Ни для кого не секрет, что цены на многие товары, лекарства, услуги в России с ее мизерными зарплатами и пенсиями порой выше, чем в европейских странах. А это значит, что кто-то у нас получает на этом колоссальные сверхдоходы

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

Валерий Рашкин: Необходимо восстанавливать отечественное самолетостроение – нельзя жить чужими традициями и чужой техникой

14.05.2019 11:43

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

Комментарий к статье Россия должна создавать лучшие в мире самолеты, а не "суперджеты" - мнения парламентариев

Ну во-первых, я считаю, что развал и разгром нашего отечественного авиапрома как раз и объясняет ситуацию с самолетами SSJ-100. Мы наблюдаем сегодня итоги развала  нашего авиапрома. Напомню, что в свое время треть населения мира летала на наших «илах» и «тушках»,  все были удовлетворены их качеством и особенно надежностью. По авариям мы были тогда в самом хвосте в мире, обладая самыми лучшими безаварийными самолетами. 
Второе. Когда более 50% всех комплектующих собирается из других стран, и нет отечественных, гарантировать гостовское качество техники, как это было в советское время, невозможно. Эти состыковочные схемы, с использованием комплектующих из разных стран, всегда очень тяжело отражаются на надежности.

Третий фактор связан с потерей должного обучения и подготовки специалистов. Мы утратили лучшие традиции в подготовке летчиков, первых пилотов. К сожалению, сегодня нередко бывает, что когда отказывает какая-то часть бортовой электроники, летный состав становится беспомощным. А давайте вспомним начало эры развития самолетостроения, когда вообще электроники не было, а люди летали, и не разбивались, и сохраняли и пассажиров, и самолеты. Это говорит о том, что тогда существовала высочайшая квалификация летчиков. Сегодня же это утеряно, причем утеряно сознательно, с тех пор как на работу в России начали приглашать иностранных летчиков, увольняя наших профессиональных летчиков, или недоплачивая им. В итоге у нас был сильно подорван престиж самой профессии.
А теперь мы получаем трагические результаты той политики. Как известно, при посадке SSJ-100 в Шереметьево, шасси пробило топливные баки, и самолет загорелся. На мой взгляд, налицо чисто непрофессиональная подготовка, или растерянность, неготовность экипажа к аварийной посадке. Это же надо было такой удар совершить, чтобы шасси пробило топливные баки!

Ну а то, что происходит вокруг SSJ-100 сейчас, вполне закономерно: предполетные проверки этих самолетов ужесточились, и наверное, это правильно. Специалистам, которые дают разрешение на взлет того или иного борта того или иного рейса, лучше перестраховаться, чем получить какие-то новые ЧП. Думаю, это будет длиться до тех пор, пока не будут сделаны соответствующие выводы комиссией, которая разбирается сейчас в причинах катастрофы. Насколько объективны будут ее выводы, сказать сложно, но других комиссий у нас нет. Если они в чем-то ошибутся, тогда, возможно, встанет вопрос о создании какой-то другой комиссии – по требованию депутатов, прокуратуры, Следственного комитета, или по поручению президента. Но для этого нужны будут серьезные аргументы и веские основания. Вначале нужно дождаться выводов действующей комиссии и дать им оценку.

Но главное, я убежден, что если мы не будем опираться на наших, отечественных конструкторов, инженерию, на наш опыт, - и в авиастроении, и в подготовке летного состава, - у нас периодически так и будут происходить какие-то ЧП. Нельзя жить чужими головами, чужими традициями и чужой техникой. Необходимо восстанавливать отечественное самолетостроение, очень серьезно, на профессиональной основе. Мы были когда-то передовой страной в этой области, и к этим позициям нам надо возвращаться.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Аналитики Высшей школы экономики и Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка впервые оценили степень концентрации финансовых активов и сбережений в руках 3% самого обеспеченного населения России. Хотя их средние доходы с 2013 по 2018 год снижались, доля принадлежащих им финансовых активов и сбережений в экономике росла. В 2018 году на эти 3% приходилось 89% всех финансовых активов, 92% всех срочных вкладов и 89% всех наличных сбережений. На 20% самого бедного населения ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"