Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Не следует искусственно пересаживать на нашу почву американскую правовую модель. Парламентарии об объединении Конституционного и Верховного судов

15.04.2019 14:17


Во фракции КПРФ заявили о необходимости реформировать Конституционный суд путем слияния его с Верховным судом.

"Наиболее радикальным и правильным решением было бы объединение Конституционного и Верховного суда с созданием в Верховном суде коллегии по конституционному правосудию", - сказал депутат Госдумы, бывший первый зампрокурора Москвы Юрий Синельщиков в четверг на пленарном заседании.

Он считает, что сейчас авторитет постановлений и определений Конституционного суда падает. "По состоянию на 12 апреля 2018 года Федеральным собранием не исполнено 28 постановлений Конституционного суда. Среди неисполненных постановлений есть постановления, которые приняты еще в 2008 году", - приводит слова парламентария «Интерфакс».

По словам Синельщикова, "причина неисполнения не в том, что плохо работает Федеральное Собрание, а в ненадлежащем качестве этих постановлений, их неопределенности и противоречивости".

"Многие юристы говорят, что необходимо реформировать Конституционный суд, необходимо предусмотреть системы его издержек, исключить самовольное присвоение Конституционным судом полномочий других органов, предусмотреть механизм корректировки вынесенных судом постановлений", - сказал депутат.

Синельщиков напомнил, что "одной из норм взаимодействия Конституционного суда и Федерального Собрания и элементом системы сдержек и противовесов, разделения властей должны являются послания Конституционного суда Федеральному Собранию".

Так, по его словам, "послание Конституционного суда предусмотрено в статье 100 Конституции в части третьей, отмечено, что палаты могут собираться совместно для заслушивания послания президента РФ, послания Конституционного суда, выступлений руководителей иностранных государств".

Однако до сегодняшнего дня Конституционный суд всего один раз направил свое послание Федеральному Собранию - 5 марта 1993 года, добавил Синельщиков, но даже тогда "Конституционный суд подошел к посланию в значительной степени формально, подготовив рядовой отчет о проделанной работе", считает он.
К тому же "на предложение председателя Совета Федерации Сергея Миронова в 2008 году подготовить послание Конституционного суда в следующем году Валерий Зорькин отреагировал жестко - он отметил, что норма Конституции о послании является дремлющей, это не обязаловка", напомнил парламентарий.

"Власть в России возглавляется одновременно Верховным и Конституционным судом. Как результат, российская система подвержена противоречиям в целом ряде правовых позиций", - считает Синельщиков.
Он добавил, что на "сегодняшний день Конституционные суды есть в 80 государствах, отсутствуют в 104 государствах".

По мнению депутата, прежде, чем проводить реформу об объединении судов, "надо, конечно, провести и парламентские слушания детально изучить вопрос".

Читайте также:  Памяти Николая Дмитриевича Ковалева: об институте независимых прокуроров

Как Вы оцениваете деятельность Конституционного суда? Есть ли необходимость в его реформировании? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Юрий Напсо

1-й зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, фракция ЛДПР

15.04.2019 14:17

Синельщикова я хорошо знаю, он член нашего комитета, и уже не первый созыв. Но данную его инициативу я считаю лишней. Конституционный суд и Верховный суд рассматривают все-таки разные категории дел. Соответственно, смешивать их абсолютно не нужно.

Ветвь судебной власти находится сегодня на хорошем счету. Проведена реформа, в результате которой произошло слияние Арбитражного суда и суда общей юрисдикции, и теперь сняты возникавшие некогда противоречия при рассмотрении дел экономических, гражданских, административных, и т.д. Ну а Конституционный суд занимается отдельной категорией дел, и смешивать его деятельность с деятельностью других судов, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя. Это только усложнит работу судов. Поэтому я точно эту инициативу поддерживать не буду, и считаю ее совершенно лишней.

Саму же деятельность Конституционного суда я оцениваю как высокоэффективную. Решения, которые он выносит, являются абсолютно профессиональными и авторитетными. Во всяком случае, каких-либо негативных отзывов о работе Конституционного суда я никогда не слышал. Напротив, мы узнаем только о позитивных проявлениях деятельности КС. Достаточно отметить, что своими заключениями он помог уже очень многим гражданам разрешить различные спорные вопросы и правовые коллизии, с которыми они сталкивались.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

15.04.2019 14:17

По сути здесь предлагается перейти на американскую модель. Именно в США и ряде других западных стран функции Конституционного суда выполняет Верховный суд. Мы же придерживаемся европейской модели, которая предусматривает создание специального органа конституционного контроля в лице Конституционного суда.

Думаю, наша форма более эффективна, потому что тут работают профессионалы, которые занимаются толкованием различных норм Конституции и оценкой соответствия ее нормам тех или иных законов и нормативных актов. Конечно, определенные недостатки в деятельности КС имеются, но не те, которые отметил Юрий Петрович, а другие. Конституционный суд часто подменяет собой законодательные органы и берет на себе задачи правотворчества. Это не совсем правильно, поскольку субъекты законодательного процесса, такие как Государственная Дума, Совет Федерации, президент, избираются напрямую народом. А Конституционный суд формируется опосредованно. Поэтому я не думаю, что у КС должны быть правотворческие функции.

Тем не менее, специальный орган конституционного контроля более предпочтителен, чем американская модель, при которой функции конституционного контроля выполняют суды общей юрисдикции. И вообще я против того, чтобы искусственно пересаживать на нашу почву чужие модели, и в частности американские. Как вы помните, об этом же я говорил недавно и при обсуждении идеи независимых прокуроров.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Очевидно, что законодательство, регулирующее проведение публичных мероприятий, за последние 20 лет стало у нас существенно хуже. Поэтому надо возвращаться к тому состоянию законодательства, которое было у нас раньше, в 90-е годы. Ничего страшного в этом нет, и бояться надо не законов, которые позволяли свободно проводить митинги, а того, что власти вместе с олигархами всю страну поделили между собой на жирные куски, чему народ не может не возмущаться

Митинги происходят не потому, что людям так хочется, а потому, что 6 лет падает уровень жизни, растет безработица, неугодных власти кандидатов не допускают до выборов. Власти что хотят, то и делают: хотят – допустят, хотят – не допустят, придумают муниципальный барьер, изменят законодательство. Они сами заводят людей и вынуждают бороться за себя и свои права уже физическими методами. Во всяком случае, любой режим всегда виноват, если недоволен народ

Особенность российского парламентаризма заключается в следующем. Если в странах с развитой демократией правительство формируется парламентом, то в России парламент формируется правительством, точнее – администрацией президента. Поэтому, если на высоком уровне будет решено, что в Думе нужна партия системных либералов, то такая партия появится. Она может быть использована в противовес оппозиционным фракциям для того, чтобы проводить другие законы, которые будут работать в интересах большого бизн ...

Видимо, некоторые главы регионов своим неучастием в дебатах просто лишний раз демонстрируют уверенность в своей победе, а одновременно с этим и пренебрежительное отношение ко всем остальным кандидатам. Это своего рода попытка показать: все остальные кандидаты ниже меня, и я с ними в одной студии общаться не хочу. И как же такой губернатор будет консолидировать общество, как он собирается консолидировать политические силы, если он представителей этих политических сил не воспринимает как равных с ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении