Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Анатолий Лысков: Выводы Счетной палаты указывают на необходимость усиления ответственности госслужащих при нарушениях в сфере бюджетных средств

24.04.2019 10:41

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Вопрос к Кудрину и Генпрокуратуре - а где посадки? Парламентарии о выявленных СП нарушениях на 772,7 млрд руб за 2018г.

Информация, представленная Счетной палатой России о 9200 нарушениях, совершенных государственными органами при использовании бюджетных средств, на общую сумму 772,7 млрд. рублей, является убедительным свидетельством  реальных недочетов в сфере государственного управления, о чем относительно недавно в публичной плоскости обращали внимание и сам глава Счетной палаты Алексей Кудрин и глава Сбербанка Герман Греф.  Выявленные СП нарушения следует рассматривать как реальный вклад палаты в борьбе с нарушениями действующего законодательства.

К указанной информации напрашивается в дополнение и доведенная в прошлом году информация Минфина о том, что из более 17 триллионов рублей, выделенных на госзакупки в установленном законом режиме распределяется только 3,6 процента. Если объединить обе информации, напрашивается вывод о недостаточности предусмотренных законом мер в целях недопущения нарушений в сфере распределения и использования бюджетных средств.  Как известно, одной из задач уголовного законодательства является профилактика недопущения правонарушений. Исходя из системы нарушений при использовании бюджетных средств, напрашивается предложение об усилении ответственности за данные нарушения.

В Уголовном кодексе имеется статья 285.1, предусматривающая уголовную ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств.  Чтобы было понятно, насколько существующие санкции по этой статье соответствуют общественной опасности на современном этапе, приведу текст статьи полностью:    

 "1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в
размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей".

С учетом распространенности правонарушений напрашивается предложение действующим парламентариям о пересмотре существующих видов наказаний в сторону усиления ответственности. Возможно, для этого следует провести широкие дискуссии с привлечением общественности и квалифицированных экспертов. При этом должен заметить, что в дискуссиях несомненно должны участвовать представители СП, Минфина, Генпрокуратуры и Следственного комитета и других правоохранительных органов.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет