У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Николай Рыжков: Трудно даже представить, на какой основе можно объединить наш народ при том огромном неравенстве, которое есть у нас сегодня

12.04.2019 21:18

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Комментарий к статье Даже то, что фальсифицируется и выдается за реальные цифры, все равно ввергает в уныние и депрессию - парламентарии о финансовом неравенстве

Да, тяжелые цифры. Я считаю, в нормальном государстве подобного положения быть не должно. Мы кругом говорим, что должно быть равенство, социальная справедливость, что это основа нашей жизни. Поэтому мы обязаны все делать для того, чтобы у нас действительно было социальное государство, как это записано в Конституции. 

Россия является уникальным государством, которое объединяет 85 субъектов – республик, краев, областей. Мы должны беречь его как зеницу ока и все делать для того, чтобы у нас было единство. А при таком огромном неравенстве, когда всего 3% имеют на руках максимальные финансовые средства, а 20% имеют средства минимальные, трудно даже представить, на какой основе можно объединить наш народ. 

Я считаю, что это проблема номер один, которая не решается уже на протяжении многих лет. Мало того, в свое время мы отказались от прогрессивного подоходного налога и перешли на плоскую шкалу налогообложения. А ведь прежде всего именно прогрессивный подоходный налог позволяет сокращать разрыв в доходах между богатыми и бедными. По официальным данным этот разрыв, или как его еще называют, децильный коэффициент, составляет в нашей стране 16 пунктов, тогда как в Советском Союзе была цифра в 4,5. На самом же деле я считаю, что сегодня у нас разрыв не в 16 раз, а гораздо больше. Но даже если брать официальные данные, то и они крайне тревожные. Ведь вся наука говорит о том, что если децильный коэффициент равен 10, то значит обязательно жди каких-то социальных потрясений. 

Поэтому те цифры, которые назвали эксперты – они ужасные, недопустимые для нашей страны. Если мы заботимся о нашем государстве, о его единстве, мы должны на какой-то основе объединять народ. А разве можно объединить народ вот при таких пропорциях, при богатстве очень ограниченного числа граждан и бедности очень большого количества граждан?
Я не знаю, почему этот вопрос до сих пор не решается, почему до сих пор не принято решение о переходе к прогрессивному подоходному налогу. Вот, нам говорят, что прогрессивная шкала не дает возможности собирать налоги. По-поему, это глупость, просто отговорка. Давайте посмотрим, как собираются налоги в других государствах, где давно действует прогрессивная шкала, в той же Америке. Не случайно американцы больше всего боятся налоговых претензий, их жестко приучили отдавать государству налоги как полагается.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Америке понимают, что уехать им некуда, да и не хотят менять место жительства. В России же всегда было так, чтобы максимально выкачать из страны деньги, а потом, когда возникнет революционная ситуация, отсюда уехать. Другое дело, мы знаем, что в революцию далеко не все успевают уехать. Получается, что периодически разные поколения богатых наступают у нас на одни и те же грабли.

Нужно расширять полномочия парламента. Сам этот факт говорит о демократизации. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, можно для начала провести какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. А изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы