Борьба с коррупцией в России напоминает спортивную рыбалку: поймали, посчитали, взвесили и отпустили. Одним словом, идет имитация кипучей деятельности

Один раз попался на камеру, и ты уже подозреваемый, второй раз попался, и ты политический заключенный

Таких деятелей как Сердюков и Слюсарь на пушечный выстрел нельзя подпускать к авиации! Парламентарии о проблемах безопасности полетов

30.05.2019 11:45


Крушение самолета Sukhoi Superjet 100 при посадке в «Шереметьево» стало следствием серьезных проблем в авиационной отрасли России, заявил генеральный прокурор Юрий Чайка на «правительственном часе» в Госдуме. По его словам, Генпрокуратура уже несколько лет требует от уполномоченных органов и авиапредприятий решения этих проблем.

В частности, госпрограмма обеспечения безопасности полетов в России не соответствует международным требованиям. Чайка напомнил, что программа не обновлялась с 2008 г., а в России нет чиновника, ответственного за ее реализацию. Кроме того, не определены целевой и приемлемый уровни безопасности полетов.

Минтранс до сих пор не разработал все необходимые правовые акты о сертификации авиатехники, ее производителей и подготовке персонала, констатировал Генпрокурор. «Не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов», – приводят слова Чайки «Ведомости».

С 2017 г. по итогам прокурорских проверок от полетов были отстранены 550 пилотов, аннулировано 160 летных свидетельств, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров. В ходе проверок вскрывались «факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения».

Кроме того, Генпрокуратура выявила более 400 гражданских самолетов с изменениями типовой конструкции без исследований и сертификационных работ. Росавиация, по словам Чайки, зачастую формально осуществляет контроль за деятельностью авиакомпаний. В России остро стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов, заключил генпрокурор.

Что Вы думаете по поводу заявления генпрокурора о состоянии дел в авиационной отрасли России? Какие проблемы отрасли, на Ваш взгляд, требуют первоочередного решения? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

30.05.2019 11:47

Чайка здесь абсолютно прав.

Дело в том, что мы ему послали письмо по этому вопросу, в связи с назначением Сердюкова на должность председателя совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. Это назначение лишний раз подтверждает, что рыба гниет с головы. Президентом корпорации является Слюсарь, который до этого работал ди-джеем. То есть, вы представляете, кто сейчас в руководстве ОАК? Один ди-джеем работал, а другой – директором мебельного магазина! А ведь в ведении корпорации находится огромное хозяйство. С одной стороны это аэропортовские проблемы, которые тоже надо знать, а с другой стороны – вопросы, связанные со строительством самолетов, с летным составом, его подготовкой. Но у нас назначают на ответственные посты т.н. «эффективных менеджеров», которые умеют только деньги считать. А как эти деньги достаются, какой кровью, какими бедами, несчастьями – это никого не интересует.

Поэтому у нас и такое положение дел в отрасли. Вот, к примеру, совсем недавно один из суперджетов совершил аварийное приземление в Ижевске. Причем, суперджет был не причем: оказалось, что работники аэропорта не отцепили у него металлический трос заземления. В результате этот трос проделал на фюзеляже самолета более 20 пробоин. То есть, здесь проблема кроется в плохой подготовке уже наземных служб, работающих в аэропорту. Как они могли не заметить, что трос заземления присоединен к самолету?

Все подобные случаи свидетельствуют о том, что нашей авиацией руководят сегодня не специалисты, люди, далекие и от действий наземных служб, и от подготовки летного состава. И не случайно было отобрано у летчиков столько лицензий. Все 90-е годы, да и в начале «нулевых» у нас институты готовили пилотов без практики, без необходимого налета часов. Однажды дошло уже до того, что когда в Якутии попал в аварию самолет, оказалось, что летчик вообще не имел никакого диплома! Это был по сути самоучка – без образования, без какой-либо летной практики.

Все это говорит о том, что когда отраслью руководят «эффективные менеджеры», им не важно, как зарабатывать деньги. Поэтому пора уже ставить на посты управления авиацией и строительством самолетов во всяком случае специалистов, со специальным образованием, прошедших определенную школу. Иначе мы можем дойти до какого-то безумия. Это же все-таки очень ответственная отрасль, - как самолетостроение, так и эксплуатация самолетов, и работа наземных служб, аэронавигации. И генеральный прокурор прав, что во всем этом у нас работают не специалисты, а раз так, то аварийные ситуации будут возникать и дальше: и на самолетах, и в аэропортах – где угодно. Поэтому пора уже наводить здесь порядок, и таких деятелей как Сердюков и Слюсарь на пушечный выстрел не подпускать к авиации.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

30.05.2019 11:47

Я внимательно слушал это выступление генпрокурора, и абсолютно с ним согласен. Мне кажется, оценка ситуации в авиаотрасли, данная прокуратурой, верна.

Другой вопрос, какие выводы сейчас сделают Министерство транспорта, Росавиация, ну и, соответственно, производители самолетов. Они тоже, видимо, должны внести какие-то коррективы в программы обучения пилотов и дать свои рекомендации. Все-таки все перечисленные проблемы – это удар по репутации не только эксплуатирующих компаний и органов, контролирующих безопасность авиаперевозок, но еще и производителей.


Да, действительно, отрасль в кризисе, в том числе и авиапроизводство находится в депрессивном состоянии. Только я думаю, пока не надо забегать вперед, а нужно дождаться результатов работы международной комиссии, которая будет расследовать причины катастрофы SS-100 в аэропорту «Шереметьево». Я думаю, что по итогам этой работы мы услышим информацию, созвучную с тем, о чем рассказал генпрокурор. Но забегать вперед не будем.

У производителей тоже есть свои серьезные проблемы, в том числе финансовые. Ну а что мы хотим? За минувшие 30 лет мы многое упустили. Мир развивался, а мы стояли на месте, да и сейчас отстаем, и не только в авиастроении, но и в космосе, в ракетостроении. Уже 30 лет мы опираемся на тот задел, который сформировался в советское время – пора уже начинать двигаться вперед.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Когда коммунисты предлагают отобрать у олигархов часть прибыли, это сразу вызывает возмущение: как же это так, разве можно у таких бедных, несчастных олигархов отбирать 4 трлн рублей в год за счет введения для них прогрессивного налога? Все эти доводы совершенно несостоятельны. Законы и повышенном налогообложении людей со сверхдоходами существуют в 34-х государствах, и в первую очередь в наиболее развитых, таких как Германия, Франция, США

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Проблема в том, что у нас сегодня на большинстве управленческих мест находятся временщики, для которых Россия не является чем-то близким и родным. Они рассматривают страну, как некую фазенду, на которой можно быстренько заработать большие деньги, а дальше уехать за границу, и на эти деньги где-нибудь в теплых краях европейских стран приобрести себе недвижимость и там прекрасно проживать. Никто из них сам и не собирается жить в тех каменных джунглях, на которых они только зарабатывают капиталы

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда