У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Сергей Катасонов: Нужно не запрещать микрозаймы, а принимать меры для роста доходов граждан

12.04.2019 13:43

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

Комментарий к статье Так можно и самолеты запретить потому, что билеты дорогие - парламентарии о запрете микрозаймов

Я считаю, что запрещать микрофинансовые организации как институт – это мера неадекватная в той ситуации, в который мы сейчас находимся.

Откуда взялась сама идея микрозаймов? Она возникла по причине малых доходов населения, когда для того, чтобы дожить до следующей зарплаты, людям просто не хватает средств, и они вынуждены ломать голову, где бы их занять. То есть, исходная причина – это бедность граждан, низкие доходы, отсутствие их роста. И мы наблюдаем такую картину уже в течение 5 лет. А конфликты, возникающие в связи с обращением людей в микрофинансовые организации – это уже не причина, а следствие. Бороться со следствием – дело неперспективное и неблагодарное. По тому же принципу, если у нас дорогие цены на перелет до Владивостока, можно предложить запретить добираться туда самолетами, и т.д. Поэтому подход, предлагаемый авторами инициативы, абсолютно не верен.

Вместо этого фракции «Справедливая Россия» нужно озадачиваться теми законопроектами, которые подняли бы реальные доходы населения. Прежде всего это законопроекты, предусматривающие рост минимальной заработной платы и пенсий, введение прогрессивной шкалы подоходного налога, доступность кредитов для предприятий, создание новых рабочих мест, и т.д.

А учитывая, что де-факто мы пока находимся в ситуации с низкими доходами граждан, нужно не запрещать микрофинансовые организации, а ограничивать их деятельность по размеру процентной ставки. Сегодня у нас МФО работают по принципу пирамиды, поскольку раздают микрозаймы всем под большие проценты, и в результате половина тех, кто платит по ним, покрывает долги другой половины, которая не платит. Поэтому, помимо регулирования процентной ставки, можно предусмотреть определенные ограничения для заемщиков, чтобы на погашение всех кредитов шло не более 50% доходов семьи.

Вот такие меры я бы поддержал. А полностью ликвидировать микрофинансовую деятельность, на мой взгляд, было бы неправильно.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Америке понимают, что уехать им некуда, да и не хотят менять место жительства. В России же всегда было так, чтобы максимально выкачать из страны деньги, а потом, когда возникнет революционная ситуация, отсюда уехать. Другое дело, мы знаем, что в революцию далеко не все успевают уехать. Получается, что периодически разные поколения богатых наступают у нас на одни и те же грабли.

Нужно расширять полномочия парламента. Сам этот факт говорит о демократизации. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, можно для начала провести какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. А изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы