К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Алексей Диденко: Придет время, и местному самоуправлению вновь вернутся многие полномочия, переданные сегодня на региональный уровень

15.05.2019 17:40

Алексей Диденко

Председатель комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР

Комментарий к статье За последние 15 лет местное самоуправление в стране оказалось фактически уничтожено. Парламентарии о реформе МСУ

Надо сказать, что система организации местного самоуправления у нас постоянно эволюционирует, и периодически происходит перераспределение полномочий на разных уровнях. В течение даже новейшей истории у нас было несколько этапов развития органов МСУ с точки зрения широты и перечня их полномочий.

Сейчас действительно есть некая тенденция к централизации, и она вполне объяснима в свете мобилизации ресурсов для реализации серьезных инфраструктурных проектов. Но неизбежно на протяжении всей нашей истории такой этап сменяется этапом передачи полномочий на первичный уровень: поселков, деревень, городов. И я уверен, что в ближайшее время произойдет определенный откат от централизации. Например, если говорить о выборах мэров, то я убежден, что в ближайшие несколько лет итоги соответствующей реформы будут пересмотрены и мы вернемся к прямому порядку формирования власти глав муниципальных образований.

Но пока что мы проходим этап особой концентрации полномочий именно на региональном уровне. И я надеюсь, что логичным итогом после его завершения и после того, как будут выполнены задачи, на которые были нацелены реформы в МСУ, станет неизбежная передача полномочий вновь на первичный уровень. Это позволит гражданам непосредственно, напрямую участвовать в решении многих вопросов.

Необходимо также отметить, что какие-то западные модели МСУ не всегда у нас применимы с точки географии, особенностей той или иной территории, климата, и т.д. Например, в Красноярском крае есть Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, который по величине превосходит некоторые европейские страны. Плотность населения там низкая, а предприятия работают стратегического характера. Подобные огромные муниципалитеты функционируют у нас и в других регионах Севера и Дальнего Востока, и очевидно, что для них традиционная форма организации МСУ не подходит. Здесь все-таки требуются государственные усилия, государственное участие.

Ну и конечно, нельзя не сказать о важнейшей проблеме, связанной с отсутствием у многих наших муниципалитетов необходимых доходных ресурсов для самостоятельно, самодостаточного функционирования. Мы постоянно отмечаем высокую концентрацию налоговых поступлений в региональные и федеральный бюджеты и выхолащивание доходной базы в бюджетах первого звена. Так происходит уже на протяжении целого ряда лет. Поэтому я считаю, что именно межбюджетные отношения должны в первую очередь пересматриваться у нас в сторону децентрализации и поступления налоговых платежей в бюджеты регионов и муниципалитетов.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Сегодня российская выборная система устраивает только «Единую Россию», но не устраивает ни одну из оппозиционных партий. Действующая избирательная система не предполагает победы на честных, прямых и открытых выборах лучших из лучших. Она предполагает любым, законно завуалированным способом сохранять власть у заранее «назначенных» кандидатов от партии, которая считает себя партией власти. У нас уже была практика, когда лидеры фракций собирались и обсуждали с руководителем страны какие-то наболевшие проблемы. Сейчас, к сожалению, эта практика уходит

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет