К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Олег Нилов: Сегодня триллионы от доходов госкорпораций идут в карманы государственного олигархического капитала

17.06.2019 22:33

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Деятельность госкорпораций – это наглядный пример отсутствия принципа социальной справедливости. Парламентарии о предложении Сергея Калашникова

Основная причина проблем, связанных с деятельностью госкомпаний и госкорпораций, кроется даже не в степени эффективности менеджеров, не в привязке их заработных плат к результатам работы и не в других факторах, которые перечислялись на этом «круглом столе». Главная причина в том, что им предоставлена возможность абсолютно вольготно, свободно распоряжаться колоссальными государственными деньгами, имуществом и природными ресурсами, которые переданы им в управление.

Так вот, объем средств, которые ежегодно, грубо говоря, осваивают государственные компании корпорации, колеблется от 25 до 30 трлн рублей. Это почти два годовых бюджета России! И эти деньги они очень часто отправляют по схеме единого источника своим предприятиям, в том числе разного рода «дочкам», специально для этого созданным. А поступать подобным образом им позволяет 223-й федеральный закон, который дает им право самостоятельно определять, кто будет осваивать государственные деньги, по каким ценам, по каким тарифам. А деньги, еще раз повторю, вдвое превышают годовой объем российского бюджета. Вот где собака зарыта! И именно здесь кроется основной интерес тех, кто руководит вот этим архинеэффективным, уродливым механизмом управления самыми мощными государственными ресурсами – денежными и имущественными.

И хоть налаживай контроль, хоть не налаживай, но руководители госкорпораций всегда могут сказать: мол, я так вижу, мне лучше именно у этого производителя закупать продукцию и в четыре раза больше рыночной цены, я имею на это право. Поэтому нужно менять 223-й закон, чтобы заставить их работать хотя бы так же, как все остальные организации. Представьте себе, что можно было бы получить, если бы 25 трлн рублей осваивались ежегодно в порядке здоровой конкуренции! Во-первых, наши предприятия имели бы возможность развиваться, получая разного рода заказы, подряды. А во-вторых, минимум 10% этих средств, т.е. не меньше 2,5 трлн рублей оставалось бы в казне. И эти деньги можно было бы направить на увеличение в разы расходов на здравоохранение, образование, культуру, социальную поддержку. Напомню, что цена пенсионной реформы, как нам говорили ее авторы – 600-700 млрд в год. То есть, пенсионный возраст вообще можно было бы не трогать, и при этом увеличить минимум в два раза бюджеты здравоохранения и образования!

Но вместо этого указанные триллионы идут в карманы государственного олигархического капитала. Вот где основная причина проблемы неэффективности не только топ-менеджмента госкомпаний и госкорпораций, но и всей государственной машины. Вот ответ на вопрос, почему не хватает денег для борьбы с бедностью, болезнями, бескультурьем и необразованностью.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Высказывания Чубайса о блестящей бюджетной и кредитно-финансовой политике, видимо, подразумевали блестящие результаты этой политики для таких, как он. Все последние годы у них действительно все блестяще, показатели их личного благосостояния ошеломляют. Для простых же граждан итоги совсем другие: пенсионная реформа, налоги, оброки, стремительное обнищание. Деньги ведь не берутся из ниоткуда и не исчезают в никуда: если у одних блестяще, значит у других отвратительно и катастрофически.

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет