Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Официально зарегистрированным политическим партиям не нужно собирать подписи - за них несут ответственность высшие органы партии, эта обязанность должна распространяться только на самовыдвиженцев

Лучше чем вчера, но хуже, чем нужно. Парламентарии о выступлении Медведева в Госдуме

18.04.2019 14:23


Премьер-министр России Дмитрий Медведев 17 апреля выступил в Госдуме с отчетом правительства о результатах деятельности за 2018 год и ответил на вопросы парламентариев.

Для Медведева это выступление в Госдуме в качестве председателя правительства стало седьмым. Кроме того, это первый отчет о работе нового состава кабмина, утвержденного президентом РФ Владимиром Путиным в мае 2018 года. В своем выступлении премьер затронул темы национальных проектов, борьбы с бедностью, поддержки семей с детьми, качества образования, здравоохранения, «мусорной» реформы, жилья и городской среды, влияния санкций на российскую экономику, отмечает ТАСС.

Коснувшись, в частности, проблемы бедности, Медведев обратил внимание, что сегодня в России "почти 19 млн человек, которые бедны". Он напомнил, что сейчас создается так называемый реестр малообеспеченных семей, в котором будет максимально полная информация о тех, кому нужна помощь государства. Пилотный проект запущен в восьми регионах. Глава кабмина также обратил внимание на тот факт, что в 2018 году дважды повышался МРОТ (рост на 44%, составляет 11280 рублей), на базе которого рассчитываются некоторые пособия.

Медведев отметил, что Россия должна избежать демографического провала, аналогичного произошедшему в 1990-е годы. По его словам, сегодня мы остро ощущаем "демографическое эхо" того времени. "Демографы даже назвали это "русский крест", - сказал Медведев. Он добавил, что необходимо повысить продолжительность жизни до 78 лет к 2024 году, к 2030 году - до 80 лет.

Как Вы оцениваете очередное выступление премьер-министра перед Государственной Думой? Прозвучали ли в докладе Дмитрия Медведева ответы на вопросы, которые больше всего волнуют Вас и Ваших избирателей?

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

18.04.2019 14:23

Первое. Премьер-министр держался уверенно, отвечал на вопросы депутатов со знанием дела и с чувством юмора.

Второе. Есть несколько частных вопросов, по которым было достигнуто продвижение прямо на отчете правительства. В частности, было решено несколько упростить систему закупок по печально известному 44-му федеральному закону. Также премьер заявил, что правительство готовится ввести в России нормальную систему школьного питания. Посмотрим, что из этого получится.

Что касается моих вопросов, то председатель правительство пообещал еще раз провести  совещание по вопросам индексации пенсий работающим инвалидам. Дело в том, что из-за отсутствия такой индексации люди увольняются с работы или уходят «в тень». Поэтому количество работающих инвалидов, по данным Росстата, за 3 года сократилось примерно с 2,5 миллионов человек до 1 миллионов 655 тысяч.

И третье. При этом премьер отклонил все вопросы, в которых содержались предложения существенно поменять экономический курс правительства. Напомню, что при этом экономическом курсе российская экономика впала в кризис еще в четвертом квартале 2013 года, немножко подросла в 2017 году, а в этом году предполагается рост только на 1,3%, тогда как мировая экономика растет на 3,5% в год. Другими словами, при продолжении такой же политики нарастание нашего отставания весьма и весьма вероятно. А именно это президент назвал главной угрозой для развития нашей страны.

Поэтому, по частным вопросам, я думаю, депутаты могут быть удовлетворены. Но по вопросам, связанным со стратегией экономического развития, по крайней мере депутаты оппозиционных фракций, естественно, остались при своем мнении.

Илья Осипов

член комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «Единая Россия»

18.04.2019 14:23

Безусловно, ответы на вопросы, которые я хотел услышать, в выступлении Дмитрия Медведева прозвучали. Большая часть доклада была посвящена майским указам, а точнее связанным с ними национальным проектам. Речь шла о том, как они будут исполняться, в каком объеме, какие средства на это пойдут, и т.д. Обсуждалось все то, чем предметно занимались и мы в части законотворчества, и правительство в части обеспечения финансами конкретных программ. Поэтому разговор получился очень серьезный, важный, определивший приоритеты в работе на ближайшие 5 лет.

Что касается текущих вещей, то была достаточно быстрая реакция премьера на те вопросы, которые мы сейчас обсуждаем, в частности, о корректировках 44-го закона, по которому сегодня происходит львиная доля государственных закупок. Перед нами стоит задача упростить и ускорить процессы в этой области, сделать более эффективным расходование бюджетных средств, на что мы и обращали внимание главы правительства. И Дмитрий Анатольевич продемонстрировал, что он не только в теме, но и в курсе тех спорных моментов, по которым не было достигнуто согласия между парламентом и правительством. Он предложил свои, компромиссные варианты, и это тоже очень важно.

В части того, что интересует избирателей, безусловно, одна из главных тем была связана с детскими пособиями. То, что система детских пособий будет наконец изменена, и что пособия станут реальными, а не символическими, это тоже крайне важно. Как правильно отмечали коллеги, рождение ребенка не должно ввергать семью в бедность или нищету из-за того, что женщина вынуждена отказываться на какое-то время от работы ради ухода за ребенком.

Дмитрий Анатольевич уделил как раз очень много внимания проблеме бедности, тому, за счет чего можно ее преодолеть, чтобы 19 миллионов российских граждан вышли из категории малообеспеченных, бедных людей. Поэтому обсуждались и вопросы обеспечения граждан рабочими местами, и вопросы социальных выплат, пенсионного обеспечения.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

18.04.2019 14:23

Если сравнивать с теми отчетами правительства, которые были ранее, то по мнению нашей фракции, этот доклад самый конструктивный и самый социальный. Почему? Ну конечно потому, что были объявлены четкие социальные приоритеты в послании и указах президента.

Сегодня социальный курс правительства, в отличие от финансово-экономического, разворачивается от прежнего, с которым мы были не согласны по большинству тезисов. По ряду вопросов мы услышали от Дмитрия Медведева то, что хотели услышать уже давно. А по некоторым вопросам произошло совпадение наших позиций, и даже прозвучала благодарность в наш адрес за соответствующие подсказки. Ну например, глава правительства выразил готовность рассмотреть нашу инициативу об увеличении срока оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет с зачислением его в трудовой стаж матери. Поддержана также идея предлагаемой нами программы «Отчий дом», которая предусматривает массовое индивидуальное жилищное строительство с 6%-й ипотекой и с бесплатным предоставлением земли под это строительство.

Конечно же, мы двумя руками выступаем за предложение о бесплатном питании для всех школьников, о чем мы тоже высказывались уже не раз. Было объявлено, что речь пойдет не только о стакане молока, но о таком законодательном решении, которое обеспечит нашим учащимся и молоко, и соки, и фрукты, и многое другое в рационе питания. Это очень серьезная вещь, учитывая, что в данном случае и сельское хозяйство получит мощный государственный заказ, и семьи получат дополнительную материальную и даже моральную поддержку.

Тем не менее, пока рано говорить о том, что все у нас замечательно. Да, действительно наметился значительный разворот в сторону большинства нашего народа, трудящихся, но не на 180 градусов. Все-таки главный критерий оценки эффективности деятельности власти состоит в преодолении демографического кризиса. Сегодня у нас фиксируется очень мрачная статистика превышения смертности над рождаемостью. Вот что должно быть недопустимо! И должно быть четко определено, что к такому-то году эту проблему мы решим: вот конкретный план, вот персональная ответственность, и т.д. Но этого-то как раз и не прозвучало.

А между тем, в одном из наших законопроектов предлагалось именно сбережение и приумножение народа сделать главным критерием оценки уровня эффективности власти. Без этого мы не получим прорывного решения задач, поставленных президентом. Если ситуация с народосбережением не будет у нас удовлетворительной, то все, что делается и планируется, будет неэффективно. И соответственно, тогда нужно делать персональные выводы для руководителей всех уровней. Если любой такой руководитель будет знать о персональной ответственности за результаты своей работы, он будет совершенно по-другому воспринимать свою деятельность. В противном случае ожидать с их стороны амбициозных устремлений, каких-то достижений и рвения во благо страны практически невозможно.

Также хотелось бы подчеркнуть, что мы не будем поддерживать бюджетную и финансовую политику правительства до тех пор, пока не будут вдвое увеличены бюджетные расходы на образование, здравоохранение и культуру, и пока потребительская корзина у нас не выйдет на достойный уровень, отвечающий потребностям граждан самой богатой страны мира.

Так что, впечатление от доклада Медведева осталось следующее: лучше чем вчера, но хуже, чем надо. Мы видим, что соответствия прорывным и амбициозным планам, которые обозначил президент, в полном объеме у правительства нет.

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

18.04.2019 14:23

Сегодня парламент не может оценивать ни правительство РФ, ни его председателя по той простой причине, что глава правительства выступает перед залом, где две трети являются его подчиненными. Он возглавляет партию «Единую Россию», а 343 депутата представляют именно  эту партию. Какая тут может быть объективная оценка? Никакой!

В связи с этим отсутствует и стремление со стороны правительства предпринимать какие-то меры по улучшению ситуации в стране. Уровень жизни в стране продолжает падать и численность населения поэтому сокращается. Люди получают только платные услуги, по всем фронтам, и не всегда качественные.

Сегодня у оппозиции есть возможность говорить о проблемах, а у партии власти есть возможность их решать. Но у нас получается, что она либо не может, либо не хочет их решать. Она может только перечислять проблемы, которые существуют, и у людей возникает обманчивое впечатление, что перечисление правительством существующих проблем означает намерение их решать. Но это не так. Это просто перечисление проблем, о которых все прекрасно знают.

Поэтому я никаких прорывных предложений в докладе Медведева не услышал. Лично я задавал вопрос по мусорной реформе: почему у нас не используются здесь передовые технологии, оправдавшие себя? Компании, готовые инвестировать в строительство мусороперерабатывающих заводов с технологиями глубокой переработки отходов, могут взять на себя обязательства не что не повышать стоимость вывоза мусора, а сделать его дешевле. Но у нас на мусорной реформе, видимо, кто-то намерен делать большой бизнес, который будет монополизирован. Не случайно же сегодня буквально в два раза повысилась стоимость вывоза мусора.

В результате я так и не получил ответа на свой вопрос. Мне рассказали только, что мусорная проблема копилась годами, десятилетиями. Но я знаю, что партия «Единая Россия» уже около 19 лет в стране. У нас принято чуть что, сразу ссылаться на 90-е, на распад Советского Союза. Но извините, Союз распался почти 30 лет назад. Сколько надо еще времени, чтобы не сваливать все наши проблемы на те события?

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Чтобы у нас по-настоящему работала система сдержек и противовесов, конечно же, у парламента должны быть соответствующие полномочия, позволяющие ему влиять на процесс формирования правительства РФ. Вице-премьеры и министры должны знать, что парламент, куда они приходят отчитываться, может задавать вопросы, проводить аналитическую проверку работы того или иного министерства и делать выводы: не только принимать к сведению, как сегодня это происходит, но и, возможно, какие-то кадровые решения по составу правительства рекомендовать принимать председателю правительства, либо президенту

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Ошибки правоохранителей и следователей бывают не только в нашей стране – такое по всему миру происходит. Но бороться с этим, конечно же, необходимо. Уже давно надо было предусмотреть определенную ответственность работников правоохранительной системы за подобные ситуации. Порой бывает такое, что хоть и не без суда и следствия, но человека могут, не разобравшись задержать, увезти, продержать его два дня