Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

В обозримой перспективе двухпартийной системы в России не будет. Парламентарии о снижения числа политических партий

24.04.2019 23:47


В России наблюдается устойчивая тенденция снижения числа политических партий, многие "однодневки" уходят одна за другой, заявила глава ЦИК РФ Элла Памфилова.

"Мы наблюдаем устойчивую тенденцию снижения их (партий) числа. Партии-однодневки постепенно, постепенно уходят одна за другой и испускают дух. Это естественный процесс",- сказала Памфилова на встрече с журналистами.
Она напомнила, что в результате радикальных либеральных поправок минимальная численность для создания политической партии была сокращена в 80 раз с 40 тысяч до 500 человек. "С 5 до 7 лет был увеличен срок, который дается партии, чтобы доказать, что партия живая", - приводит слова Памфиловой РИА «Новости».
По ее словам, сейчас в России действует 61 политическая партия, больше половины из них - 32 - были созданы 7 лет назад, и в этом году они пройдут проверку на то, состоялись они или нет.

Памфилова сообщила, что примерно треть зарегистрированных в России партий может быть ликвидирована к концу 2019 года из-за несоответствия закону о политических партиях.

"Мы проанализировали информацию о соответствии партии этим критериям (закону о партиях - ред.), и на сегодняшний день, по нашим прогнозам, из 61 партии примерно треть подтверждают свою состоятельность, и примерно треть может быть ликвидирована уже к концу года", - заявила глава ЦИК.

Как Вы относитесь к тенденции на снижение количества политических партий в России? Как это может отразиться на избирательных процессах и политической системе в целом? Возможно ли в перспективе формирование в стране двухпартийной системы? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Алексей Александров

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Доктор юридических наук. Член ЕР

24.04.2019 23:50

Я думаю, что это естественный процесс. Так сложилась ситуация, что четыре парламентских партии у нас уже устоялись. У них есть деньги, есть организованная, налаженная жизнь. Новым же партиям объективно очень трудно организовать свою работу.

Поэтому процесс естественный, а хорошо это или плохо, сказать очень трудно. Просто, с моей сточки зрения, те партии, которые у нас называют маленькими, должны все делать для того, чтобы из маленьких становиться большими: объединяться друг с другом, усиливать свои позиции и заниматься партийным строительством. Делать это они должны самостоятельно, тут никто им не поможет. Законодательство у нас уже устоялось, оно действует.

И кстати, тенденция, связанная с уменьшением количества партий, сложилась в России давно. В этом смысле Памфилова права, она говорит о том положении, которое реально сложилось, и о том законодательстве, которое сложилось. Действительно, законодательство у нас таково, что оно не очень поощряет мелкие партии. Так что, если мелкие партии готовы присоединяться каким-то образом к партиям крупным, либо объединяться между собой в большие партии, им было бы легче участвовать в политическом процессе.

По поводу формирования в будущем двухпартийной системы могу сказать, что я этого не исключаю. Однажды этот вопрос уже обсуждался, когда предлагалось разделить КПСС на две части и создать двухпартийную систему еще в рамках Советского Союза. Так что, в принципе это реально, если процесс исчезновения мелких партий и укрупнения партийной системы будет у нас продолжаться.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

24.04.2019 23:50

Давайте начнем с конца. На мой взгляд, в обозримой перспективе двухпартийной системы в России не будет, если только она не будет искусственно создана «сверху».

Второе. Либерализация закона о политических партиях последовала после известных событий 2011 года. Тогда парламентские партии подчеркивали, что требования к общероссийским политическим партиям слишком занижены. Но как выяснилось, даже при этих требованиях многие политические партии действительно исчезают.
Таким образом, задача законодательства заключается в том, чтобы с одной стороны не тормозить искусственно создание новых политических объединений, а с другой стороны –  не захламлять политическое пространство псевдопартиями.

На мой взгляд, первое, что следовало бы сделать в российском законодательстве – это разрешить избирательные блоки. Это позволило бы укрупнять политическую систему, и одновременно предоставило бы небольшим партиям  возможность существовать в рамках этих политических блоков.
Тенденция сокращения числа политических партий естественна, ибо их возникло слишком много. Но повторю, что в ближайшее время двухпартийная система нам не грозит, если только она не будет создана «сверху».

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

24.04.2019 23:50

Прежде чем ответить на предложенные вопросы, полагаю необходимым напомнить, что политические партии в Российской Федерации создаются в соответствии с федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О политических партиях".

Понятие политической партии и ее структура предусмотрены в статье 3 данного закона. В частности, в ней указано, что" политическая партия  - это общественное объединение, созданное в целях участия  граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления..." Желающие могут сами подробно ознакомиться с содержанием указанного закона  самостоятельно.

Но на одно обстоятельство полагаю целесообразным обратить внимание. Это обстоятельство вытекает из норм  закона, предусмотренных в пункте 4 статьи 3, а именно:

"...Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе.
      Основными целями политической партии являются:
     - формирование общественного мнения;
     - политическое образование и воспитание граждан;
     - выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
     - выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе  избранных органов...".

На что же хотелось обратить внимание?  На то, что в тексте закона впрямую ничего не сказано, что целью создания и деятельности политической партии является участие партии и ее членов в конкурентной борьбе за возможность войти в состав выборных органов государственной власти и местного самоуправления. Иными словами, не предусмотрено право участвовать в политической борьбе за власть в системе государственной власти или  за властные полномочия в системе местного самоуправления. Сделан осторожный намек на право выдвигать кандидатов на выборах. Позволю предположить, что существующие формулировки закона уже сами по себе сдерживают активность созданных партий.

Отсюда и возникают ситуации, о которых публично  поведала председатель ЦИК Элла Памфилова и сделала неутешительный прогноз о завершении деятельности одной трети зарегистрированных партий. Как  представляется, политическая партия, отказывающаяся от борьбы за власть или властные полномочия или не умеющая это  делать по разным причинам должна плавно переходить из политического пространства в пространство общественных объединений по интересам (по профессии, например, увлечениям и т.д.).

Теперь коротко о двухпартийной политической системе. Опыт множества стран показывает, что государство развивается стабильно при двух основных политических партиях. Может нечто подобное произойти в
России? На это должны дать ответ непосредственно политические партии. Подобную идею некоторое время назад высказывал Владимир Жириновский. Полагаю, что это очень болезненный процесс, связанный не только с идеологической совместимостью, но и с личностными мотивами лидеров разных партий. О готовности нынешних партий к объединениям целесообразно провести публичную политическую дискуссию с
последующим вынесением итогов на пленарные заседания руководящих органов или съездов партий.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Если мы сделаем увеличение в сторону одномандатников, мы нанесем удар по партийной системе страны. И в этой ситуации даже трудно спрогнозировать, какая Дума может сформироваться. Почему те же эксперты не рассматривают ситуацию, когда, допустим, начнут набирать популярность какие-нибудь региональные силы, в том числе центробежные силы? А что если эти силы получат широкое представительство в Государственной Думе? Для такой многонациональной и многоконфессиональной страны как Россия это могло бы им ...

Не надо всю Москву увешивать камерами для распознавания лиц, а просто надо ставить на границе приборы дактилоскопии, потому что для нас главное, чтобы на нашу территорию не заезжал враг. А в данном случае не о врагах думают, а о наших гражданах, которых опять начинают «кошмарить» и отслеживать, за деньги самих же наших налогоплательщиков. Нам нужно, чтобы в стране граница была на замке от нежелательных элементов, а не своих же граждан контролировать за их собственные деньги. У нас и так уже ...

Особенность российского парламентаризма заключается в следующем. Если в странах с развитой демократией правительство формируется парламентом, то в России парламент формируется правительством, точнее – администрацией президента. Поэтому, если на высоком уровне будет решено, что в Думе нужна партия системных либералов, то такая партия появится. Она может быть использована в противовес оппозиционным фракциям для того, чтобы проводить другие законы, которые будут работать в интересах большого бизн ...

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении