Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Аркадий Чернецкий: В схеме с выборными мэрами наряду с позитивными могут возникать и отрицательные моменты, но в целом это наиболее эффективная модель

27.06.2019 18:06

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

Комментарий к статье Нужно возвращаться к прямым выборам мэров – назначенцы менее эффективны. Мнение парламентариев

С выводами, которые обозначены в этом докладе, я практически полностью согласен. Действительно, все так и есть – и с точки зрения перспектив для мэров, и с точки зрения снижения уровня их подготовки, и с точки зрения активности, ответственности и инициативности. На сегодняшний день работа руководителя города зажата законодательными нормами таким образом, что любая инициатива практически наказуема. Поэтому инициативность у руководителей этого уровня тает на глазах.

Если же говорить о том, какая модель лучше, то я всю жизнь работал в условиях модели сильного мэра. Меня избирало все население города, и я в первую очередь отвечал перед населением города. Естественно, я понимал, что оценка моей деятельности будет в первую очередь зависеть от того, что я обещал жителям города и что я реально сделал. Никого из жителей города не интересует, что мне мешает, какое законодательство мешает, кто мне мешает, и т.д.

Поэтому я привык именно к такой модели. В ней есть и свои положительные моменты, и свои отрицательные моменты. Скажем, если на должность выборного руководителя города попадает авантюрист или некомпетентный человек, то это становится бедой. А чтобы такого человека снять, чтобы избавить жителей от такого горе-руководителя, приходится сталкиваться с большими сложностями.

Тем не менее, схема с выборным руководителем, по крайней мере там, где идет разговор о достаточно крупном муниципальном образовании, обладающим определенными ресурсами, представляется мне более эффективной. По крайне мере, с такого руководителя население может спросить. И тогда руководитель должен биться за увеличение налоговой базы, должен выстраивать отношения с бизнесом таким образом, чтобы решать все социальные проблемы. Поэтому нужен просто какой-то механизм, чтобы в случае проявления со стороны выборного руководителя каких-то криминальных вещей, или в случае невыполнения им своих основных обещаний, общество имело возможность воздействовать на него, не дожидаясь очередных выборов.

А вот для абсолютно дотационных территорий, где все находится в руках губернатора, где все зависит от того, окажет он помощь или нет, работа выборного должностного лица превращается в профанацию. То есть, как правило, он вынужден ходить и просить какие-то деньги на существование у главы региона, у которого такие же проблемы в отношениях с федеральным центром.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет