Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Аркадий Чернецкий: В схеме с выборными мэрами наряду с позитивными могут возникать и отрицательные моменты, но в целом это наиболее эффективная модель

27.06.2019 18:06

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

Комментарий к статье Нужно возвращаться к прямым выборам мэров – назначенцы менее эффективны. Мнение парламентариев

С выводами, которые обозначены в этом докладе, я практически полностью согласен. Действительно, все так и есть – и с точки зрения перспектив для мэров, и с точки зрения снижения уровня их подготовки, и с точки зрения активности, ответственности и инициативности. На сегодняшний день работа руководителя города зажата законодательными нормами таким образом, что любая инициатива практически наказуема. Поэтому инициативность у руководителей этого уровня тает на глазах.

Если же говорить о том, какая модель лучше, то я всю жизнь работал в условиях модели сильного мэра. Меня избирало все население города, и я в первую очередь отвечал перед населением города. Естественно, я понимал, что оценка моей деятельности будет в первую очередь зависеть от того, что я обещал жителям города и что я реально сделал. Никого из жителей города не интересует, что мне мешает, какое законодательство мешает, кто мне мешает, и т.д.

Поэтому я привык именно к такой модели. В ней есть и свои положительные моменты, и свои отрицательные моменты. Скажем, если на должность выборного руководителя города попадает авантюрист или некомпетентный человек, то это становится бедой. А чтобы такого человека снять, чтобы избавить жителей от такого горе-руководителя, приходится сталкиваться с большими сложностями.

Тем не менее, схема с выборным руководителем, по крайней мере там, где идет разговор о достаточно крупном муниципальном образовании, обладающим определенными ресурсами, представляется мне более эффективной. По крайне мере, с такого руководителя население может спросить. И тогда руководитель должен биться за увеличение налоговой базы, должен выстраивать отношения с бизнесом таким образом, чтобы решать все социальные проблемы. Поэтому нужен просто какой-то механизм, чтобы в случае проявления со стороны выборного руководителя каких-то криминальных вещей, или в случае невыполнения им своих основных обещаний, общество имело возможность воздействовать на него, не дожидаясь очередных выборов.

А вот для абсолютно дотационных территорий, где все находится в руках губернатора, где все зависит от того, окажет он помощь или нет, работа выборного должностного лица превращается в профанацию. То есть, как правило, он вынужден ходить и просить какие-то деньги на существование у главы региона, у которого такие же проблемы в отношениях с федеральным центром.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В законе о статусе члена СФ и депутата ГосДумы черным по белому написано, что мы не имеем права вмешиваться в судебные, либо в следственные действия. У нас существует принцип разделения властей, и представители разных ветвей власти не вправе вмешиваться в действия друг друга. Но мы немножко не заметили, как постепенно наша страна превратилась в своего рода феодальное государство, где есть приближенные к власти, и есть весь остальной народ, которому все еще хочется верить, что перед законом все ...

Парламентарии комментируют

Эта поправка вносится для того, чтобы можно было в процессе голосования корректировать его результаты, чтобы не было больше для властей неприятных сюрпризов, когда несмотря на все административные ресурсы их кандидат проигрывает. И однозначно это делается для того, чтобы политические партии не смогли проконтролировать ход голосования. То есть, очевиден расчет на то, что политическая партия не может финансово себе позволить привлечь огромное количество людей в качестве наблюдателей.

«Урезонить» олигархов сегодня невозможно, потому что мы живем в государственном капитализме. Эта та модель, которая была принята в «нулевых» годах. Она подразумевает одновременно усиление государства и усиление частного капитала, их совместное движение, причем, достаточно узкоизбирательное. Слишком сильна сейчас олигархическая структура, сильно ее воздействие на общество и на принятие решений. Поэтому кардинальных изменениях, на которых настаивают коммунисты, возможны только революционным путем ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...