Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Реновация в Москве - это огромная скученность с нарушением всех нормативов по застройке микрорайонов. Парламентарии о распространении опыта столицы в регионы

19.04.2019 13:33


Заксобрание Санкт-Петербурга внесло в Госдуму законопроект, предлагающий распространить механизм реализации реновации на все регионы РФ. Авторы проекта указывают на острую актуальность проблемы обновления жилищного фонда в России. По их мнению, именно реновация является одним из эффективных способов решения проблемы.

Идея распространить реновацию на все регионы РФ "естественная и неплохая", комитет Госдумы по ЖКХ начнёт над ним работу в весеннюю сессию, однако на это может потребоваться значительное время из-за большого объема работы, сказал РИА Новости первый зампред думского комитета Сергей Пахомов.

Между тем в столице, где первоначально и зародился проект реновации, все не так гладко, как было год назад на бумаге – власти обещали одно, а на деле выходит другое. Как пишут  «Новые Известия», обещали красоту, а строят убожество.

Новые проекты реновации разительно отличаются от конкурсных работ столичных и международных архитектурных бюро, которые правительство Москвы рекламировало год назад - ни один из проектов-победителей никоим образом не был использован при планировке кварталов для реновации.

Вместо среднеэтажной застройки предлагаются 100- метровые башни самого убогого вида: та же однотипная застройка, перенасыщенная высотками, без зеленых дворов и без парковок, что и в Солнцево, Очаково-Матвеевском, Ивановском, Метрогородке, Северном Тушино и Митино. Та же серость фасадов и та же унылая геометрия урбан-блоков.

И при этом плотность населения в новых проектах увеличивается в три раза! Например, в том же Бутырском районе снесут 11 жилых домов площадью 46,7 тысячи квадратных метров. А что построят? Высотки площадью 180,8 тысячи квадратных метров. То есть жилья будет в 3,8 раза больше, население увеличится не менее, чем в три раза, а детский сад запланирован всего один -на 180 мест, школа одна - на 275 детей.

В Москормархитектуре на такое несоответствие отвечают, что плотность застройки увеличится в первую очередь за счет нежилой площади и что в итоге по всем реновируемым районам увеличение плотности населения составит лишь 30 % уверяют они и предлагают обеспокоенным москвичам вместо  проектной документации – веселые картинке, вместо квартирографии – заверения, что квартир будет «лишь немного больше», а вместо четкого графика волнового переселения - обтекаемые заверения, что «как только, так сразу».

Специалисты расценивают это как попытку ввести москвичей в заблуждение, чтобы не паниковали, не сопротивлялись и даже не спрашивали, насколько рационально строить огромные дома с пустующими площадями при явном отсутствии общеобразовательных учреждений и элементарной инфраструктуры «для жизни».

Такая перенаселенность и скученность означает серьезное ухудшение качества  жизни в новых микрорайонах, но столичные власти к их голосу пока не прислушиваются.

Как бы Вы прокомментировали ситуацию с реновацией в Москве?  Как вы относитесь к идее распространить опыт московской реновации на все регионы РФ? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

19.04.2019 13:33

Я бы не рекомендовал субъектам федерации идти по пути Москвы. Она уже продавила соответствующий закон через Государственную Думу, закон действует. Но это не значит, что все хорошо. На бумаге все вроде выглядит замечательно, а на самом деле мы получаем очень много негатива. И самый большой негатив, как правильно было подмечено, - это огромная скученность, появление вот таких гигантских «человейников», которые будут строиться в ходе реновации.

Мы знаем, что ни один из планов в рамках реновации не прошел через какие-либо широкие слушания, с населением никто не советовался. Понятно, что «конфетка» в виде обещания обеспечить людей новыми квартирами смотрится привлекательно. Но на месте пятиэтажек будут появляться и уже появляются не только 15-этажные, но уже и 20-ти, и даже 30-этажные дома. Скученность получается огромная, а социалки никакой: ни садиков, ни школ, ни поликлиник, ни больниц, ни аптек, ни филиалов «Сбербанка»! То есть, инфраструктура нигде комплексно не отрабатывается, и как показывает практика, чиновники есть чиновники. Для них главное – поскорее дать подрядчику задание построить дома, поскорее огрести бабла, а люди будут потом в неблагоприятной среде жить до конца своей жизни.

На примере реновации в Москве мы наблюдаем нарушения нормативных документов по застройке микрорайонов. Эти документы человечество годами, десятилетиями нарабатывало, чтобы людям было комфортно жить в городе, в конкретном микрорайоне, на конкретной улице. А здесь пошли на уничтожение этих нормативов, на их искажение и отказ от этой, десятилетиями наработанной практики. Цель была одна: чтобы застройщикам было удобно быстро все построить, ничуть не думая о том, что это жилье пойдет во вред людям, которые туда заселятся. Вот в чем суть закона о реновации в Москве!

А теперь мы видим, что ту же самую идею инициируют не кто-нибудь, а именно чиновники Санкт-Петербурга. А потом с аналогичной инициативой будут выходить чиновники Самары, или чиновники Челябинска, но не граждане. Если вы гражданам расскажете, в каких условиях они будут жить в результате всей этой реновации, любой из них скажет: нет, такое жилье нам не нужно, стройте по нормативам, которые позволят нам жить благоприятно и комфортно, чтобы рядом были скверы, было пространство для кислорода, чтобы рядом были детские садики, школы, больницы, магазины, аптеки. Вот что будет требовать народ! А закон о реновации в Москве требования народа реализовать не позволяет. Этот опасный закон и опасный путь.

Ответственность за подобные антинародные решения несут первые лица, которые народ в следующий раз либо избирает, либо гонит в шею. В данном случае это мэрия Москвы, в случае с Петербургом, если там тоже будет продавлено решение о реновации, это будут, соответственно, петербургские власти. Ну и, конечно, ответственны те депутаты, которые потворствуют проведению этих инициатив исполнительной власти через законодательные органы.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

19.04.2019 13:33

Здесь необходимо разделить две вещи.

Возможность распространения реновации на другие регионы – это хорошая новость. Сама по себе реновация предусматривает улучшение жизни граждан. Если следовать реновации так, как она расписана в законе, и как она презентовалась правительством Москвы, то действительно можно рассчитывать на улучшение. И поэтому мы такую идею поддержим. Мало того, наша фракция тоже подготовила проект закона, предусматривающий распространение реновации на всю страну.

Другое дело, неисполнения обязательств мэрии Москвы перед теми москвичами, которые дали согласие на вхождение в программу реновации, то это отдельная история. Здесь, конечно, нужно разбираться. Нехорошо, когда сначала вы презентуете одни проекты и под них получаете согласие жителей, а потом все оказывается по-другому.

Вообще, реновация делается по согласию тех, на кого рассчитана. Если жителей не устраивает то, что им будет предложено, если это жилье не соответствует тому, что было изначально заявлено, они могут и отказаться от участия в реновации. Это их право, и оно никуда не делось.

Поэтому, если мэрия хочет продолжать проект реновации, она должна выполнять обязательства, которые взяла на себя при презентации этого проекта. Если мэрия будет отходить от этих обязательств, то соответственно, и проект продолжаться не будет. Да и сама идея реновации может оказаться дискредитированной, хотя идея эта неплохая.

И кстати, все те опасения в связи с московской реноваций, которые сегодня звучат в СМИ и от самих москвичей, высказывались и нашей фракцией. Напомню, что в первом чтении законопроект о реновации в столице мы не поддерживали, именно  в связи с этими опасениями. Но мэрия Москвы тогда развеяла наши сомнения, и сказала: да вы что, все будет строго в соответствии с законом и с нашими обязательствами перед участниками реновации! И самое главное, они нас убеждали, что все будет проводиться только с согласия жителей.

Вот собственно и все. Если сейчас мэрия будет обманывать людей, это очень плохо. Второй раз им уже никто не поверит. Но я думаю, что еще есть возможность все исправить. Если кто-то попытался сэкономить на жителях Москвы и заработать больше денег, то власти Москвы должны их поправить, ведь в конечном итоге столичные власти несут ответственность за результаты этой программы как ее инициаторы.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

19.04.2019 13:33

Как известно, запуску программы реновации в Москве предшествовала огромнейшая работа. Пожалуй, ни по одному из масштабных проектов в нашей стране не было столько дискуссий, обсуждений, всевозможных оценок, как по данной программе. Я просто следил за этим процессом, и у меня сложилось впечатление, что московская власть в то время очень гибко вела себя. Ее представители часто встречались с народом, прислушивались к мнению народа, и в конечном итоге парламентом и был принят соответствующий закон.
Поэтому я считаю, что подготовительная работа по программе реновации в Москве была сделана очень большая и очень тщательная, во всех отношениях: и с точки зрения архитектуры, и с точки зрения финансирования, переселения, и т.д.

Что происходит в Москве сегодня, я не могу сказать. Но если где-то есть какие-то отклонения от достигнутых договоренностей, от первоначальных планов, о которых было объявлено москвичам, то руководству Москвы, как говорится, необходимо сесть и разобраться. Нужно смотреть, что было обещано народу, и что происходит на самом деле. Я думаю, что в руководстве Москвы достаточно серьезные люди, и они должны держать весь процесс реновации под контролем, не пускать его на самотек. Не должно быть такого, что вчера принимались одни решения, а сегодня где-то будут появляться совсем другие решения. Проблемы, которые могут возникнуть в связи с реновацией, уже не раз обсуждались, они предсказуемы, поэтому сегодня надо просто садиться и во всем разбираться.

Что касается других регионов, других российских мегаполисов, то мне кажется, затевать там реновацию – дело нереальное. Надо все-таки понимать, что столица есть столица, у нее должен быть определенный облик. Это город, где сосредоточены большие финансовые средства, и к которому приковано большое внимание. Возможно, профильные министерства, в том числе Минстрой, уже делали какие-то расчеты по другим регионам, но мне кажется, что хоть это и хороший почин, но в других регионах он неосуществим. Нет сегодня таких ресурсов, чтобы взяться за подобную работу по всей стране.

В настоящее время у регионов немало других забот, связанных с жильем. Взять хотя бы проблему аварийного жилья, количество которого у нас только растет. Кстати, многие регионы довольны действующей программой по расселению аварийного жилья. Поэтому дай бог, чтобы у нас развивалась хотя бы эта программа, сейчас нам пока не до реновации в масштабах всей страны.

Ярослав Нилов

председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР

19.04.2019 13:33

Я бы рекомендовал депутатам из Санкт-Петербурга, которые внесли такой законопроект, сначала ознакомиться с историей появления в Госдуме законопроекта о реновации в Москве, а также с возможностями Москвы по финансовому обеспечению такой программы. Не лишним будет знать, как этот законопроект проходил через Госдуму, через какие структуры. А это был сложный путь. Были проведены серьезные общественные и парламентские слушания, состоялось много совещаний, прошли многотысячные акции протеста в столице, велась работа на уровне управ и префектур.

Также нашим коллегам следовало бы посмотреть, как процесс реновации в столице начинает реализовываться, попытаться понять, почему по отношению к реновации остается еще очень много нареканий, негатива и прочего. Пусть поинтересуются, довольны ли те, кто получает новые квартиры, их качеством, куда вывозится мусор от демонтированных домов, насколько утвержденные планы соответствуют действительности. И только после этого, не наступая на те же самые грабли, на которые наступала Москва, в диалоге с институтами гражданского общества, с жителями города, муниципалитетами, можно будет обсудить, насколько тот же Санкт-Петербург готов к аналогичному проекту, готовы ли те, кто живет в исторических зданиях, переезжать в многоэтажные новостройки, или нет.

Хочу отметить, что когда законопроект о реновации в Москве был внесен в Госдуму, очень многие говорили тогда в кулуарах о том, что по данному проекту провалена пропагандистская, разъяснительная работа, что породило существенный социальный протест. Поэтому прежде чем затевать такие серьезные вещи, надо проводить серьезную разъяснительную, информационную работу. Давайте не забывать, что в Петербурге тоже живут умные люди, которых вокруг пальца обвести нельзя, и у которых есть чувство собственного достоинства, люди образованные и требовательные, умеющие защищать свои права.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Совершенно очевидно, в чьих интересах действует правительство. У нас самое сильное лобби – это банковское и нефтегазовое. Поэтому когда надо помогать банкирам, правительство тут как тут, а когда речь идет о малом бизнесе, действительно происходит, как справедливо заметил Потапенко, лишь имитация кипучей деятельности. И вот эти отсрочки до 1 июля – они ничем не помогут нашему бизнесу. Он, может, до 1 июля и не доживет. Нужно пересматривать контракты, нужно вдвое-втрое снижать цены на энергоресу ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

На фоне всего происходящего Россия и Саудовская Аравия должны сесть за стол переговоров, здравый смысл должен возобладать. Если они путем развала соглашения пытаются убрать конкурентов, то они прежде всего себя наказывают. Выигравших здесь не будет – будут только одни проигравшие. Надо быть идиотом, чтобы радоваться цене на нефть в 25 долларов! И мировой экономике такая дешевая нефть ровным счетом ничего не даст. Нефти в мире сейчас реальный, колоссальный избыток, его нужно просто убрать, и вс ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда