У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Анатолий Лысков: финансовые активы являются только частью собственности, которой владеет население страны

12.04.2019 21:18

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Даже то, что фальсифицируется и выдается за реальные цифры, все равно ввергает в уныние и депрессию - парламентарии о финансовом неравенстве

Безусловно, аналитики двух уважаемых структур провели большую работу, чтобы выявить степень концентрации финансовых активов и сбережений "в руках 3% самого обеспеченного населения России". Конечно, полученные результаты исследований могут быть использованы для построения и организации финансовой политики в сфере деятельности банков. 

     Но если эти данные попытаться использовать в целях выяснения оценки уровня стабильности развития государства и общества, то показателей, приведенных во вступительной части данного комментария, не достаточно. Не достаточно потому, что финансовые активы являются только частью собственности, которой владеет население страны.

     В дополнение к результатам указанных исследований полагаю необходимым привести другие данные, опубликованные в приложении "Улики" N 126 к газете "Советская Россия" от 4 апреля с.г. В частности, показано, что "доля национального богатства, сосредоточенная в руках 1% населения, в России составляет 74,5%". Для сравнения приведу данные из того же источника о показателях соответственно Китая и США - 43,8% и 42.1%.

     Как представляется, все опубликованные данные являются убедительной информацией к размышлению и поводом для проведения заседаний профильных комитетов Государственной Думы для выработки соответствующих вопросов и предложений председателю правительства России Дмитрию Анатольевичу Медведеву, заслушивание которого планируется на пленарном заседании Госдумы 17 апреля 2019 года. Цель вопросов и предложений - необходимость внесения коррективов в государственную политику в экономической и социальной сферах, ибо от этого впрямую зависит стабильность развития государства, общества и каждой отдельной личности.  

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Америке понимают, что уехать им некуда, да и не хотят менять место жительства. В России же всегда было так, чтобы максимально выкачать из страны деньги, а потом, когда возникнет революционная ситуация, отсюда уехать. Другое дело, мы знаем, что в революцию далеко не все успевают уехать. Получается, что периодически разные поколения богатых наступают у нас на одни и те же грабли.

Нужно расширять полномочия парламента. Сам этот факт говорит о демократизации. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, можно для начала провести какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. А изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы