Борьба с коррупцией в России напоминает спортивную рыбалку: поймали, посчитали, взвесили и отпустили. Одним словом, идет имитация кипучей деятельности

Дискуссия в обществе о необходимости изменения Конституции поднимает вопрос о подготовке и внесении в Госдуму проекта закона "О Конституционном Собрании РФ"

Аркадий Чернецкий: В схеме с выборными мэрами наряду с позитивными могут возникать и отрицательные моменты, но в целом это наиболее эффективная модель

27.06.2019 18:06

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

Комментарий к статье Нужно возвращаться к прямым выборам мэров – назначенцы менее эффективны. Мнение парламентариев

С выводами, которые обозначены в этом докладе, я практически полностью согласен. Действительно, все так и есть – и с точки зрения перспектив для мэров, и с точки зрения снижения уровня их подготовки, и с точки зрения активности, ответственности и инициативности. На сегодняшний день работа руководителя города зажата законодательными нормами таким образом, что любая инициатива практически наказуема. Поэтому инициативность у руководителей этого уровня тает на глазах.

Если же говорить о том, какая модель лучше, то я всю жизнь работал в условиях модели сильного мэра. Меня избирало все население города, и я в первую очередь отвечал перед населением города. Естественно, я понимал, что оценка моей деятельности будет в первую очередь зависеть от того, что я обещал жителям города и что я реально сделал. Никого из жителей города не интересует, что мне мешает, какое законодательство мешает, кто мне мешает, и т.д.

Поэтому я привык именно к такой модели. В ней есть и свои положительные моменты, и свои отрицательные моменты. Скажем, если на должность выборного руководителя города попадает авантюрист или некомпетентный человек, то это становится бедой. А чтобы такого человека снять, чтобы избавить жителей от такого горе-руководителя, приходится сталкиваться с большими сложностями.

Тем не менее, схема с выборным руководителем, по крайней мере там, где идет разговор о достаточно крупном муниципальном образовании, обладающим определенными ресурсами, представляется мне более эффективной. По крайне мере, с такого руководителя население может спросить. И тогда руководитель должен биться за увеличение налоговой базы, должен выстраивать отношения с бизнесом таким образом, чтобы решать все социальные проблемы. Поэтому нужен просто какой-то механизм, чтобы в случае проявления со стороны выборного руководителя каких-то криминальных вещей, или в случае невыполнения им своих основных обещаний, общество имело возможность воздействовать на него, не дожидаясь очередных выборов.

А вот для абсолютно дотационных территорий, где все находится в руках губернатора, где все зависит от того, окажет он помощь или нет, работа выборного должностного лица превращается в профанацию. То есть, как правило, он вынужден ходить и просить какие-то деньги на существование у главы региона, у которого такие же проблемы в отношениях с федеральным центром.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

Парламентарии комментируют

Сегодня мы видим, что даже те крохи, которые планировалось получить от пенсионной реформы, не пошли в обещанном направлении, и прибавки к пенсии наши пенсионеры так и не получили. Уже несколько лет подряд за счет бюджетного правила и предусмотренной там т.н. «цены отсечения» триллионы сверхдоходов от продажи нефти отправляются в ФНБ. На эти средства можно было бы не только вернуть прежний пенсионный возраст, но и поднять до 30 тысяч рублей минимальные зарплаты, вдвое повысить финансирование образования, здравоохранения и культуры!

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...