К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Зачем при бюджетном профиците в 1,3 трлн строить платные дороги - чтобы кормились "свои люди"? Парламентарии о высоких тарифах и дорожной безопасности

03.07.2019 12:30


Шестьдесят тысяч ДТП произошло в России из-за плохих дорог только в прошлом году, в итоге погибли 5,5 тысяч человек, сообщил во вторник первый заместитель генпрокурора Александр Буксман.

"Некачественные и небезопасные автодороги", по его словам, остаются "одной из основных причин трагедий на дорогах России".

"В прошедшем году [это] … стало сопутствующим условием 60 тысяч ДТП, в которых погибло 5,5 тысяч человек и еще 75 тысяч получили различные увечья", - рассказал Буксман на тематическом совещании.

По его словам, социологические исследования показали, что почти половина россиян считает качество дорог в стране "низким" или "очень низким".

"Критике автомобилистов подвергаются платные дороги, создание которых, безусловно, необходимо для успешного экономического и социального развития страны. Ввиду высоких тарифов, проезд по ним многие люди воспринимают как роскошь", - приводит РИА «Новости» слова первого зама Юрия Чайки.  При этом альтернативные бесплатные участки, "как правило, перегружены, намного протяженнее и не всегда соответствуют нормативным требованиям".

Что Вы думаете по поводу ситуации с качеством российских автодорог? Как Вы относитесь к тенденции по созданию платных автотрасс? — с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

03.07.2019 12:31

В принципе, по федеральным дорогам сегодня делается достаточно много. К примеру, улучшается постоянно трасса М-7, и не заметить этого нельзя. Но вопрос заключается в том, что качество, видимо, сейчас требуется еще более высокое. Транспорт становится все более скоростным, а в связи с высокими тарифами на железных дорогах перевозка грузов переносится в основном на автотранспорт. На той же дороге М-7 одни сплошные фуры можно видеть, в одну и другую сторону, поэтому трасса сильно перегружена.

В любом случае, мне кажется, денег на строительство дорог и развитие дорожной инфраструктуры нужно выделять в разы больше. Ну и при этом, естественно, нужно контролировать, чтобы строили нормально, не разворовывали средства. Мы ведь знаем, что здесь всегда находится большое количество подрядчиков, потому что при дорожном строительстве легче всего воровать. Сделают дорогу на 5 см уже, а она протяженностью в 600 км. Вот и представьте, сколько на этом можно денег себе в карман положить.

А строительство платных дорог я, честно говоря, не поддерживаю. Это чисто спекулятивная затея, поскольку тарифы очень высокие, недоступные для людей с небольшими доходами. Мало того, что из-за налогового маневра растут цены на бензин, так теперь еще и платные участки появляются, которые многим просто не по карману.

Нужно строить нормальные, хорошие дороги, и при этом бесплатные. Государство наше имеет огромные средства, и зачем тогда при профиците бюджетном в 1,3 трлн рублей строить платные дороги? Получается, только для того, чтобы раздать соответствующие участки своим людям, чтобы они имели потом с этих дорог дополнительный сверхдоход! Это только усиливает  социальное недовольство людей. Общество и так сегодня очень недовольно властью, начинает потихоньку закипать, особенного после того момента, как повысили пенсионный возраст.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

03.07.2019 12:31

Конечно, я согласен с тем, что бездорожье в разных своих вариантах является у нас сегодня одной из главных угроз водителю и его пассажирам. Где-то основная опасность заключается в плохом освещении, где-то в отсутствии нормального регулирования на перекрестках, в стертых разметках, и т.д. Но самое страшное – это неразделенные встречные полосы. Вот они, главные «убийцы» на российских дорогах!

Что нужно делать? Прежде всего нужно хотя бы на самых опасных участках, на т.н. «дорогах смерти», как их народ называет, разделять встречные потоки, налаживать нормальное освещение, а также, что не менее важно, создавать безопасные переходы, поскольку огромное количество дорог, причем скоростных, проходит у нас через населенные пункты.

Кроме того, в законодательстве должна быть предусмотрена жесткая норма ответственности не только за ДТП, но и за пробитые колеса, за поломанные кузова. Если это происходит по причине небезопасной дороги, с ямами, колдобинами, с неубранным льдом, снегом, и при этом дорога не закрывается, на ней нет никаких предупреждений об опасности, - все, вот здесь полный объем компенсации должен быть выплачен пострадавшей стороне. На мой взгляд, это послужило бы мощным ускорителем в наведении порядка.

А камеры видеофиксации, о которых зашла речь на недавнем заседании Госсовета, должны в полном объеме находиться в ведении органов Госавтоинспекции. Да, частные юридические лица могут быть соинвесторами, совладельцами, но не единственными, как это происходит сейчас. Госавтоинспекция должна отвечать за все: устанавливать камеры, взимать штрафы, направляя вырученные средства на улучшение безопасности дорог. А тот, кто помогает в этом, должен именно помогать, а не быть здесь главным бенефициаром.

Что касается платных дорог, то вещь это, конечно, интересная, но не для наших зарплат и пенсий. По крайней мере, если платные участки дорог будут появляться не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и где-либо за их пределами, то плата в обязательном порядке должна быть привязана к средним зарплатам и пенсиям, и должна быть доступной для тех, кто получает один МРОТ, и даже для тех, кто живет за чертой бедности. Если сравнить наши тарифы с теми, которые существуют в Европе, то сегодня мы уже опережаем европейцев, в особенности по показателям платной дороги из Шереметьево, или ЗСД. Мы оказались впереди Европы по тарифам на платные автодороги! Поэтому я считаю необходимым принятие законопроекта, и буду такой законопроект вносить, который ограничил бы тарифы на платных дорогах именно привязкой к средним зарплатам и пенсиям.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

03.07.2019 12:31

Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман, выступая на тематическом совещании, показал одну из общественных проблем, связанных с дорогами России - шестьдесят тысяч ДТП, часть которых повлекли гибель 5,5 тысяч человек. Вместе с тем назвал одной из причин случающихся происшествий на дорогах их некачественное состояние.

Отмечу, что данное выступление произнесено после состоявшегося 26 июня заседания Госсовета при президенте России, на котором как раз обсуждалась тема о дорогах. Но в более широком смысле. Основное внимание уделено будущему качеству дорог. Причем не только федерального значения, но и главным образом - региональных. А накануне Госсовета по новостным каналам телевидения многие имели возможность наблюдать губернаторов, участвующих в работе по асфальтированию одной из подмосковных дорог. А с учетом содержания выступления главы государства можно предположить, что многие губернаторы на своем личном опыте убедились, какие требования они должны предъявлять в будущем к качеству дорог.

Думаю, для абсолютного большинства сограждан ясно, что дороги являются своеобразными кровеносными сосудами развития экономики и перемещения граждан по просторам страны. А коль так, то в современных условиях рациональным способом содержания существующих дорог и создания новых дорог целесообразно "предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства" (об этом шла речь на заседании Госсовета). 

Нетрудно предположить, что сеть платных дорог будет иметь тенденцию к расширению. Главным аспектом при этом, безусловно, станет, как и является в настоящее время, какие будут тарифы на проезд. Почему так? Потому что может получиться по известной поговорке: за морем телушка - полушка, да рубль - перевоз. В конечном итоге транспортные расходы включаются в цену соответствующего товара. Не сомневаюсь, что высокие тарифы на проезд по платным дорогам будут "вносить отрицательный вклад" в развитие малого и среднего бизнеса. Да и крупный бизнес в стороне не останется. А ведь потребителем товаров и услуг по перевозке в конечном итоге является человек. Гражданин, по Конституции, социального государства.   

Поэтому вопросы платы по дорогам должны регулироваться под тщательным государственным контролем и быть своеобразной "константой" (постоянной составляющей) в повестке деятельности высшего органа исполнительной власти - правительства России.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Здесь налицо очень безответственная позиция государства по отношению к своим гражданам, очередная попытка засунуть руку в карман к нашим людям. Для того, чтобы подобные вещи в принципе начинать рассматривать, необходимо сделать уровень благосостояния граждан таким, чтобы те самые страховые выплаты существенным образом не влияли на семейный бюджет. У нас сегодня люди платят за все – начиная от роддома и заканчивая похоронами. У нас все дороги обложены камерами, чтобы человек, выйдя из дома, ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

И это не вина Москвы и Московской области, а вина действующей власти. Они по-прежнему надеются, что якобы вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно! Рабочие места, развитие экономики, насыщение регионов производственными структурами, реальная помощь селу и внедрение научно-технического прогресса – вот что может остановить хаотизацию жизни в стране и процесс дальнейшего перенаселения столицы.

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

А чью, собственно, землю и каким образом собирается изымать Минсельхоз? Если земля в собственности, то изъять ее довольно сложно, поскольку изъять можно только по суду и в присутствии собственника, а наше законодательство позволяло продавать землю иностранцам и многие собственники земельных участков находятся черт знает где, и разыскать их невозможно. Таким образом, даже по суду изъять их землю невозможно. Поэтому довольно сложно представить, какую схему придумал Минсельхоз ддя изъятия