К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Николай Рыжков: Органы власти на местах должны научиться слушать людей

28.05.2019 12:56

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Комментарий к статье У чиновников жажда наживы затмевает все: и мнение жителей и возможность прокурорских проверок. Парламентарии о профанации института общественных обсуждений

Я даже не знаю, оформлена ли сегодняшняя система общественного обсуждения таких проектов законом, или просто на местах существует определенная самодеятельность, и везде по-своему решают, как нужно согласовывать вопросы с общественностью, какими методами, в каком стиле.

Но то, что проблема существует, это мы знаем. Сегодня вот на слуху Екатеринбург, мой родной город, где произошли явные недоразумения, где столкнулись разные мнения людей: одни за то, чтобы строить храм в сквере в центре города, другие против. И это не редкие случаи, таких случаев действительно очень много – и в Москве, и в других городах, где различные градостроительные планы могут противоречить интересам жителей.

Но если авторы инициативы считают, что действующая система общественных обсуждений неэффективна, тогда надо предложить эффективный вариант. Недостаточно просто говорить о том, что ситуацию надо менять. Конечно, ее нужно менять. А они просто выдвигают идею, но не дают абсолютно никаких предложений.

Я знаю, что в других странах, в той же Швейцарии, и не только, по любому вопросу проводятся референдумы. Там это большая традиция, там отработана система референдумов, все понятно и открыто, и люди этой системе доверяют, зная, что любые результаты референдумов власть обязательно будет выполнять. Но в России подобная практика, к сожалению, не развита. Мы знаем, что даже попытки инициировать референдум по пенсионной системе, по другим важным вопросам, так ни к чему и не привели. У нас настолько сложная система принятия решения о проведении референдума, что отпадает даже желание заниматься этим вопросом. Поэтому система референдумов у нас практически не работает.

Мне кажется, органы власти на местах, - и городские, и районные, и региональные, - должны все-таки научиться слушать людей. Нельзя формально подходить к вопросам, напрямую затрагивающим интересы жителей! Если местные руководители реально видят, что происходит что-то неладное, что где-то планируется строительство на территории детской площадки, или парка, и т.д., местные руководители должны вмешиваться в ситуацию и решать вопрос в пользу граждан. Они должны заботиться о людях, должны сто раз подумать, а стоит ли поддерживать планы той или иной строительной компании. В противном случае они будут терять доверие народа, дефицит которого сегодня и так уже ощущается. К сожалению, сегодня руководители не прислушиваются по-настоящему к голосу народа.

А в полуторамиллионном Екатеринбурге, уверен, обязательно найдется оптимальное место для воссоздания, можно сказать, именного для города, храма Святой Екатерины, который был разрушен в 30-е годы прошлого столетия. Безвыходной ситуации тут быть не может.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Высказывания Чубайса о блестящей бюджетной и кредитно-финансовой политике, видимо, подразумевали блестящие результаты этой политики для таких, как он. Все последние годы у них действительно все блестяще, показатели их личного благосостояния ошеломляют. Для простых же граждан итоги совсем другие: пенсионная реформа, налоги, оброки, стремительное обнищание. Деньги ведь не берутся из ниоткуда и не исчезают в никуда: если у одних блестяще, значит у других отвратительно и катастрофически.

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет