К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Николай Харитонов: При оценке работы губернаторов к каждому региону надо стараться подходить дифференцировано

27.04.2019 12:00

Николай Харитонов

Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ

Комментарий к статье Деятельность губернаторов нужно оценивать по уровню социальной справедливости. Парламентарии об оценке эффективности деятельности руководителей регионов

Главный показатель – это настроение людей в регионах, которое зачастую лучше всего можно узнать, обратившись к соцсетям. Это сегодня, может, единственная отдушина, благодаря которой люди, пусть даже анонимно, но высказывают свое отношение к тем или иным событиям, высказывают свои замечания и пожелания губернаторам, сенаторам, депутатам, правительству.

Я еще полгода назад слышал, что разрабатываются критерии, по которым предполагается оценивать работоспособность и результаты того или иного губернатора. Но мне все-таки представляется, что единые критерии для оценки руководителей всех российских регионов применять очень сложно. Подвести все территории Российской Федерации под какой-то единый знаменатель практически невозможно. Да, может быть критерий доверия, но опять же, если разбирать по элементам, то нужно понимать, из чего складывается доверие. Почему сегодня, к примеру, плата за капремонт в Москве составляет уже 18,5 рублей за кв. метр, а есть регионы, где люди платят по 7,5 рублей? Это какие же тогда деньги на Собянина падают! При этом москвичи не знают, когда и в качестве чего вернутся им эти деньги.

Или возьмем ситуацию с Дальним Востоком. Там продолжается процесс массового оттока населения, тогда как на Кубань, наоборот, каждый год приезжает по 65 тысяч человек! Значит, у граждан до сих пор нет мотивации жить и работать в дальневосточных регионах. И это не губернаторов соответствующих вина, просто мы знаем, что рыба ищет где глубже, а человек – где лучше.

Далеко не все зависит от руководителей регионов. Губернатор может создать какой-то благоприятный климат на первых порах, пока люди ему доверяют. А потом начинаются разного рода проблемы, которые упираются в финансовые возможности, интеллектуальные и многое другое. Поэтому я считаю, что к каждому региону надо стараться подходить дифференцировано. Очень сложно по одним и тем же критериям оценивать руководителей, работающих сегодня, скажем, в Хакасии, в Забайкалье или в Тыве и руководителей в Чеченской республике, в Петербурге, на Кубани, в Ставрополье, на Ямале.

Но все равно к какой-то оценке деятельности региональных администрацией стремиться надо. Мы же видим, сколько губернаторов за последние годы оказались либо осужденными за коррупционные деяния, либо под следствием.

А вообще, у нас нет главной, общепринятой и понятной оценки - оценки социальной справедливости. Необходимо, чтобы во всех регионах, независимо от их географии, бюджетов, и т.д., люди ощущали социальную справедливость. А это доступность образования, здравоохранения, возможность решения жилищных проблем и многое другое. Уровень социальной справедливости - вот на что должна быть ориентирована оценка деятельности руководства во всех российских регионах.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Высказывания Чубайса о блестящей бюджетной и кредитно-финансовой политике, видимо, подразумевали блестящие результаты этой политики для таких, как он. Все последние годы у них действительно все блестяще, показатели их личного благосостояния ошеломляют. Для простых же граждан итоги совсем другие: пенсионная реформа, налоги, оброки, стремительное обнищание. Деньги ведь не берутся из ниоткуда и не исчезают в никуда: если у одних блестяще, значит у других отвратительно и катастрофически.

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет