Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Анатолий Лысков: В соответствии с конституционными нормами мэры в большей степени должны быть народными представителями, работающими в интересах людей, населяющих муниципалитет

27.06.2019 18:06

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Нужно возвращаться к прямым выборам мэров – назначенцы менее эффективны. Мнение парламентариев

Как представляется, в коротком комментарии сложно оценить исследования, проведенные Комитетом гражданских инициатив (КГИ). Внешне они показались мне недоработанными и не  раскрывают всех причин несовершенства подбора и расстановки кадров  в сфере муниципального управления. Полагаю, что не показан основной элемент в  деятельности мэров городов, а именно - какими реальными ресурсами они обладают, чтобы эффективно работать в интересах населения и развития городов.

В этом направлении любому претенденту на пост мэра было бы полезно знать с самого начала, какими финансовыми возможностями он будет располагать, чтобы достигнуть указанные цели. В этой связи в исследованиях было бы полезно показать, что не додает государство или государственная власть (федеральная или региональная) для развития конституционного института местного самоуправления. Ведь мэры городов - это высшие должностные лица муниципалитетов. Ваше информационное агентство уже неоднократно обращалось к теме местного самоуправления. Во всех комментариях отмечалось, что в соответствии с нашей Конституцией местное управление не входит в систему государственной власти. А если это так, то мэр должен знать свои самостоятельные возможности по исполнению полномочий.

На деле же вся организация местного самоуправления  осуществляется в значительной степени в зависимости от высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (президентов, губернаторов или глав). От последних выделяются и соответствующие ресурсы. Отсюда - "текучесть" кадров в мэрском корпусе. Отсюда - соответствующий дрейф в сторону так называемых управленцев, а не народных представителей.

Если же опираться на конституционные нормы, то мэры в большей степени должны быть народными представителями, работающими в интересах людей, населяющих муниципалитет. Как показывает жизнь, для этого должны быть приняты соответствующие политические решения и законодательные изменения, начиная с бюджетного и налоговых кодексов, определяющие обеспечение исполнение полномочий финансовыми ресурсами. Полагаю, только при таких условиях существенно уменьшится число обращений граждан к президенту в прямом эфире, чтобы он оказал помощь в решении вопросов, относящихся к компетенции мэров или глав муниципальных образований.

Что касается переходов мэров на какие-то вышестоящие должности, то это нормальная процедура карьерного роста. От меньшего объема работы к большему. От работы с меньшей сложностью к работе с большим объемом полномочий. Главное, чтобы это не сопровождалось патологической корыстью или негативными мотивами "близкой дружбы" вопреки интересам людей.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет