Ни для кого не секрет, что цены на многие товары, лекарства, услуги в России с ее мизерными зарплатами и пенсиями порой выше, чем в европейских странах. А это значит, что кто-то у нас получает на этом колоссальные сверхдоходы

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

Анатолий Лысков: Психологическое желание видеть поклоны вместо Руси оставили в иной редакции не в гимне, а нормах принятых законов

16.05.2019 21:39

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Это не столько закон, сколько узаконенная цензура - парламентарии о "законах Клишаса"

С позицией председателя Совета по правам человека при президенте РФ Михаила Федотова по принятым законам, называемым в прессе о фейковых новостях и оскорблении власти, трудно не согласиться.

Эти законы по своему содержанию будто бы оправдывают содержание строк недавно исполнявшегося устаревшего гимна Государственной Думы, в котором есть строки: "Нам, избранникам народа, Русь челом бьет до земли...".  Седьмым созывом Госдумы перестали исполнять старый гимн, новый же не приняли, но психологическое желание видеть поклоны вместо Руси (но себе - власти) оставили в иной редакции не в гимне, а нормах принятых законов.

По моему мнению, Михаил Александрович, как автор указанной оценки, предлагает долгий путь усовершенствования принятых законов. Предлагаю вдуматься в его слова: "... У данных законов есть большой потенциал оказаться на рассмотрении в Конституционном Суде...". В то же время им сообщено, что СПЧ направил российскому президенту Владимиру Путину экспертное заключение по указанным законам и призвал не подписывать их, однако он принятые Федеральным Собранием законы подписал. Вроде бы Федотов отчитался о выполненной работе перед президентом и перед обществом. А ведь проблема, как показывает практика, заключается в процедурных несовершенствах в деятельности СПЧ. Вынужден сравнить, почему более почетное и вдумчивое отношение к материалам СПЧ при президенте России у законодателей другого государства и рядовое, если не сказать пренебрежительное, на стадиях рассмотрения законопроектов в палатах Федерального Собрания. Желающие ознакомиться с этим подходом могут обратиться к содержанию закона США с известным наименованием Магнитского, из содержания которого усматривается, что одним из главных оснований его принятия были материалы расследования обстоятельств гибели российского гражданина, проведенного Советом по правам человека при президенте России. Предлагаю вдуматься, у иностранного законодателя, получается, больше доверия к выводам СПЧ, чем в России. Наш же российский законодатель при рассмотрении законопроектов о так называемых фейковых новостях и оскорблении власти даже не удосужился рассмотреть позицию СПЧ отдельным вопросом повестки дня. Не ошибусь, если скажу, что это проявление явного неуважения к структуре, непосредственно подчиняющейся главе государства. А ведь стоило публично рассмотреть позицию СПЧ, врядли у него появилось желание направлять президенту экспертное заключение перед подписанием законов.  

Полагаю, что подобная ситуация может повториться и в дальнейшем при оценках СПЧ других законопроектов или законов. В целях совершенствования взаимодействия СПЧ с законодательными органами предлагаю для публичного обсуждения тему о правовом совершенствовании деятельности СПЧ. Поясню подробнее. Как представляется, по своему предназначению Совет по правам человека призван оказывать содействие президенту в осуществлении им полномочий как гаранта соблюдения прав человека и гражданина, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Иными словами - чем качественнее работа СПЧ, тем эффективнее предстает перед обществом президент как гарант соблюдения Конституции России. Отсюда есть необходимость предусмотреть отдельными главами в регламентах обеих палат Федерального Собрания процедурные вопросы о взаимодействии с Советом по правам человека при президенте России. Разумеется предварительно согласовав нормы регламентов  с главой государства, так как институт СПЧ находится в его подчинении. Есть и другой вариант. Направить от имени палат Федерального Собрания предложения главе государства о повышении статуса СПЧ путем принятия соответствующего федерального закона. В выигрыше будут все - президент, палаты Федерального Собрания, СПЧ и, главное - граждане России. В то же время будет установлен статус подчиненного главе государства института, полностью согласующегося с конституционным предназначением.

Что касается перспектив рассмотрения в Конституционном Суде упомянутых Федотовым законов, то полагаю необходимым воздержаться от оценок, поскольку они еще не стали предметом рассмотрения в этой высшей судебной инстанции.

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Если люди не хотят получить очередной храм вместо своего любимого парка, то найдите для его строительства другое место, которое бы их устраивало. Зачем создавать почву для раскола в обществе? В этой ситуации было необходимо, чтобы представители РПЦ первыми выступили с инициативой закрыть данный вопрос и перенести место строительства храма

Ко всем обвинениям, которые звучат в адрес экс-президента, в первую очередь, следует отнести развязывание войны против народа Донбасса и многочисленные жертвы среди жителей на Юго-Востоке. Киев начал эту войну и только готовность к прямым переговорам с ДНР и ЛНР, а также выполнение руководством Украины Минских соглашений смогут остановить кровопролитие

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы