К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Анатолий Лысков: Любое недовольство деятельностью Центробанка министр Орешкин должен был решать не с помощью распространяемой через Интернет информации, а через Правительство путем подготовки соответствующего вопроса

04.07.2019 00:22

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Здесь нет правых, виновны оба - и правительство и Центробанк, и того, и другого надо гнать в шею. Парламентарии о споре Орешкина с Набиуллиной

Прежде, чем дать оценку существующей дискуссии между руководителями Центробанка госпожой Эльвирой Набиулиной и Минэкономразвития господином Максимом Орешкиным необходимо отметить, что она является продолжением в своеобразной публичной форме дискуссии, возникшей между ними на одном из недавних пленарных заседаний Петербургского Международного Экономического Форума. К той дискуссии можно было бы отнестись снисходительно, так как их выступления были на специально созданной дискуссионной площадке форума.. Но поднятая ныне дискуссия по инициативе господина Орешкина, когда оба вернулись к исполнению служебных полномочий, с точки зрения этических норм, выглядит некорректно. И вот почему.

Полагаю необходимым напомнить содержание статусов обеих государственных структур, чтобы объективно разобраться в суждениях названных лиц. Центробанк имеет самостоятельный конституционный статус (статья 75 Конституции РФ), тогда как Минэкономразвития самостоятельного конституционного статуса не имеет, являясь лишь частью Правительства с определенными последним полномочиями.

На Центробанк возложено несколько основных задач. Он должен быть эмиссионным центром России, обладая монопольным правом выпуска денег, и являться правительственным банком, выполняющим правительственные расчетные операции, предоставляя ему кредиты и осуществляя поддержку экономических программ государства. Центробанк должен хранить золотовалютные резервы страны и должен быть главным расчетным центром государства, осуществляющим посреднические функции при безналичных расчетах между другими банками России. Он - своеобразный банк для банков. Обязан хранить резервы других банков в установленном законом размере. Он должен заниматься регулированием экономики кредитно-денежными методами, выдавать правительству кредиты на погашение дефицита в государственном бюджете и выполнять другие функции.

Подробное изложение функций Центробанка изложено лишь с целью показать, что  равным по статусу с ним является Правительство, а не Минэкономразвития. Поэтому любое недовольство деятельностью Центробанка министр Орешкин должен был решать не с помощью распространяемой через Интернет информации, а через Правительство путем подготовки соответствующего вопроса на его заседание с приглашением руководства Центробанка.  

Теперь о некоторых положительных и отрицательных сторонах потребительского кредитования.

Из теории экономики, потребительский кредит хорошо стимулирует эффективность труда. Получая заработную плату, недостаточную для покупки за наличный расчет товаров, люди имеют возможность брать кредит под их покупку. С учетом обязанности выплатить кредит, взявший его гражданин заинтересован дольше продержаться на своем рабочем месте. Таким образом, к основным достоинством потребительского кредита относятся:

    1. Это очень удобная на практике форма оплаты товаров и услуг.
    2. Такая форма оплаты позволяет осуществлять расходы в то время, когда доходы ещё не поступили.
    3. Это позволяет покупать товары и оплачивать услуги в течение более продолжительного периода, чем нормальный интервал между денежными поступлениями.
    4. Это позволяет человеку приобретать материальные финансовые активы, со стоимостью, превышающей сумму, которую он мог бы заплатить, исходя только из его собственных сбережений.
    5. Индивидуальный подход - каждый может выбрать наиболее подходящий его целям способ получения кредита.

Но следует отметить, что потребительский кредит может оказаться ''долговой ямой'' так как, лишаясь заработка в результате безработицы или по другой причине, люди не смогут погашать свою задолженность.

Если господин Орешкин называл подобные случаи "пузырем", то по существу некорректно переводил недостатки собственной практики в рамках Правительства, обязывающей обеспечивать рабочими местами население страны, на главный банк страны. Насколько это вредно для взаимоотношений между равными по статусу Центробанком и Правительством, полагаю, будет понятно после совместного рассмотрения существующих проблем и путей их решения. На это все, при соответствующей политической воли и желание принять необходимые управленческие решения, покажет время.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Здесь налицо очень безответственная позиция государства по отношению к своим гражданам, очередная попытка засунуть руку в карман к нашим людям. Для того, чтобы подобные вещи в принципе начинать рассматривать, необходимо сделать уровень благосостояния граждан таким, чтобы те самые страховые выплаты существенным образом не влияли на семейный бюджет. У нас сегодня люди платят за все – начиная от роддома и заканчивая похоронами. У нас все дороги обложены камерами, чтобы человек, выйдя из дома, не дай бог не вернулся домой, не заплатив кому-то какой-то штраф

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет