Борьба с коррупцией в России напоминает спортивную рыбалку: поймали, посчитали, взвесили и отпустили. Одним словом, идет имитация кипучей деятельности

Один раз попался на камеру, и ты уже подозреваемый, второй раз попался, и ты политический заключенный

Анатолий Лысков: В соответствии с конституционными нормами мэры в большей степени должны быть народными представителями, работающими в интересах людей, населяющих муниципалитет

27.06.2019 18:06

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Нужно возвращаться к прямым выборам мэров – назначенцы менее эффективны. Мнение парламентариев

Как представляется, в коротком комментарии сложно оценить исследования, проведенные Комитетом гражданских инициатив (КГИ). Внешне они показались мне недоработанными и не  раскрывают всех причин несовершенства подбора и расстановки кадров  в сфере муниципального управления. Полагаю, что не показан основной элемент в  деятельности мэров городов, а именно - какими реальными ресурсами они обладают, чтобы эффективно работать в интересах населения и развития городов.

В этом направлении любому претенденту на пост мэра было бы полезно знать с самого начала, какими финансовыми возможностями он будет располагать, чтобы достигнуть указанные цели. В этой связи в исследованиях было бы полезно показать, что не додает государство или государственная власть (федеральная или региональная) для развития конституционного института местного самоуправления. Ведь мэры городов - это высшие должностные лица муниципалитетов. Ваше информационное агентство уже неоднократно обращалось к теме местного самоуправления. Во всех комментариях отмечалось, что в соответствии с нашей Конституцией местное управление не входит в систему государственной власти. А если это так, то мэр должен знать свои самостоятельные возможности по исполнению полномочий.

На деле же вся организация местного самоуправления  осуществляется в значительной степени в зависимости от высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (президентов, губернаторов или глав). От последних выделяются и соответствующие ресурсы. Отсюда - "текучесть" кадров в мэрском корпусе. Отсюда - соответствующий дрейф в сторону так называемых управленцев, а не народных представителей.

Если же опираться на конституционные нормы, то мэры в большей степени должны быть народными представителями, работающими в интересах людей, населяющих муниципалитет. Как показывает жизнь, для этого должны быть приняты соответствующие политические решения и законодательные изменения, начиная с бюджетного и налоговых кодексов, определяющие обеспечение исполнение полномочий финансовыми ресурсами. Полагаю, только при таких условиях существенно уменьшится число обращений граждан к президенту в прямом эфире, чтобы он оказал помощь в решении вопросов, относящихся к компетенции мэров или глав муниципальных образований.

Что касается переходов мэров на какие-то вышестоящие должности, то это нормальная процедура карьерного роста. От меньшего объема работы к большему. От работы с меньшей сложностью к работе с большим объемом полномочий. Главное, чтобы это не сопровождалось патологической корыстью или негативными мотивами "близкой дружбы" вопреки интересам людей.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

Парламентарии комментируют

Если в ближайшее время у нас будут вноситься поправки в Конституцию, вряд ли они окажутся в интересах большинства граждан. Нужно понимать, что желание граждан – это одно, а сегодняшняя реальная ситуация – это другое Когда люди говорят о том, что нужно вносить в Конституцию поправки, они явно имеют в виду такие изменения, от которых жить им стало бы лучше. И само стремление к тому, чтобы у нас вносились поправки в Конституцию, отражает недовольство граждан тем, как они живут сейчас

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...