У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Валерий Семенов: Пройдет определенное время, и очередные претензии Лукашенко к России снимутся, как и все предыдущие

11.04.2019 22:24

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

Комментарий к статье Почему мы должны дотировать Белорусскую экономику? - парламентарии о продэмбарго

Стоит отметить, что ситуация, когда от белорусской стороны звучат подобные заявления и оценки, возникает уже не первый раз. Президент Белоруссии постоянно находит ряд вопросов, которые его не устраивают как главу государства, и постоянно предъявляет разного рода претензии к России.

Но я думаю, что после очередного раунда встреч с нашим президентом, Владимиром Владимировичем Путиным, все эти моменты, которые прозвучали сейчас со стороны Александра Лукашенко, просто-напросто уйдут, и опять у Белоруссии никаких претензий к России не будет.

Отношения у нас встраиваются не столько рыночные, сколько такие, которые в большей степени  напоминают отношения союзных республик, братские отношения, когда находятся экономически взаимовыгодные аспекты сотрудничества. А сегодняшняя ситуация связана, возможно, с вопросами качества питания, с ценовой политикой, ну и с тем ассортиментом, которые Белоруссия хочет реализовывать в нашей стране. Мы ведь помним, что когда против России ввели санкции, Белоруссия чего только нам ни продавала. Многое, что никогда в жизни там не производилось и не выращивалось, вдруг там появилось и стало поставляться в Россию.

Поэтому во всем предстоит более глубоко разобраться. Я думаю, пройдет определенное время, межведомственные комиссии обсудят все спорные вопросы, и в конечном итоге эти вопросы снимутся. Наверное, все-таки не совсем права белорусская сторона в том, что предъявляет какие-то претензии к России. Мы и так делаем для Белоруссии очень много: в рамках кредитной политики, политики энергообеспечения, политики приобретения товаров, в том числе и тех, которые есть на российском рынке. Просто мы стараемся способствовать тому, чтобы развивался и белорусский рынок. 

Я думаю, что президенту Лукашенко все-таки доложат объективную информацию, и он снимет эти претензии к нашей стране. Еще раз отмечу, что разного рода претензии звучали в свое время и по газу, и по электроэнергии, по таможенным вопросам. Но когда два президента садились и уже более детально все анализировали, смотрели объективные данные, то все претензии снимались, и взаимоотношения России и Белоруссии продолжали развиваться нормально. У нас своего рода синусоидные отношения, когда все идет хорошо, а потом раз – и какой-то всплеск. Но в дальнейшем во всем разобрались, убедились во взаимовыгодности сотрудничества, обсудили перспективы, и все снова пошло в нормальном режиме. Думаю, и в этот раз будет так же.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Америке понимают, что уехать им некуда, да и не хотят менять место жительства. В России же всегда было так, чтобы максимально выкачать из страны деньги, а потом, когда возникнет революционная ситуация, отсюда уехать. Другое дело, мы знаем, что в революцию далеко не все успевают уехать. Получается, что периодически разные поколения богатых наступают у нас на одни и те же грабли.

Нужно расширять полномочия парламента. Сам этот факт говорит о демократизации. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, можно для начала провести какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. А изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы