Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Официально зарегистрированным политическим партиям не нужно собирать подписи - за них несут ответственность высшие органы партии, эта обязанность должна распространяться только на самовыдвиженцев

Олег Нилов: Пересадим на суперджеты вип-персон, и безопасность самолетов будет обеспечена!

14.05.2019 11:43

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Россия должна создавать лучшие в мире самолеты, а не "суперджеты" - мнения парламентариев

Понятно, что к расследованию обстоятельств произошедшей трагедии будут привлечены специалисты и профессионалы, способные разобраться во всех деталях. Поэтому нельзя исключать заинтересованности в этом деле всех сторон. Есть «Аэрофлот» с его задачами, есть «Сухой», есть Росавиация. И каждый, добиваясь истины, будет стараться одновременно, насколько это возможно, трактовать ее в своих интересах.

Мне кажется, в данном случае свою немалую негативную роль сыграл чрезмерный расчет на то, что техника, компьютерная автоматика может заменить человека. Это неверный тренд, который сегодня заполонил абсолютно все – начиная от программ электронного обучения школьников элементарным дисциплинам и заканчивая обсуждаемой ситуацией, которая продемонстрировала неготовность экипажа, понадеявшегося на возможности техники, устранить возникшие риски.

А главные выводы, которые предстоит сделать из этой трагедии, должны быть связны с обеспечением безопасности от различных факторов: попадания молнии, сбоев в компьютерной системе, и т.д. И любую перестраховку, на это направленную, пассажиры должны воспринимать нормально и с пониманием. Здесь уже лучше, как говорят, дуть на воду, что сегодня, видимо, и происходит.

На сегодня эксперты однозначно заявляют, что подавляющая часть жертв трагедии SSJ-100 погибла от удушения ядовитыми газами при пожаре в хвосте самолета. А между тем, уже давно во многих странах в обязательном порядке не только на транспорте, но и в каждой квартире, офисе, тем более ресторане, кинотеатре, на случай пожара на каждого находящегося там человека предусмотрен современный эффективный противогаз-маска одноразового применения. Надев этот противогаз, человек как раз имеет реальный шанс, не задыхаясь от продуктов горения, выбраться из заполненного дымом помещения. Такую практику надо было уже давно узаконить и у нас, особенно на самолетах, кораблях, в местах повышенной опасности. И это один из очевидных выводов! Извлечь его надо было уже давно, причем, из случаев с пожарами не только на борту самолетов, но и в любых других закрытых пространствах, будь то ночной клуб, торговый центр, и т.д.

Что же касается замены по техническим причинам рейсов суперджетов, боингов, то это абсолютно нормальная история. Но совсем останавливать эксплуатацию «сухих», я считаю, преждевременно. По этой причине тогда можно и весь автопарк, и не только отечественный, на прикол поставить, и 90% дорог закрыть!
Здесь нужно искать какой-то компромисс. Ну например, временно можно было бы использовать эти самолеты преимущественно для почтовых, для каких-то грузовых перевозок.

И еще одно наблюдение. У нас практически минимизированы случаи не то что аварий, а просто каких-либо незначительных сбоев на т.н. спецбортах, предназначенных для перевозок VIP-пассажиров – членов правительства, делегаций парламентариев, высокопоставленных военных чиновников, и т.д. Так вот, мы смогли бы обеспечить реальную безопасность суперджетов, если бы предоставили их таким вип-персонам, которых у нас огромное количество. Тогда бы, уверяю, самолеты очень быстро удалось бы «доработать» и привести в соответствие со всеми требованиями надежности и безопасности пассажирских авиаперевозок! И сам процесс эксплуатации и производства суперджетов не пришлось бы серьезно приостанавливать.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Нужно засекретить сделки Роскосмоса таким образом, чтобы Счетная палата при этом имела право доступа к соответствующим документам и имела право проверки. Тогда и вопросов не будет. Но просто так отдавать все на откуп жуликам и проходимцам в «Роскосмосе», я думаю, не стоит. Надо обязательно предпринять какие-то меры для того, чтобы проверки были: либо на секретном уровне, либо в специализированной организации. А без соблюдения этих условий, если они сейчас все засекретят, воровать там можно буде ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Изъятие собственности для муниципальных, региональных или федеральных нужд может происходить исключительно в рамках выкупа этой собственности, либо ее аренды, обмена, т.е. по договоренности сторон, по договоренности с собственником. И раз уж мы сегодня живем по законам капитализма, то обязаны соблюдать лежащее в его основе вот это главное, основополагающее право граждан на частную собственность, тем более, если это касается чуть ли не единственного жилья

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Когда речь идет о деятельности монопольных структур, никакой конкуренции по определению быть не может. Поэтому механизмы свободного рынка в их отношении недопустимы, тем более, когда мы говорим о стратегических товарах и услугах. Но правительство придерживается иной точки зрения, поскольку там работают как раз рыночники либерального толка. И если подтвердится информация, что принято решение не продлевать соглашение с нефтяниками, то это может кончиться очень печально и прежде всего для аграрие ...

Нетрудно предположить, что сеть платных дорог будет иметь тенденцию к расширению. Сегодня по величине тарифов на проезд мы уже опережаем европейцев, а с учетом того, что транспортные расходы включаются в конечную стоимость товаров, очевидно, что высокие тарифы на проезд по платным дорогам будут "вносить отрицательный вклад" в развитие экономики и рост цен. А ведь потребителем товаров и услуг по перевозке в конечном итоге является человек. Гражданин, по Конституции, социального государства

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"