К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Николай Рыжков: Нужно уделять гораздо больше внимания подготовке летчиков, в особенности их действиям в чрезвычайных условиях

14.05.2019 11:43

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Комментарий к статье Россия должна создавать лучшие в мире самолеты, а не "суперджеты" - мнения парламентариев

Думаю, что с самолетом SSJ-100 ситуация уже многие годы складывалась действительно не очень удачная. Много лет этот самолет осваивали, делали его вместе с иностранцами, долго производили детали, долго собирали. Одним словом, немало ушло времени на то, чтобы выпустить его в эксплуатацию. Ну а потом сразу начались какие-то неудачи, ЧП. Достаточно вспомнить первую аварию во время демонстрационного полета в Индонезии, когда погибли и наши испытатели, и местные пилоты.

В общем, говорить, что это идеальная машина, что у нее имеется большой авторитет среди авиационников, я бы не стал: ее все время преследовали какие-то неудачи, все время что-то было  неладно. И я знаю многих людей, специалистов, которые очень косо смотрели на этот самолет. Помню, в прессе я не раз читал о том, как многие солидные компании, в том числе из Сибири, просто отказывались от этой модели.

Что касается катастрофы в Шереметьево, то насколько мне известно из тех же СМИ, все больше специалистов склоняется к тому, что в данном случае все-таки повлиял человеческий фактор. Зная, что баки полны горючим, вместо того, чтобы вырабатывать топливо, решено было со второго круга сажать самолет. Почему было принято такое решение, и почему диспетчер с этим согласился, непонятно.

Я также считаю, что свою роль сыграло и то, что первый пилот, несмотря на большое количество часов налета, был плохо подготовлен к экстремальным ситуациям, когда приходится переходить на ручное управление. По-видимому, надо все-таки летчиков учить как полагается, чтобы они в экстремальных условиях не теряли уверенность и принимали правильные решения. Учитывая, что у первого пилота был малый опыт ручной посадки, мне кажется, он просто растерялся в самый ответственный момент. Поэтому нам нужно уделять гораздо больше внимания подготовке и переподготовке летчиков, в особенности тому, как они должны вести себя в экстремальных условиях.

Каждая авария несет какую-то информацию, и очень важно делать очень серьезные выводы и решения, - технические, кадровые, организационные, - чтобы ничего подобного не происходило в дальнейшем.

Что собирается предпринимать сейчас «Аэрофлот», мне неизвестно. Зато я знаю, что в последнее время очень многие стали жаловаться на дороговизну билетов этой компании. Иногда стоимость перелетов самолетами «Аэрофлота» в разы превышает стоимость аналогичных перелетов зарубежных компаний. Даже если «Аэрофлот» сегодня хвалят, даже если его работу отмечает руководство страны, это не значит, что они должны так себя вести и задирать такие цены, которые недоступны рядовому человеку.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Здесь налицо очень безответственная позиция государства по отношению к своим гражданам, очередная попытка засунуть руку в карман к нашим людям. Для того, чтобы подобные вещи в принципе начинать рассматривать, необходимо сделать уровень благосостояния граждан таким, чтобы те самые страховые выплаты существенным образом не влияли на семейный бюджет. У нас сегодня люди платят за все – начиная от роддома и заканчивая похоронами. У нас все дороги обложены камерами, чтобы человек, выйдя из дома, ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

И это не вина Москвы и Московской области, а вина действующей власти. Они по-прежнему надеются, что якобы вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно! Рабочие места, развитие экономики, насыщение регионов производственными структурами, реальная помощь селу и внедрение научно-технического прогресса – вот что может остановить хаотизацию жизни в стране и процесс дальнейшего перенаселения столицы.

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

А чью, собственно, землю и каким образом собирается изымать Минсельхоз? Если земля в собственности, то изъять ее довольно сложно, поскольку изъять можно только по суду и в присутствии собственника, а наше законодательство позволяло продавать землю иностранцам и многие собственники земельных участков находятся черт знает где, и разыскать их невозможно. Таким образом, даже по суду изъять их землю невозможно. Поэтому довольно сложно представить, какую схему придумал Минсельхоз ддя изъятия