Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

Администрация города Перми

Нищим пытаются помогать не за счет богатых, а за счет бедных - парламентарии о транспортных льготах для студентов

11.04.2019 11:06


Депутат гордумы Екатеринбурга Елена Дерягина считает, что льготный проезд больше нужен пенсионерам, чем студентам.

Третьего апреля в Екатеринбургской городской Думе состоялось заседание, где обсуждалась инициатива организовать для студентов-очников бесплатный проезд в муниципальном общественном транспорте. По сообщению регионального информагентства "Накануне.ru", Дерягина выступила против того, чтобы студенты-очники бесплатно ездили на общественном транспорте. Депутат считает, что у них зачастую есть возможность даже приобрести себе автомобиль. В среду заявление Дерягиной заметили в СМИ и социальных сетях. Оно вызвало общественный резонанс. 

"У нас прошел разговор с товарищем Пирожковым о том, что студенты просят сделать бесплатный проезд на транспорте. Я задаю вопрос ему в ответ: "А почему для студентов?" Сегодня студент может пойти и работать. У нас даже в советское время студенты бесплатно никогда не ездили. У нас никогда не было бесплатного проезда для студентов. Я сказала, что сегодня точно так же просят пенсионеры сделать бесплатный проезд в транспорте", - сказала Дерягина РИА Новости в среду. 

Депутат добавила, что пенсионеры больше нуждаются в бесплатном проезде, чем студенты, которые могут работать в свободное от учебы время. Но, по словам Дерягиной, в бюджете нет денег для того, чтобы организовать льготный проезд для пенсионеров или студентов.

Она также подчеркнула, что вопрос транспортных льгот для студентов – это вопрос федерального уровня, и местные власти им заниматься не могут.
Пресс-секретарь свердловского регионального отделения партии Максим Бестфатер ранее сообщил РИА Новости, что партия не поддерживает такое мнение. Он также призвал не относиться серьезно к словам Дерягиной, так как они, по словам Бестфатера, были сказаны с иронией.

REGIONS.RU обратилось к парламентариям с вопросами: что Вы думаете по поводу заявления Дерягиной о том, что студенты-очники не нуждаются в бесплатном проезде на общественном транспорте? Должно ли государство ставить перед собой задачу обеспечить бесплатный проезд как студентам, так и пенсионерам? 

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

11.04.2019 11:06

Начнем с того, что заявление госпожи Дерягиной – это квинтэссенция современной политики, когда нищим пытаются помогать не за счет богатых, а за счет бедных. На это же были нацелены и закон о монетизации 2004 года, и пенсионная реформа, и все другие элементы социальной политики.

Если говорить о студентах, то конечно, среди них у нас есть и такие, которые могут купить автомобиль. Беда только в том, что таких студентов подавляющее меньшинство. И ссылаться на них, говоря обо всех студентах, мягко скажем, не лезет ни в какие ворота.

Теперь что касается советского времени. Да, в советское время проездной для студентов был не бесплатным, хотя и совсем дешевым. При этом стипендия обычного студента составляла тогда 80% от прожиточного минимума. А, к примеру, стипендия студента оборонного вуза была выше прожиточного минимума. Напоминаю госпоже Дерягиной, что сейчас студенческая стипендия составляет менее 14% от прожиточного минимума. Так вот, если мы сделаем стипендии как в советское время, когда они составляли 80% от прожиточного минимума, тогда вполне будет оправдан не бесплатный, а льготный проездной для студентов.

Теперь о пенсионерах. Опять же, тут можно идти двумя путями: лидо делать для пенсионеров бесплатный проездной, либо поднимать пенсию хотя бы до двух прожиточных минимумов. Сейчас средняя пенсия у нас чуть-чуть превышает прожиточный минимум, а у многих пенсионеров она значительно ниже прожиточного минимума. У многих пенсия достигает всего 9 тысяч рублей, потому что считается, что пенсионерам часто ездить не нужно, что есть им, видимо, не нужно, что за квартиру они, видимо, не платят, и т.д. В результате прожиточный минимум у них на треть ниже, чем у работающего человека.
Поэтому на месте некоторых депутатов я бы воздерживался от подобного рода заявлений. Удивляюсь только одному: почему эти депутаты не помнят, кто их избрал?

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

11.04.2019 11:06

Конечно, можно обсуждать, кому лучше оказывать меры социальной поддержки. Но мы хорошо понимаем, что логика здесь другая. Когда обсуждается тема студентов, говорится, что надо обращать внимание на ветеранов труда, когда обсуждается тема ветеранов труда, говорится, что надо обсуждать тему многодетных, а когда обсуждается тема многодетных, говорится про поддержку образования. То есть, каждый раз находятся какие-то новые отговорки для того, чтобы не делать ничего в социальном смысле. И это основа современной государственной социальной политики, которая реализуется как на местах, так и на федеральном уровне, и мы это прекрасно видели на примере пенсионной реформы.

Такая политика является тупиковой, потому что она лишает страну возможности развития. Она направлена на сжатие социальных расходов, на сжатие социальных обязательств, и отражает совершенно циничное отношение к обществу. И пример Екатеринбурга является тому дополнительным подтверждением.

А рассуждения о том, что нынешние российские студенты при желании могут и на автомобиль себе заработать, -  это, конечно, полная чушь. Понятно, что студент всегда имеет возможность подработать. Была такая возможность и в Советском Союзе, но там это было не нужно, потому что там платили деньги за учебу в виде реальных стипендий. А тем, кто хорошо учился, платили повышенные стипендии. Мне моей повышенной стипендии хватало для того, чтобы в 1990 году из Астрахани слетать в Москву, побыть там неделю и прилететь обратно. Сейчас такое просто немыслимо. А когда студент вынужден тратить свое время на то, чтобы заработать себе на пропитание, это означает, что учиться он будет плохо. Вместо того, чтобы погрузиться в поиск знаний, он вынужден отвлекаться на поиски работы и на саму эту работу. Опять же, невозможно поверить в то, что люди у нас налево и направо машины покупают, не будучи, как в случае со студентами, квалифицированными специалистами. Такие мысли могут высказывать либо сумасшедшие, либо те, кто бывает в России только наездами.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Аналитики Высшей школы экономики и Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка впервые оценили степень концентрации финансовых активов и сбережений в руках 3% самого обеспеченного населения России. Хотя их средние доходы с 2013 по 2018 год снижались, доля принадлежащих им финансовых активов и сбережений в экономике росла. В 2018 году на эти 3% приходилось 89% всех финансовых активов, 92% всех срочных вкладов и 89% всех наличных сбережений. На 20% самого бедного населения ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

В Москве под видом реновации сносят пятиэтажку, и на этом же месте строят 25-этажку. При этом люди возмущаются, что негде будет парковать автомобили, детям негде будет играть и заниматься спортом. Но людей с их требованиями полностью игнорируют. Такое ощущение, что у чиновников жажда наживы затмевает все: и мнение жителей, и перспективу потери деловой репутации, и возможность каких-то прокурорских проверок

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Такое положение дел в отрасли у нас потому, что назначают на ответственные посты т.н. «эффективных менеджеров», которые умеют только деньги считать. Кто сейчас в руководстве ОАК? Один ди-джеем работал, а другой – директором мебельного магазина! Поэтому пора уже ставить на посты управления авиацией и строительством самолетов специалистов, со специальным образованием, прошедших определенную школу. Иначе мы можем дойти до какого-то безумия

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"