К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Никакие кураторы не помогут, если в экономике разруха. Парламентарии об инициативе правительства

16.06.2019 13:27


Регионы РФ, которые нуждаются в федеральной поддержке, получили кураторов в правительстве – об этом в пятницу написала газета "Ведомости" со ссылкой на письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву от вице-премьера Виталия Мутко.

Министр экономического развития Максим Орешкин назначен куратором сразу трех регионов: республики Алтай, Карелии и Тувы. Первому вице-премьеру и министру финансов Антону Силуанову досталась Курганская область, министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву – Адыгея, министру строительства Владимиру Якушеву – Республика Марий Эл, министру труда Максиму Топилину – Алтайский край, главе Минпромторга Денису Мантурову – Псковская область и Чувашия, главе МПР Дмитрию Кобылкину - Калмыкия.

Получившие кураторов регионы заняли наихудшие позиции в рейтинге Минэкономразвития из четырех показателей: среднедушевые доходы жителей региона, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, безработица и инвестиции в основной капитал, сказано в письме. Во всех отобранных регионах среднедушевые доходы населения меньше, чем в среднем по стране (31,422 тысячи рублей в месяц), и все они получают существенную помощь из федерального бюджета.

Правительство утвердит программы развития для каждого региона, а кураторам предстоит синхронизировать работу всех ведомств и в пределах федерального финансирования выбрать наиболее важные проекты. Контролировать эту работу будет Мутко.

Что Вы думаете по поводу решения о назначении правительственных кураторов отстающим регионам? Поможет ли это решить их экономические и социальные проблемы? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

16.06.2019 13:28

Думаю, как-либо существенно слабым регионам такие кураторы не помогут. Я считаю, что это больше такое воспитательное мероприятие, когда обеспечивается какой-то контроль «сверху», чтобы на местах более внимательно подходили к доходам, расходам, и т.д.

Ну, если Мантурова назначили куратором по Чувашии –  что ж, напишем ему письмо, поинтересуемся, какие в регионе есть возможности для улучшения там ситуации. А ситуация довольно плачевная: многие заводы разгромлены, не работают, сельское хозяйство в упадке.

Конечно, нельзя отрицать, что в какой-то мере любой такой куратор в чем-то способен помочь вверенному ему региону. Наверное, их следует воспринимать как своего рода наставников для региональных администраций. Но это не главный путь решения проблемы.

Главный путь решения проблемы – это развитие производства. Если у нас федеральное правительство сегодня к этому не стремится, не обращает особого внимания на реальное производство, то безусловно, в регионах власти делают в этом направлении еще меньше. А на днях Центробанк снизил ключевую ставку всего на 0,25 процентного пункта. То есть, проценты по кредитам все равно остаются для предприятий реального сектора губительными, и у реального производства по-прежнему нет источников для развития.

У нас часто говорят: вот этого давайте снимем, другого поставим, и все сразу пойдет на лад. Ничего подобного – надо менять систему. Какие бы кадровые перестановки ни осуществлялись, если в экономическую политику заложена идея гибельная, регрессивная, никаких изменений к лучшему не будет. Все зависит от экономической модели, а наша экономическая модель ущербна. Деньги по сути выводятся из экономики, резервируются, идут на закупку каких-то зарубежных активов. И мне такая политика представляется не столько неудачной, сколько даже предательской по отношению к нашим национальным интересам.

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

16.06.2019 13:28

Ну, наверное, как крайнюю меру закрепление за ответственными руководителями правительства таких обязанностей воспринимать можно. Но здесь не все так однозначно.

Понятно, чтобы оправдать доверие президента, министры-кураторы будут использовать все возможности, чтобы, задействовав свой персональный ресурс, помощь этим регионам оказать. И вполне возможно, делать это будут в ущерб другим регионам, за которыми никого не закрепили. Думаю, это не совсем нормальная практика.
В критических положениях она, наверное, себя оправдывает. Но превращать это в некую систему я бы не стал, чтобы не провоцировать министров на различное отношение к регионам курируемым и не курируемым. Не должно быть какого-то особого отношения к отдельно взятым регионам.

Поэтому данная практика должна применяться только в исключительных случаях, когда регион действительно находится в некоем «штопоре», и его нужно оттуда выводить. В нормальных условиях вот такая система кураторов будет, на мой взгляд, провоцировать на какие-то должностные злоупотребления.

Должна работать система, позволяющая регионам, - и тем, которые находятся в критическом состоянии, и всем остальным, - формировать собственные доходные источники, получать нормальные бюджеты, и используя этот ресурс, выводить свои регионы на более высокие уровни развития. Да, я понимаю, что сегодня у некоторых регионов есть большие сложности. Где-то это предопределено историческими моментами, в том числе тем, что промышленность и сельское хозяйство развивались по всей стране неравномерно, научная база развивалась тоже неравномерно. Поэтому сегодня федеральная власть должна думать в первую очередь о том, как сформировать такую систему, чтобы регионы, работая, могли зарабатывать себе на жизнь. А там, где складывается какая-то историческая несправедливость, должны приниматься меры, уравновешивающие возможности регионов, но без привлечения субъективного фактора в виде министров-кураторов.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Здесь налицо очень безответственная позиция государства по отношению к своим гражданам, очередная попытка засунуть руку в карман к нашим людям. Для того, чтобы подобные вещи в принципе начинать рассматривать, необходимо сделать уровень благосостояния граждан таким, чтобы те самые страховые выплаты существенным образом не влияли на семейный бюджет. У нас сегодня люди платят за все – начиная от роддома и заканчивая похоронами. У нас все дороги обложены камерами, чтобы человек, выйдя из дома, ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

И это не вина Москвы и Московской области, а вина действующей власти. Они по-прежнему надеются, что якобы вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно! Рабочие места, развитие экономики, насыщение регионов производственными структурами, реальная помощь селу и внедрение научно-технического прогресса – вот что может остановить хаотизацию жизни в стране и процесс дальнейшего перенаселения столицы.

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

А чью, собственно, землю и каким образом собирается изымать Минсельхоз? Если земля в собственности, то изъять ее довольно сложно, поскольку изъять можно только по суду и в присутствии собственника, а наше законодательство позволяло продавать землю иностранцам и многие собственники земельных участков находятся черт знает где, и разыскать их невозможно. Таким образом, даже по суду изъять их землю невозможно. Поэтому довольно сложно представить, какую схему придумал Минсельхоз ддя изъятия