказание вплоть до тюремного заключения. Но дело в том, что это можно понимать как угодно, поскольку подобная техника сегодня в достаточном количестве есть всякая. Кто-то может даже, купив мобильный телефон, и не знать, что там есть какая-то функция, позволяющая чего-то прослушивать. Видимо, таким образом власть просто защищается, боится, как бы кто ее не подслушал, не прослушал. Мы видим, что власти уже который раз пытаются закручивать гайки для того, чтобы сохраниться как можно дольше.

Поэтому инициатива псковского депутата хорошая, я с удовольствием посмотрю эти его законопроекты. Все же прекрасно понимают, что за формулировкой закона Клишаса о выражении явного неуважения к власти в неприличной форме кроется именно стремление оградить себя от справедливой критики со стороны народа. Ведь наши власти другого отношения к себе и не заслуживают кроме как в неприличной форме!

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Америке понимают, что уехать им некуда, да и не хотят менять место жительства. В России же всегда было так, чтобы максимально выкачать из страны деньги, а потом, когда возникнет революционная ситуация, отсюда уехать. Другое дело, мы знаем, что в революцию далеко не все успевают уехать. Получается, что периодически разные поколения богатых наступают у нас на одни и те же грабли.

Нужно расширять полномочия парламента. Сам этот факт говорит о демократизации. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, можно для начала провести какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. А изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы