К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Александр Шерин : Вместо введения в школах новых предметов давайте лучше решать проблему с перегруженностью детей уроками и домашними заданиями

25.06.2019 11:53

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

Комментарий к статье Нужно вернуть классическую русскую школу советского образца, а не заниматься надуманными проблемами. Парламентарии о введение уроков "Семьеведения"

Если речь идет о том, чтобы в российском образовании что-то менять, чем-то его дополнять, то я бы вопрос о предмете «Семьеведение» рассматривал как второстепенный. К сожалению, у нас нередко существующие проблемы пытаются отодвинуть в сторону решением каких-то надуманных проблем.

Я бы сегодня в первую очередь поставил вопрос о том, чтобы образование в школах было абсолютно бесплатным. Я бы запретил на уровне уголовной ответственности какие-либо поборы с родителей или плату за какие-либо предметы в школах. Я бы вернул обратно единую школьную форму, ввел бы единую программу и единые учебники на всей территории Российской Федерации. Причем, учебники должны быть из самой дешевой и легкой бумаги, экологически чистой и безвредной, а не из тяжеленной, с большим объемом краски и свинца. Естественно, необходимо организовать нормальное горячее питание для всех школьников. Ну и конечно, нужно вернуть нормальную классическую русскую школу советского образца. Здесь точно ничего менять не надо, за исключением учебников истории, которые нужно дополнять. Вот это следует сделать в первую очередь. А потом бы я рассмотрел вопрос и о начальной военной подготовке.

Что касается темы семейных отношений, то для детей это прежде всего вопросы уважения к старшим, уважения к своим родителям, оказания помощи своим родителям. Вот именно такие вопросы и должны подниматься в течение всего пути развития подрастающего поколения: в детском саду, в школе, в пионерском лагере.
Если же говорить об идее специального предмета «Семьеведение» в российских школах, то вы знаете, у меня такое ощущение, что люди прилетают в Российскую Федерацию с каких-то других планет на каких-то межгалактических маршрутках, что-то здесь излагают, и обратно улетают на свои планеты. Реальные, классические проблемы у нас замалчивают, задвигают в сторону разными экзотическими предложениями наподобие введения предмета «Семьеведение». И какую они, кстати, намерены предложить единую методику преподавания такого предмета, когда в разных семьях ситуации совершенно разные? У кого-то в семье один ребенок, у кого-то пятеро детей, кто-то живет без отца, кто-то без матери, кого-то из детского дома взяли и усыновили. Чему они будут обучать детей, у каждого из которых своя ситуация в семье?

Давайте лучше обратим внимание на то, что дети у нас по-прежнему ходят в школу с тяжеленными рюкзаками. Почему? Потому что дорогие учебники, а дорогие учебники всегда тяжелые. Давайте обратим внимание, что питание в школах у нас далеко не самое качественное, что далеко не в каждой школе безопасность обеспечена на необходимом уровне. Давайте наконец решать проблему с перегруженностью детей уроками и домашними заданиями! У меня дети приходят со школы, потом идут на секции и в кружки, потом приходят домой в районе восьми вечера и начинают допоздна учить уроки. А там столько всего задают, что мы с женой понять не можем, чего от них хотят, кого пытаются из наших детей вырастить! Может, ставится задача, чтобы они кандидатский минимум сдавали в 11-м классе вместе с ЕГЭ, или учились писать диссертации? Я бы вообще на законодательном уровне отменил учебу по субботам и запретил домашние задания. Пусть детям дают такую нормальную программу, чтобы они успевали все изучить на школьных уроках.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Высказывания Чубайса о блестящей бюджетной и кредитно-финансовой политике, видимо, подразумевали блестящие результаты этой политики для таких, как он. Все последние годы у них действительно все блестяще, показатели их личного благосостояния ошеломляют. Для простых же граждан итоги совсем другие: пенсионная реформа, налоги, оброки, стремительное обнищание. Деньги ведь не берутся из ниоткуда и не исчезают в никуда: если у одних блестяще, значит у других отвратительно и катастрофически.

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет