Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Олег Нилов: Пересадим на суперджеты вип-персон, и безопасность самолетов будет обеспечена!

14.05.2019 11:43

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Россия должна создавать лучшие в мире самолеты, а не "суперджеты" - мнения парламентариев

Понятно, что к расследованию обстоятельств произошедшей трагедии будут привлечены специалисты и профессионалы, способные разобраться во всех деталях. Поэтому нельзя исключать заинтересованности в этом деле всех сторон. Есть «Аэрофлот» с его задачами, есть «Сухой», есть Росавиация. И каждый, добиваясь истины, будет стараться одновременно, насколько это возможно, трактовать ее в своих интересах.

Мне кажется, в данном случае свою немалую негативную роль сыграл чрезмерный расчет на то, что техника, компьютерная автоматика может заменить человека. Это неверный тренд, который сегодня заполонил абсолютно все – начиная от программ электронного обучения школьников элементарным дисциплинам и заканчивая обсуждаемой ситуацией, которая продемонстрировала неготовность экипажа, понадеявшегося на возможности техники, устранить возникшие риски.

А главные выводы, которые предстоит сделать из этой трагедии, должны быть связны с обеспечением безопасности от различных факторов: попадания молнии, сбоев в компьютерной системе, и т.д. И любую перестраховку, на это направленную, пассажиры должны воспринимать нормально и с пониманием. Здесь уже лучше, как говорят, дуть на воду, что сегодня, видимо, и происходит.

На сегодня эксперты однозначно заявляют, что подавляющая часть жертв трагедии SSJ-100 погибла от удушения ядовитыми газами при пожаре в хвосте самолета. А между тем, уже давно во многих странах в обязательном порядке не только на транспорте, но и в каждой квартире, офисе, тем более ресторане, кинотеатре, на случай пожара на каждого находящегося там человека предусмотрен современный эффективный противогаз-маска одноразового применения. Надев этот противогаз, человек как раз имеет реальный шанс, не задыхаясь от продуктов горения, выбраться из заполненного дымом помещения. Такую практику надо было уже давно узаконить и у нас, особенно на самолетах, кораблях, в местах повышенной опасности. И это один из очевидных выводов! Извлечь его надо было уже давно, причем, из случаев с пожарами не только на борту самолетов, но и в любых других закрытых пространствах, будь то ночной клуб, торговый центр, и т.д.

Что же касается замены по техническим причинам рейсов суперджетов, боингов, то это абсолютно нормальная история. Но совсем останавливать эксплуатацию «сухих», я считаю, преждевременно. По этой причине тогда можно и весь автопарк, и не только отечественный, на прикол поставить, и 90% дорог закрыть!
Здесь нужно искать какой-то компромисс. Ну например, временно можно было бы использовать эти самолеты преимущественно для почтовых, для каких-то грузовых перевозок.

И еще одно наблюдение. У нас практически минимизированы случаи не то что аварий, а просто каких-либо незначительных сбоев на т.н. спецбортах, предназначенных для перевозок VIP-пассажиров – членов правительства, делегаций парламентариев, высокопоставленных военных чиновников, и т.д. Так вот, мы смогли бы обеспечить реальную безопасность суперджетов, если бы предоставили их таким вип-персонам, которых у нас огромное количество. Тогда бы, уверяю, самолеты очень быстро удалось бы «доработать» и привести в соответствие со всеми требованиями надежности и безопасности пассажирских авиаперевозок! И сам процесс эксплуатации и производства суперджетов не пришлось бы серьезно приостанавливать.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Не должно быть такого, что прогрессивный налог есть, а денег от него – кот наплакал. По сути,то что сейчас предлагается это та же самая плоская шкала, которая имеется у нас сейчас. Ну может быть что-то чуть «капнет», но даже и 60 млрд они не соберут, а для того, чтобы должным образом финансировать не только здравоохранение, но и образование, науку и культуру, нам необходимо ежегодно не менее 1 трлн рублей дополнительных средств. В Германии шкала прогрессивного налогообложения до 42%, во Франц ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

Монополисты повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы. Надо вообще с тарифами серьезно разбираться. Они формально повышают тарифы на 2-3%, но при этом у них появляются дополнительные услуги, без которых вы не можете получить услуги основные. В результате официально тарифы поднимаются вроде бы на 2-3%, монополист отчитывается в этом перед правительством, а фактически люди начинают платить гораздо больше

Налоговый маневр приняли, чтобы уменьшить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и увеличить налог на добычу полезных ископаемых. Нужно от этого отказаться и возвращаться к нормальным экспортным пошлинам. В противном случае российские потребители будут постоянно покупать бензин по высоким ценам, вне зависимости от того, растет цена на нефть, или падает. У нас цены на бензин меняются только в одну сторону именно из-за порочной политики налогового маневра, от которой нужно отказаться как м ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции