Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Необходимо принять закон, ограничивающий рост цен на бензин уровнем инфляции. Парламентарии о сговоре правительства с нефтяниками

25.06.2019 21:37


Правительство не будет продлевать соглашение с нефтяными компаниями о контроле за ценами на бензин, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на четырех сотрудников компаний и двух федеральных чиновников. Договоренность нефтяных компаний с Минэнерго и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), заключенная в ноябре прошлого года, истекает 1 июля.

По данным издания, соглашение решили не продлевать на совещании у министра финансов Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака. На встрече также были представители Минэнерго, ФАС, «Роснефти», «Лукойла», «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза» и «Татнефти».

Нефтяники заверили, что рост цен на мелкооптовом рынке и АЗС не будет превышать инфляцию, однако участники рынка не могут дать гарантий, заявил BFM руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.

«Будут ли договоренности соблюдаться, это открытый вопрос. Вполне возможен как саботаж определенных решений со стороны нефтяников, так и, наоборот, нажим регуляторов. Есть возможность повышать экспортные пошлины до достаточно высоких значений, которые будут ослаблять экспортную мотивацию у крупных нефтяных компаний. Соответственно, они по логике должны начинать грузить на внутренний рынок нефтепродукт. В качестве еще одной дополнительной дубинки рассматривалось введение лицензий на экспорт — наиболее страшный инструмент для нефтяников. Именно поэтому они готовы были подписывать соглашения. Что касается розничных цен, у нас с 2009 года в стране действует режим розничного ценообразования, который аналитики, эксперты рынка называют «инфляция минус». Мелкооптовые, розничные цены будут индексироваться именно на величину инфляции. Это говорит о том, что у нас всегда будет расти цена вне зависимости от оптовой конъюнктуры. Такая ситуация совершенно не эффективна. Год от года автомобилисты будут переплачивать за бензин просто потому, что у нас установлен такой таргет. Плюс ко всему подобный режим не предлагает и конкурентных возможностей, каких-то значительных заработков в отрасли не предвидится, маржинальность будет маленькая. Таким образом, мы обречены на достаточно стагнирующий сектор без видимых перспектив», - считает эксперт.

Весной прошлого года бензин и дизтопливо на заправках резко подорожали: рост цен почти в пять раз превысил уровень инфляции. Заморозка цен на бензин действовала до декабря, затем соглашение продлили. С 2019 года нефтяники могли увеличивать цены только в пределах инфляции.

Что Вы думаете по поводу решения не продлевать соглашение правительства с нефтяниками о контроле за ценами на бензин? Какие последствия это решение может иметь для топливного рынка? Что будет с ценами на бензин? — с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.
 

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

25.06.2019 21:37

Я вообще считаю, что не дело правительству каждые три месяца или каждые полгода собирать нефтяников и уговаривать их держать цены в рамках инфляции. Для этого есть более простой способ, который был нами предложен. Необходимо принять закон, чтобы ограничить уровнем инфляции вот такие стратегические, влияющие абсолютно на все, цены. Это цены на энергоносители, которые производятся у нас преимущественно государственными монополистами, это цены и на всю остальную, жизненно важную продукцию государственных монополистов. То есть, нужно добиться того, чтобы цены на топливо, на услуги ЖКХ, на жизненно важные лекарства и т.д., не повышались выше чем на инфляцию. И такая гарантия должна быть дана потребителю именно законом.

Когда речь идет о деятельности монопольных структур, никакой конкуренции по определению быть не может. Поэтому механизмы свободного рынка здесь недопустимы, тем более, когда мы говорим о стратегических товарах и услугах.

Но правительство нас не поддержало, поскольку там работают как раз рыночники либерального толка. А если подтвердится информация, что действительно принято еще и решение не продлевать соглашение с нефтяниками, то я думаю, что это может кончиться очень печально. И не для банкиров, не для нефтяников, а прежде всего для аграриев, транспортников, а потом опосредованно и для каждого гражданина.

Не дай бог отпускать нефтяников на свободу в области ценообразования. А они к этой свободе давно стремятся! Они разными лоббистскими ухищрениями создают себе режим наибольшего благоприятствования для зарабатывания сверхприбыли. Больше всего они стараются указывать на то, какие цены на топливо существуют в Европе, сожалеют о том, как сильно мы от этих цен отстаем. При этом они не хотят упоминать, какие зарплаты существуют в России, даже на предприятиях нефтяников, не говоря уже о зарплатах бюджетников в регионах.

Поэтому никаких гарантий от самих нефтяников ожидать нельзя. Они много раз своими действиями подтверждали, что ни перед чем не остановятся ради если не трехсотпроцентной, так стопроцентной прибыли. Но ответственность, безусловно, будет лежать на правительстве, которое нам твердит как мантру про главную свою цель – таргетируемую, управляемую инфляцию. А отказ от дальнейшего заключения соглашений с нефтяниками будет как раз одной из торпед под таргетируемую инфляцию, которая может быть запущена предоставлением нефтяникам свободы в установлении цен.

Казалось бы, в преддверии региональной выборной кампании оппозиция должна ликовать в связи с таким поворотом событий, который окончательно подрывает доверие к действиям правительства. Но мы, социалисты, которым Путин предрекает скорый приход к власти, не привыкли радоваться решениям, несущим большие проблемы для граждан. Мы категорически не хотим видеть таких ошибок власти, которые перечеркивают все благое, что было озвучено еще совсем недавно, в том числе и президентом.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

25.06.2019 21:37

Ну во-первых, целевая установка здесь понятна. Международный валютный фонд требует от нас, чтобы цены на внутреннем рынке на нефтепродукты выровнялись бы у нас с развитым капитализмом, т.е. с Европой по-другому говоря.

Пока точно не понятно, на каких условиях правительство с нефтяниками договорились. А раз точные условия в печати еще не сообщены, то сегодня может звучать много разных оценок. Но если действительно чисто на словах заявляется, что цены расти не будут, если у нефтяников решили просто взять «честное пионерское» о сдерживании цен уровнем инфляции, то я в это не верю. В любом случае, акцизы у нас возвращали крупным нефтяным компаниям. А независимые маленькие предприятия, работающие на рознице, ничего не получат. Видимо, правительство решило таким образом, что те повышать цены не посмеют, а если посмеют, то их будут «прижимать» административно. Акцизы и их рост больнее всего ударяют именно по тем самым мелким компаниям, которые просто закупают нефтепродукты, а потом перепродают их в розницу. Возможно, правительство решило просто с ними покончить и все отдать крупным компаниям.

Но это пока только предположения. Мне кажется, надо немного подождать, узнать, на каких конкретных условиях правительство и нефтяники договорились теперь, а потом уже делать какие-то выводы. В любом случае, отказ от продления соглашения обозначает тенденцию на повышение цен в рознице, которое ляжет очередным бременем на население, на рядовых потребителей.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Решение о дополнительном повышении планов по сбору указанных налогов является однозначно ошибочным. Оно лишний раз свидетельствует, в чьих интересах действует правительство. Оно действует в интересах сырьевого сектора, финансового сектора и ритейла. А о том секторе, который необходимо развивать, т.е. о высокотехнологичной и обрабатывающей промышленности, оно совершенно не думает.

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Проблема в том, что у нас сегодня на большинстве управленческих мест находятся временщики, для которых Россия не является чем-то близким и родным. Они рассматривают страну, как некую фазенду, на которой можно быстренько заработать большие деньги, а дальше уехать за границу, и на эти деньги где-нибудь в теплых краях европейских стран приобрести себе недвижимость и там прекрасно проживать. Никто из них сам и не собирается жить в тех каменных джунглях, на которых они только зарабатывают капиталы

Проблема с моногородами может решаться только за счет роста экономики. Если в целом экономика в России будет расти, то бизнес сам сориентируется, если увидит, что государство вкладывает в этих городах средства в образование, в здравоохранение, в инфраструктуру. Вот пусть государство и занимается восстановлением всех этих условий, привлекающих инвесторов. А принцип «нет моногородов – нет проблемы», - он абсолютно неприемлем

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда