Власть расширяет права полиции потому что понимает,что люди будут жить все хуже и хуже, люди будут выходить на улицу, чтобы заявить свое возмущение и протест, чтобы попытаться до власти достучаться

Новый закон о полиции - страшный для граждан страны и я, как депутат, призову людей прийти к зданию Думы и не допустить его принятия. Иначе мы получим абсолютный и кровавый произвол полицейщины

Деятельность госкорпораций – это наглядный пример отсутствия принципа социальной справедливости. Парламентарии о предложении Сергея Калашникова

17.06.2019 22:31


На днях в Совете Федерации прошел «круглый стол» на тему «Об экономической эффективности деятельности государственных корпораций в 2018 году». Как сообщил журналистам его организатор, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников, участники обозначили три вектора оценки эффективности: первый – сколько госкорпорации получают из бюджета и сколько возвращают, второй – насколько они обеспечивают конкурентоспособность  российских направлений промышленности или финансовой деятельности и третий - насколько их форма является проблемной для деятельности иных структур.

- Президент, к примеру, неоднократно говорил, что госкорпорации обязаны часть своих заказов размещать среди малого бизнеса. К сожалению, прошедший «круглый стол» показал, что эффективность госкорпораций крайне слаба.

Еще одна серьезная проблема. Госкорпорации состоят из большого числа разных структур (предприятий, организаций и т.д.), среди которых, это, правда, не во всех госкорпорациях, довольно много, иногда до половины, компаний либо с иностранным участием, либо целиком иностранных. Возникает естественный вопрос: а не уходят ли бюджетные деньги, выделяемые госкорпорациям, за рубеж, не черная ли это дыра, где пропадают государственные средства?! Тем более, как сказал присутствовавший на «круглом столе» представитель Счетной палаты, Счетная палата не контролирует перетоки денег внутри госкорпорации, в том числе бюджетные. Он также сообщил, что более 150 млрд руб находится на депозитных банковских счетах! То есть госкорпорации, постоянно требуя подпитки из государственного бюджета, оказывается, располагают колоссальными средствами, которые просто держат на депозитах! При этом в бюджет дивидендов от размещения ими денег на депозитах с каждым годом поступает все меньше. Получается, депозиты растут, а переводы в казну уменьшаются!
Вместе с тем отказываться от госкорпораций, конечно, нельзя. Разве мы можем уйти от Роскосмоса, Росатома? Понятно, нет. Вопрос в другом: как признался представитель Минэкономразвития, у них до сих пор нет системы прозрачной отчётности деятельности госкорпораций! Так надо навести порядок с отчетностью, выработать общие критерии оценки их эффективности, установить госконтроль за зарплатами и дивидендам сотрудников – это же те шаги, что лежат на поверхности. И они ничем не помешают деятельности госкорпораций. Наоборот, только усилят их отдачу государству и обществу.

Да, госкорпорации на сегодняшний день – это кошки, гуляющие сами по себе. На «круглом столе» из выступлений представителей  Минэкономразвития, Минпромторга мы услышали, что правительство, в общем-то, видит и понимает проблемы, однако реальных шагов по наведению порядка в госкорпорациях, к сожалению, не делает, или мы просто о них не услышали.

Итак, еще раз. Несмотря ни на что мы считаем: все госкорпорации нужны и важны, так как перед всеми поставлены конкретные государственные задачи. Другое дело, отпущенные, скажем так, в свободное плавание,  наделенные при это колоссальными ресурсами, постоянно подпитывающиеся из бюджета, госкорпорации расслабились. Что делать? Ввести элементарный государственный контроль.

Как Вы оцениваете деятельность российских госкорпораций? Насколько она эффективна? Что Вы думаете по поводу предложений Сергея Калашникова на тему регулирования деятельности госкорпораций? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

17.06.2019 22:33

Абсолютно правильную оценку деятельности госкорпораций и правильные предложения представил Сергей Калашников. Действительно, российские госкорпорации сегодня – это государства в государстве, они никому не подчиняются.

В нынешней иерархии руководители госкорпораций занимают места, подобные тем, что занимали в советское время члены Политбюро. И в конечном итоге никто не может их контролировать и привлечь к какой-либо ответственности. Почему? Потому что раньше была партийная дисциплина и был партийный контроль, и если человек работал неэффективно, то в партийный комитет вызывали и говорили: на исправление тебе три дня, если не исправишь – до свидания, и никогда больше не будешь ничем заведовать! Сегодня такой практики нет. Система контроля у нас сейчас  чисто счетоводческая, бухгалтерская, но правовых инструментов у той же Счетной палаты никаких нет. А «Единая Россия» в нынешней политической системе никак не контролирует действия, поступки и эффективность деятельности своих представителей.

Мы прекрасно знаем, что дивиденды и заработные платы в госкорпорациях просто сумасшедшие. К примеру, раньше в СССР министр путей сообщения получал по тем деньгам порядка 800 рублей в месяц, и ему хватало. А сегодня руководители и топ-менеджеры госкорпораций получают миллионы и миллиарды, а толку от этого действительно нет, эффективности никакой. Фракция КПРФ обязательно завтра поднимет данную проблему при рассмотрении в первом чтении поправок к бюджету и задаст соответствующий вопрос Силуанову. Вся эта их политика с формированием зарплат, дивидендов и разного рода премий уже настолько паразитарна, настолько их «разлагает», что они уже забывают, откуда они родом и чем командуют. Они командуют государственной собственностью, но только ради своих интересов, а не интересов страны. В результате госкорпорации жируют, а народ беднеет: уже говорится о том, что 44% населения вынуждены жить на кредиты, потому что других возможностей прокормить себя и свои семьи у них просто нет.

Деятельность госкорпораций – это наглядный пример отсутствия принципа социальной справедливости в нашей стране.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

17.06.2019 22:33

Основная причина проблем, связанных с деятельностью госкомпаний и госкорпораций, кроется даже не в степени эффективности менеджеров, не в привязке их заработных плат к результатам работы и не в других факторах, которые перечислялись на этом «круглом столе». Главная причина в том, что им предоставлена возможность абсолютно вольготно, свободно распоряжаться колоссальными государственными деньгами, имуществом и природными ресурсами, которые переданы им в управление.

Так вот, объем средств, которые ежегодно, грубо говоря, осваивают государственные компании корпорации, колеблется от 25 до 30 трлн рублей. Это почти два годовых бюджета России! И эти деньги они очень часто отправляют по схеме единого источника своим предприятиям, в том числе разного рода «дочкам», специально для этого созданным. А поступать подобным образом им позволяет 223-й федеральный закон, который дает им право самостоятельно определять, кто будет осваивать государственные деньги, по каким ценам, по каким тарифам. А деньги, еще раз повторю, вдвое превышают годовой объем российского бюджета. Вот где собака зарыта! И именно здесь кроется основной интерес тех, кто руководит вот этим архинеэффективным, уродливым механизмом управления самыми мощными государственными ресурсами – денежными и имущественными.

И хоть налаживай контроль, хоть не налаживай, но руководители госкорпораций всегда могут сказать: мол, я так вижу, мне лучше именно у этого производителя закупать продукцию и в четыре раза больше рыночной цены, я имею на это право. Поэтому нужно менять 223-й закон, чтобы заставить их работать хотя бы так же, как все остальные организации. Представьте себе, что можно было бы получить, если бы 25 трлн рублей осваивались ежегодно в порядке здоровой конкуренции! Во-первых, наши предприятия имели бы возможность развиваться, получая разного рода заказы, подряды. А во-вторых, минимум 10% этих средств, т.е. не меньше 2,5 трлн рублей оставалось бы в казне. И эти деньги можно было бы направить на увеличение в разы расходов на здравоохранение, образование, культуру, социальную поддержку. Напомню, что цена пенсионной реформы, как нам говорили ее авторы – 600-700 млрд в год. То есть, пенсионный возраст вообще можно было бы не трогать, и при этом увеличить минимум в два раза бюджеты здравоохранения и образования!

Но вместо этого указанные триллионы идут в карманы государственного олигархического капитала. Вот где основная причина проблемы неэффективности не только топ-менеджмента госкомпаний и госкорпораций, но и всей государственной машины. Вот ответ на вопрос, почему не хватает денег для борьбы с бедностью, болезнями, бескультурьем и необразованностью.

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

17.06.2019 22:33

Я полностью согласен с Сергеем Калашниковым. Это очень актуальный вопрос для нашей страны. он очень своевременно поднят. Не секрет, что деятельность госкорпораций очень закрыта, нет никаких открытых источников о доходах этих компаний, а все информационные ресурсы, доступные рядовому человеку, не дают понимания того, что на самом деле там происходит.

На сегодняшний день госкорпорации – это такие структуры, которые своей приставкой «гос» пользуются только для того, чтобы получать безвозмездную помощь из бюджета нашей страны. А выделяется эта помочь за счет урезания финансирования очень многих социальных вопросов. И при этом никогда не поднимался вопрос о том, чтобы госкорпорации увеличивали свои вложения в бюджет нашей страны. Вот почему на повшение МРОТ, на повышение пенсий, пособий инвалидам и т.д. денег не находится, а на подпитку госкорпораций – без проблем. Это просто своего инструмент для того, чтобы очень узкий круг избранных людей получал очень большие доходы.

Такая же ситуация у нас складывается с акционерными обществами, где доля государства составляет не менее 50%. От чистой прибыли этих компаний в российский бюджет поступает только 25%, тогда как во всех развитых европейских странах аналогичные компании отчисляют в казну не менее 70% чистой прибыли. Получается, что у нас такие структуры работают исключительно на своих акционеров и советы директоров, которые сами себе начисляют бонусы, оклады и премии.

Поэтому к деятельности госкорпораций и компаний с госучастем должен быть абсолютно государственный подход. Во-первых, размеры выплат всем категориям их работников, включая руководство, должны быть ограничены федеральным законом. Во-вторых, не менее половины их чистой прибыли должно уходить в бюджет Российской Федерации. Кстати, соответствующий законопроект мы уже вносили в Государственную Думу, но думское большинство в лице депутатов от «Единой России» его не поддержало.

Ну и в-третьих, что тоже очень важно, нужно законодательно прописать требования к тем, кто занимает в госкорпорациях руководящие должности, а также к их замам, к руководителям отделов, департаментов, и т.д. Нередко на эти должности приходят люди, не имеющие профильного образования по тем направлениям, которыми они занимаются, и это очень опасно. Работа в госкорпорации считается апогеем карьерного роста, и туда должны приходить лучшие из лучших, т.е. люди с высочайшими профессиональными качествами, огромным опытом работы и конкретными позитивными результатами этой работы. Сегодня же у нас, к сожалению, по всем направлениям – кум, сват, брат, партнеры по бизнесу, бывшие сокурсники и.т.д. И вся эта клановость и семейственность очень серьезно бьет по развитию российской экономики.

Поэтому абсолютно верно коллега Калашников поднял вопрос. Сегодня государство направляет на финансирование деятельности госкорпораций огромные деньги, во многом обделяя тем самым остальных граждан страны. А куда идут эти деньги, как они используются – тайна за семью печатями.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

17.06.2019 22:33

Я бы не сказал, что деятельность госкорпораций у нас неэффективна. При внутренних вопросах, которые обозначались на «круглом столе» и которые связаны с дивидендами, с зарплатой, с расходованием средств, госкорпорации все равно выполняют свою основную функцию, реализуя каждая в своей отрасли задачи, которые ставит перед ними государство и правительство. И я считаю, что деятельность госкорпораций улучшает положение, в том числе на зарубежном направлении, способствует выстраиванию наших отношений с другими странами, нашими экономическими партнерами.

Что касается выводов о достаточно слабом регулировании, то наверное, с этим можно согласиться, хотя сегодня у государства, у правительства есть все рычаги для эффективного регулирования. При любой ситуации контрольный пакет находится у государства, поэтому Министерству экономики и ведомствам, которым подотчетны госкорпорации, нужно просто выработать общую политику, чтобы на фоне общего развития экономики, уровня оплаты труда госкорпорации не так резко взлетали вверх. Хоть это тоже, я бы сказал, палка о двух концах, потому что работающие в госкорпорациях специалисты очень высокого уровня сегодня очень востребованы, в том числе и за рубежом. И здесь должен быть очень аккуратный подход, чтобы мы не потеряли людей, которые сегодня действительно очень полезны и для госкорпораций, и в целом для государства. Если всех специалистов причесать под одну гребенку, то останутся лишь те, кто будет только просиживать время, не подавая никаких новых идей и решений. У нас уже были в госкопорациях случаи с остатками средств, которые не направлялись в экономику, на развитие того или иного производства, а удерживались на депозитных счетах, чтобы получать от этого дополнительный доход, а далее в рамках дивидендов делить. Эта проблема уже поднималась, и она решена.

Безусловно, при том, что основные свои задачи госкорпорации выполняют, есть моменты, которые государство в лице различных министерств должно совместно с высшим руководством госкорпораций обсудить, чтобы прийти к оптимизации и более эффективному использованию средств, предоставляемых сегодня бюджетом.

Поэтому здесь есть поле и тема для работы. Но мне кажется, что это должен быть очень аккуратный подход, иначе мы можем потерять специалистов и не в полной мере выполнить те задачи, которые стоят перед нашей страной.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Вместо того, чтобы кошмарить кого-либо за «серые» зарплаты, нужно повысить ответственность за невыплату зарплат. Карманы уже все пустые, там забирать нечего! Но власти все равно взяли на вооружение задачу, чтобы всех проконтролировать, всех поставить на учет. Лучше бы задумались о том, чтобы дать возможность инвестировать в экономику, в малый и средний бизнес, освободить от налогов отечественных товаропроизводителей, одновременно предоставив им кредиты с нулевой процентной ставкой, как это де ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

Вместо общих декларативных заявлений, с которыми Чубайс сегодня выступает, необходимо изменить экономическую политику, поставить во главу угла реальный сектор экономики, создав для этого благоприятные макроэкономические условия, и вернуться к стратегическому планированию. Но все эти задачи как раз таки противоречат либеральным установкам Чубайса. Поэтому мы наблюдаем с его стороны очередное декларативное заявление, не подкрепленное никакими конкретными предложениями по избавлению российско ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции