Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

Таких деятелей как Сердюков и Слюсарь на пушечный выстрел нельзя подпускать к авиации! Парламентарии о проблемах безопасности полетов

30.05.2019 11:45


Крушение самолета Sukhoi Superjet 100 при посадке в «Шереметьево» стало следствием серьезных проблем в авиационной отрасли России, заявил генеральный прокурор Юрий Чайка на «правительственном часе» в Госдуме. По его словам, Генпрокуратура уже несколько лет требует от уполномоченных органов и авиапредприятий решения этих проблем.

В частности, госпрограмма обеспечения безопасности полетов в России не соответствует международным требованиям. Чайка напомнил, что программа не обновлялась с 2008 г., а в России нет чиновника, ответственного за ее реализацию. Кроме того, не определены целевой и приемлемый уровни безопасности полетов.

Минтранс до сих пор не разработал все необходимые правовые акты о сертификации авиатехники, ее производителей и подготовке персонала, констатировал Генпрокурор. «Не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов», – приводят слова Чайки «Ведомости».

С 2017 г. по итогам прокурорских проверок от полетов были отстранены 550 пилотов, аннулировано 160 летных свидетельств, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров. В ходе проверок вскрывались «факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения».

Кроме того, Генпрокуратура выявила более 400 гражданских самолетов с изменениями типовой конструкции без исследований и сертификационных работ. Росавиация, по словам Чайки, зачастую формально осуществляет контроль за деятельностью авиакомпаний. В России остро стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов, заключил генпрокурор.

Что Вы думаете по поводу заявления генпрокурора о состоянии дел в авиационной отрасли России? Какие проблемы отрасли, на Ваш взгляд, требуют первоочередного решения? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

30.05.2019 11:47

Чайка здесь абсолютно прав.

Дело в том, что мы ему послали письмо по этому вопросу, в связи с назначением Сердюкова на должность председателя совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. Это назначение лишний раз подтверждает, что рыба гниет с головы. Президентом корпорации является Слюсарь, который до этого работал ди-джеем. То есть, вы представляете, кто сейчас в руководстве ОАК? Один ди-джеем работал, а другой – директором мебельного магазина! А ведь в ведении корпорации находится огромное хозяйство. С одной стороны это аэропортовские проблемы, которые тоже надо знать, а с другой стороны – вопросы, связанные со строительством самолетов, с летным составом, его подготовкой. Но у нас назначают на ответственные посты т.н. «эффективных менеджеров», которые умеют только деньги считать. А как эти деньги достаются, какой кровью, какими бедами, несчастьями – это никого не интересует.

Поэтому у нас и такое положение дел в отрасли. Вот, к примеру, совсем недавно один из суперджетов совершил аварийное приземление в Ижевске. Причем, суперджет был не причем: оказалось, что работники аэропорта не отцепили у него металлический трос заземления. В результате этот трос проделал на фюзеляже самолета более 20 пробоин. То есть, здесь проблема кроется в плохой подготовке уже наземных служб, работающих в аэропорту. Как они могли не заметить, что трос заземления присоединен к самолету?

Все подобные случаи свидетельствуют о том, что нашей авиацией руководят сегодня не специалисты, люди, далекие и от действий наземных служб, и от подготовки летного состава. И не случайно было отобрано у летчиков столько лицензий. Все 90-е годы, да и в начале «нулевых» у нас институты готовили пилотов без практики, без необходимого налета часов. Однажды дошло уже до того, что когда в Якутии попал в аварию самолет, оказалось, что летчик вообще не имел никакого диплома! Это был по сути самоучка – без образования, без какой-либо летной практики.

Все это говорит о том, что когда отраслью руководят «эффективные менеджеры», им не важно, как зарабатывать деньги. Поэтому пора уже ставить на посты управления авиацией и строительством самолетов во всяком случае специалистов, со специальным образованием, прошедших определенную школу. Иначе мы можем дойти до какого-то безумия. Это же все-таки очень ответственная отрасль, - как самолетостроение, так и эксплуатация самолетов, и работа наземных служб, аэронавигации. И генеральный прокурор прав, что во всем этом у нас работают не специалисты, а раз так, то аварийные ситуации будут возникать и дальше: и на самолетах, и в аэропортах – где угодно. Поэтому пора уже наводить здесь порядок, и таких деятелей как Сердюков и Слюсарь на пушечный выстрел не подпускать к авиации.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

30.05.2019 11:47

Я внимательно слушал это выступление генпрокурора, и абсолютно с ним согласен. Мне кажется, оценка ситуации в авиаотрасли, данная прокуратурой, верна.

Другой вопрос, какие выводы сейчас сделают Министерство транспорта, Росавиация, ну и, соответственно, производители самолетов. Они тоже, видимо, должны внести какие-то коррективы в программы обучения пилотов и дать свои рекомендации. Все-таки все перечисленные проблемы – это удар по репутации не только эксплуатирующих компаний и органов, контролирующих безопасность авиаперевозок, но еще и производителей.


Да, действительно, отрасль в кризисе, в том числе и авиапроизводство находится в депрессивном состоянии. Только я думаю, пока не надо забегать вперед, а нужно дождаться результатов работы международной комиссии, которая будет расследовать причины катастрофы SS-100 в аэропорту «Шереметьево». Я думаю, что по итогам этой работы мы услышим информацию, созвучную с тем, о чем рассказал генпрокурор. Но забегать вперед не будем.

У производителей тоже есть свои серьезные проблемы, в том числе финансовые. Ну а что мы хотим? За минувшие 30 лет мы многое упустили. Мир развивался, а мы стояли на месте, да и сейчас отстаем, и не только в авиастроении, но и в космосе, в ракетостроении. Уже 30 лет мы опираемся на тот задел, который сформировался в советское время – пора уже начинать двигаться вперед.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Аналитики Высшей школы экономики и Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка впервые оценили степень концентрации финансовых активов и сбережений в руках 3% самого обеспеченного населения России. Хотя их средние доходы с 2013 по 2018 год снижались, доля принадлежащих им финансовых активов и сбережений в экономике росла. В 2018 году на эти 3% приходилось 89% всех финансовых активов, 92% всех срочных вкладов и 89% всех наличных сбережений. На 20% самого бедного населения ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

В Москве под видом реновации сносят пятиэтажку, и на этом же месте строят 25-этажку. При этом люди возмущаются, что негде будет парковать автомобили, детям негде будет играть и заниматься спортом. Но людей с их требованиями полностью игнорируют. Такое ощущение, что у чиновников жажда наживы затмевает все: и мнение жителей, и перспективу потери деловой репутации, и возможность каких-то прокурорских проверок

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Такое положение дел в отрасли у нас потому, что назначают на ответственные посты т.н. «эффективных менеджеров», которые умеют только деньги считать. Кто сейчас в руководстве ОАК? Один ди-джеем работал, а другой – директором мебельного магазина! Поэтому пора уже ставить на посты управления авиацией и строительством самолетов специалистов, со специальным образованием, прошедших определенную школу. Иначе мы можем дойти до какого-то безумия

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"