Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Николай Рыжков: Нужно уделять гораздо больше внимания подготовке летчиков, в особенности их действиям в чрезвычайных условиях

14.05.2019 11:43

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Комментарий к статье Россия должна создавать лучшие в мире самолеты, а не "суперджеты" - мнения парламентариев

Думаю, что с самолетом SSJ-100 ситуация уже многие годы складывалась действительно не очень удачная. Много лет этот самолет осваивали, делали его вместе с иностранцами, долго производили детали, долго собирали. Одним словом, немало ушло времени на то, чтобы выпустить его в эксплуатацию. Ну а потом сразу начались какие-то неудачи, ЧП. Достаточно вспомнить первую аварию во время демонстрационного полета в Индонезии, когда погибли и наши испытатели, и местные пилоты.

В общем, говорить, что это идеальная машина, что у нее имеется большой авторитет среди авиационников, я бы не стал: ее все время преследовали какие-то неудачи, все время что-то было  неладно. И я знаю многих людей, специалистов, которые очень косо смотрели на этот самолет. Помню, в прессе я не раз читал о том, как многие солидные компании, в том числе из Сибири, просто отказывались от этой модели.

Что касается катастрофы в Шереметьево, то насколько мне известно из тех же СМИ, все больше специалистов склоняется к тому, что в данном случае все-таки повлиял человеческий фактор. Зная, что баки полны горючим, вместо того, чтобы вырабатывать топливо, решено было со второго круга сажать самолет. Почему было принято такое решение, и почему диспетчер с этим согласился, непонятно.

Я также считаю, что свою роль сыграло и то, что первый пилот, несмотря на большое количество часов налета, был плохо подготовлен к экстремальным ситуациям, когда приходится переходить на ручное управление. По-видимому, надо все-таки летчиков учить как полагается, чтобы они в экстремальных условиях не теряли уверенность и принимали правильные решения. Учитывая, что у первого пилота был малый опыт ручной посадки, мне кажется, он просто растерялся в самый ответственный момент. Поэтому нам нужно уделять гораздо больше внимания подготовке и переподготовке летчиков, в особенности тому, как они должны вести себя в экстремальных условиях.

Каждая авария несет какую-то информацию, и очень важно делать очень серьезные выводы и решения, - технические, кадровые, организационные, - чтобы ничего подобного не происходило в дальнейшем.

Что собирается предпринимать сейчас «Аэрофлот», мне неизвестно. Зато я знаю, что в последнее время очень многие стали жаловаться на дороговизну билетов этой компании. Иногда стоимость перелетов самолетами «Аэрофлота» в разы превышает стоимость аналогичных перелетов зарубежных компаний. Даже если «Аэрофлот» сегодня хвалят, даже если его работу отмечает руководство страны, это не значит, что они должны так себя вести и задирать такие цены, которые недоступны рядовому человеку.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Совершенно очевидно, в чьих интересах действует правительство. У нас самое сильное лобби – это банковское и нефтегазовое. Поэтому когда надо помогать банкирам, правительство тут как тут, а когда речь идет о малом бизнесе, действительно происходит, как справедливо заметил Потапенко, лишь имитация кипучей деятельности. И вот эти отсрочки до 1 июля – они ничем не помогут нашему бизнесу. Он, может, до 1 июля и не доживет. Нужно пересматривать контракты, нужно вдвое-втрое снижать цены на энергоресу ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

На фоне всего происходящего Россия и Саудовская Аравия должны сесть за стол переговоров, здравый смысл должен возобладать. Если они путем развала соглашения пытаются убрать конкурентов, то они прежде всего себя наказывают. Выигравших здесь не будет – будут только одни проигравшие. Надо быть идиотом, чтобы радоваться цене на нефть в 25 долларов! И мировой экономике такая дешевая нефть ровным счетом ничего не даст. Нефти в мире сейчас реальный, колоссальный избыток, его нужно просто убрать, и вс ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда