Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Зачем при бюджетном профиците в 1,3 трлн строить платные дороги - чтобы кормились "свои люди"? Парламентарии о высоких тарифах и дорожной безопасности

03.07.2019 12:30


Шестьдесят тысяч ДТП произошло в России из-за плохих дорог только в прошлом году, в итоге погибли 5,5 тысяч человек, сообщил во вторник первый заместитель генпрокурора Александр Буксман.

"Некачественные и небезопасные автодороги", по его словам, остаются "одной из основных причин трагедий на дорогах России".

"В прошедшем году [это] … стало сопутствующим условием 60 тысяч ДТП, в которых погибло 5,5 тысяч человек и еще 75 тысяч получили различные увечья", - рассказал Буксман на тематическом совещании.

По его словам, социологические исследования показали, что почти половина россиян считает качество дорог в стране "низким" или "очень низким".

"Критике автомобилистов подвергаются платные дороги, создание которых, безусловно, необходимо для успешного экономического и социального развития страны. Ввиду высоких тарифов, проезд по ним многие люди воспринимают как роскошь", - приводит РИА «Новости» слова первого зама Юрия Чайки.  При этом альтернативные бесплатные участки, "как правило, перегружены, намного протяженнее и не всегда соответствуют нормативным требованиям".

Что Вы думаете по поводу ситуации с качеством российских автодорог? Как Вы относитесь к тенденции по созданию платных автотрасс? — с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

03.07.2019 12:31

В принципе, по федеральным дорогам сегодня делается достаточно много. К примеру, улучшается постоянно трасса М-7, и не заметить этого нельзя. Но вопрос заключается в том, что качество, видимо, сейчас требуется еще более высокое. Транспорт становится все более скоростным, а в связи с высокими тарифами на железных дорогах перевозка грузов переносится в основном на автотранспорт. На той же дороге М-7 одни сплошные фуры можно видеть, в одну и другую сторону, поэтому трасса сильно перегружена.

В любом случае, мне кажется, денег на строительство дорог и развитие дорожной инфраструктуры нужно выделять в разы больше. Ну и при этом, естественно, нужно контролировать, чтобы строили нормально, не разворовывали средства. Мы ведь знаем, что здесь всегда находится большое количество подрядчиков, потому что при дорожном строительстве легче всего воровать. Сделают дорогу на 5 см уже, а она протяженностью в 600 км. Вот и представьте, сколько на этом можно денег себе в карман положить.

А строительство платных дорог я, честно говоря, не поддерживаю. Это чисто спекулятивная затея, поскольку тарифы очень высокие, недоступные для людей с небольшими доходами. Мало того, что из-за налогового маневра растут цены на бензин, так теперь еще и платные участки появляются, которые многим просто не по карману.

Нужно строить нормальные, хорошие дороги, и при этом бесплатные. Государство наше имеет огромные средства, и зачем тогда при профиците бюджетном в 1,3 трлн рублей строить платные дороги? Получается, только для того, чтобы раздать соответствующие участки своим людям, чтобы они имели потом с этих дорог дополнительный сверхдоход! Это только усиливает  социальное недовольство людей. Общество и так сегодня очень недовольно властью, начинает потихоньку закипать, особенного после того момента, как повысили пенсионный возраст.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

03.07.2019 12:31

Конечно, я согласен с тем, что бездорожье в разных своих вариантах является у нас сегодня одной из главных угроз водителю и его пассажирам. Где-то основная опасность заключается в плохом освещении, где-то в отсутствии нормального регулирования на перекрестках, в стертых разметках, и т.д. Но самое страшное – это неразделенные встречные полосы. Вот они, главные «убийцы» на российских дорогах!

Что нужно делать? Прежде всего нужно хотя бы на самых опасных участках, на т.н. «дорогах смерти», как их народ называет, разделять встречные потоки, налаживать нормальное освещение, а также, что не менее важно, создавать безопасные переходы, поскольку огромное количество дорог, причем скоростных, проходит у нас через населенные пункты.

Кроме того, в законодательстве должна быть предусмотрена жесткая норма ответственности не только за ДТП, но и за пробитые колеса, за поломанные кузова. Если это происходит по причине небезопасной дороги, с ямами, колдобинами, с неубранным льдом, снегом, и при этом дорога не закрывается, на ней нет никаких предупреждений об опасности, - все, вот здесь полный объем компенсации должен быть выплачен пострадавшей стороне. На мой взгляд, это послужило бы мощным ускорителем в наведении порядка.

А камеры видеофиксации, о которых зашла речь на недавнем заседании Госсовета, должны в полном объеме находиться в ведении органов Госавтоинспекции. Да, частные юридические лица могут быть соинвесторами, совладельцами, но не единственными, как это происходит сейчас. Госавтоинспекция должна отвечать за все: устанавливать камеры, взимать штрафы, направляя вырученные средства на улучшение безопасности дорог. А тот, кто помогает в этом, должен именно помогать, а не быть здесь главным бенефициаром.

Что касается платных дорог, то вещь это, конечно, интересная, но не для наших зарплат и пенсий. По крайней мере, если платные участки дорог будут появляться не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и где-либо за их пределами, то плата в обязательном порядке должна быть привязана к средним зарплатам и пенсиям, и должна быть доступной для тех, кто получает один МРОТ, и даже для тех, кто живет за чертой бедности. Если сравнить наши тарифы с теми, которые существуют в Европе, то сегодня мы уже опережаем европейцев, в особенности по показателям платной дороги из Шереметьево, или ЗСД. Мы оказались впереди Европы по тарифам на платные автодороги! Поэтому я считаю необходимым принятие законопроекта, и буду такой законопроект вносить, который ограничил бы тарифы на платных дорогах именно привязкой к средним зарплатам и пенсиям.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

03.07.2019 12:31

Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман, выступая на тематическом совещании, показал одну из общественных проблем, связанных с дорогами России - шестьдесят тысяч ДТП, часть которых повлекли гибель 5,5 тысяч человек. Вместе с тем назвал одной из причин случающихся происшествий на дорогах их некачественное состояние.

Отмечу, что данное выступление произнесено после состоявшегося 26 июня заседания Госсовета при президенте России, на котором как раз обсуждалась тема о дорогах. Но в более широком смысле. Основное внимание уделено будущему качеству дорог. Причем не только федерального значения, но и главным образом - региональных. А накануне Госсовета по новостным каналам телевидения многие имели возможность наблюдать губернаторов, участвующих в работе по асфальтированию одной из подмосковных дорог. А с учетом содержания выступления главы государства можно предположить, что многие губернаторы на своем личном опыте убедились, какие требования они должны предъявлять в будущем к качеству дорог.

Думаю, для абсолютного большинства сограждан ясно, что дороги являются своеобразными кровеносными сосудами развития экономики и перемещения граждан по просторам страны. А коль так, то в современных условиях рациональным способом содержания существующих дорог и создания новых дорог целесообразно "предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства" (об этом шла речь на заседании Госсовета). 

Нетрудно предположить, что сеть платных дорог будет иметь тенденцию к расширению. Главным аспектом при этом, безусловно, станет, как и является в настоящее время, какие будут тарифы на проезд. Почему так? Потому что может получиться по известной поговорке: за морем телушка - полушка, да рубль - перевоз. В конечном итоге транспортные расходы включаются в цену соответствующего товара. Не сомневаюсь, что высокие тарифы на проезд по платным дорогам будут "вносить отрицательный вклад" в развитие малого и среднего бизнеса. Да и крупный бизнес в стороне не останется. А ведь потребителем товаров и услуг по перевозке в конечном итоге является человек. Гражданин, по Конституции, социального государства.   

Поэтому вопросы платы по дорогам должны регулироваться под тщательным государственным контролем и быть своеобразной "константой" (постоянной составляющей) в повестке деятельности высшего органа исполнительной власти - правительства России.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Решение о дополнительном повышении планов по сбору указанных налогов является однозначно ошибочным. Оно лишний раз свидетельствует, в чьих интересах действует правительство. Оно действует в интересах сырьевого сектора, финансового сектора и ритейла. А о том секторе, который необходимо развивать, т.е. о высокотехнологичной и обрабатывающей промышленности, оно совершенно не думает.

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Проблема в том, что у нас сегодня на большинстве управленческих мест находятся временщики, для которых Россия не является чем-то близким и родным. Они рассматривают страну, как некую фазенду, на которой можно быстренько заработать большие деньги, а дальше уехать за границу, и на эти деньги где-нибудь в теплых краях европейских стран приобрести себе недвижимость и там прекрасно проживать. Никто из них сам и не собирается жить в тех каменных джунглях, на которых они только зарабатывают капиталы

Проблема с моногородами может решаться только за счет роста экономики. Если в целом экономика в России будет расти, то бизнес сам сориентируется, если увидит, что государство вкладывает в этих городах средства в образование, в здравоохранение, в инфраструктуру. Вот пусть государство и занимается восстановлением всех этих условий, привлекающих инвесторов. А принцип «нет моногородов – нет проблемы», - он абсолютно неприемлем

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда