Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

Анатолий Лысков: Высокие тарифы на проезд по платным дорогам будут "вносить отрицательный вклад" в развитие малого и среднего бизнеса. Да и крупный бизнес в стороне не останется

03.07.2019 12:31

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Зачем при бюджетном профиците в 1,3 трлн строить платные дороги - чтобы кормились "свои люди"? Парламентарии о высоких тарифах и дорожной безопасности

Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман, выступая на тематическом совещании, показал одну из общественных проблем, связанных с дорогами России - шестьдесят тысяч ДТП, часть которых повлекли гибель 5,5 тысяч человек. Вместе с тем назвал одной из причин случающихся происшествий на дорогах их некачественное состояние.

Отмечу, что данное выступление произнесено после состоявшегося 26 июня заседания Госсовета при президенте России, на котором как раз обсуждалась тема о дорогах. Но в более широком смысле. Основное внимание уделено будущему качеству дорог. Причем не только федерального значения, но и главным образом - региональных. А накануне Госсовета по новостным каналам телевидения многие имели возможность наблюдать губернаторов, участвующих в работе по асфальтированию одной из подмосковных дорог. А с учетом содержания выступления главы государства можно предположить, что многие губернаторы на своем личном опыте убедились, какие требования они должны предъявлять в будущем к качеству дорог.

Думаю, для абсолютного большинства сограждан ясно, что дороги являются своеобразными кровеносными сосудами развития экономики и перемещения граждан по просторам страны. А коль так, то в современных условиях рациональным способом содержания существующих дорог и создания новых дорог целесообразно "предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства" (об этом шла речь на заседании Госсовета). 

Нетрудно предположить, что сеть платных дорог будет иметь тенденцию к расширению. Главным аспектом при этом, безусловно, станет, как и является в настоящее время, какие будут тарифы на проезд. Почему так? Потому что может получиться по известной поговорке: за морем телушка - полушка, да рубль - перевоз. В конечном итоге транспортные расходы включаются в цену соответствующего товара. Не сомневаюсь, что высокие тарифы на проезд по платным дорогам будут "вносить отрицательный вклад" в развитие малого и среднего бизнеса. Да и крупный бизнес в стороне не останется. А ведь потребителем товаров и услуг по перевозке в конечном итоге является человек. Гражданин, по Конституции, социального государства.   

Поэтому вопросы платы по дорогам должны регулироваться под тщательным государственным контролем и быть своеобразной "константой" (постоянной составляющей) в повестке деятельности высшего органа исполнительной власти - правительства России.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Если Леонтьев не хочет повторения у нас украинского сценария, не хочет «майданов», если подобные ему не хотят, чтобы молодежь входила на улицы и устраивала какие-то протестные акции, то им следует понимать, что у молодежи, как и у всех остальных, должно быть право выбирать власть. Если кто-то стремится лишить молодежь права голосовать, то этот человек больше всех делает для того, чтобы молодежь выходила на улицы и совершала какие-то противоправные действия - это и есть первый толчок к «майда ...

Парламентарии комментируют

"Разве Кудрину неизвестно, что у нашей страны денег как у дурака махорки? У нас 606 млрд долларов золотовалютных резервов. Они никогда такими не были, они распухли! Не хватает денег? Возьмите оттуда! 13 трлн рублей составляет Фонд национального благосостояния, и ни копейки оттуда до сих пор не брали, говорили, что это подушка безопасности. Зачем отдавать деньги за границу, в том числе и ФНБ, где все эти деньги размещены под нулевой процент, а у нас кредиты дают под 9-10%. Ни в одной стране мира такого нет!"

Если у депутата имеется второе гражданство, он должен сложить полномочия, поскольку на это существует прямой запрет в законе. Но если вдруг выясняется, что какое-то издание распространило ложные сведения, то нужно требовать опровержения, а если этого не происходит, то и закрывать такое СМИ. Тем более, что в случаях с ложными обвинениями в двойном гражданстве они бросают тень на весь парламент. В таких случаях надо написать заявление в Генпрокуратуру и требовать, чтобы та применила все свои ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...