Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Анатолий Лысков: Высокие тарифы на проезд по платным дорогам будут "вносить отрицательный вклад" в развитие малого и среднего бизнеса. Да и крупный бизнес в стороне не останется

03.07.2019 12:31

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Зачем при бюджетном профиците в 1,3 трлн строить платные дороги - чтобы кормились "свои люди"? Парламентарии о высоких тарифах и дорожной безопасности

Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман, выступая на тематическом совещании, показал одну из общественных проблем, связанных с дорогами России - шестьдесят тысяч ДТП, часть которых повлекли гибель 5,5 тысяч человек. Вместе с тем назвал одной из причин случающихся происшествий на дорогах их некачественное состояние.

Отмечу, что данное выступление произнесено после состоявшегося 26 июня заседания Госсовета при президенте России, на котором как раз обсуждалась тема о дорогах. Но в более широком смысле. Основное внимание уделено будущему качеству дорог. Причем не только федерального значения, но и главным образом - региональных. А накануне Госсовета по новостным каналам телевидения многие имели возможность наблюдать губернаторов, участвующих в работе по асфальтированию одной из подмосковных дорог. А с учетом содержания выступления главы государства можно предположить, что многие губернаторы на своем личном опыте убедились, какие требования они должны предъявлять в будущем к качеству дорог.

Думаю, для абсолютного большинства сограждан ясно, что дороги являются своеобразными кровеносными сосудами развития экономики и перемещения граждан по просторам страны. А коль так, то в современных условиях рациональным способом содержания существующих дорог и создания новых дорог целесообразно "предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства" (об этом шла речь на заседании Госсовета). 

Нетрудно предположить, что сеть платных дорог будет иметь тенденцию к расширению. Главным аспектом при этом, безусловно, станет, как и является в настоящее время, какие будут тарифы на проезд. Почему так? Потому что может получиться по известной поговорке: за морем телушка - полушка, да рубль - перевоз. В конечном итоге транспортные расходы включаются в цену соответствующего товара. Не сомневаюсь, что высокие тарифы на проезд по платным дорогам будут "вносить отрицательный вклад" в развитие малого и среднего бизнеса. Да и крупный бизнес в стороне не останется. А ведь потребителем товаров и услуг по перевозке в конечном итоге является человек. Гражданин, по Конституции, социального государства.   

Поэтому вопросы платы по дорогам должны регулироваться под тщательным государственным контролем и быть своеобразной "константой" (постоянной составляющей) в повестке деятельности высшего органа исполнительной власти - правительства России.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет