Назовите фамилии тех, кто конкретно должен справляться с сокращением потребления незарегистрированного алкоголя, но не делает этого, кто закрывает глаза в обмен на многомиллиардную мзду!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

«Прожиточный мизер». Парламентарии о планах Минтруда повысить прожиточный минимум на четыре процента

13.07.2019 12:47


Минтруд предложил повысить прожиточный минимум в среднем на четыре процента в зависимости от социально-демографического статуса, следует из документа, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
В ведомстве объяснили необходимость такого решения ростом цен на продукты.

"Проектом приказа предусматривается установить величину прожиточного минимума за II квартал 2019 года на душу населения в размере 11 185 рублей, для трудоспособного населения — 12 130 рублей, пенсионеров — 9236 рублей, детей — 11 004 рубля", — цитирует документ РИА «Новости».

Таким образом прожиточный минимум вырастет по сравнению с предыдущим кварталом: в среднем на душу населения и для детей — на четыре процента, для трудоспособного населения — на 4,1 процента, для пенсионеров — на 3,8 процента.

Борьба с бедностью является одной из ключевых задач властей. Первого июля премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что все национальные проекты в конечном итоге предусматривают устойчивый рост реальных доходов россиян. Он пояснил, что для того чтобы повышался уровень жизни россиян, у них должна быть возможность получить достойную работу, качественное образование, начать собственное дело.

По словам Медведева, к 2024 году россиян с доходами ниже прожиточного минимума должно быть в два раза меньше, чем сейчас. Премьер напомнил, что в прошлом году минимальный размер оплаты труда повышали дважды, также были проиндексированы зарплаты бюджетников, пенсии и социальные выплаты. Это привело к тому, что число людей, чьи доходы ниже прожиточного минимума, за прошлый год снизилось на 400 тысяч человек.

Что Вы думаете по поводу предлагаемой Министерством труда меры? Позволит ли она компенсировать гражданам финансовые потери от роста цен? Какой, по Вашему, должна быть величина прожиточного минимума? — с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.

Ярослав Нилов

председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР

13.07.2019 12:47

Минтруд в данном случае выполняет то, что и должен делать в соответствии с законодательством. Это традиционная ежегодная процедура, и каких-то сенсаций я здесь не вижу. Но внимание общества к самому этому вопросу сверхвелико, и граждане ожидают совершенно других решений со стороны правительства и законодателей.

Минтруд делает то, что закреплено законом, а то, что закреплено законом, вызывает много вопросов. Поэтому регулярно вносятся предложения изменить действующее законодательство. В том числе и мы во фракции ЛДПР вносили предложения пересмотреть составные части потребительской корзины, чтобы прожиточный минимум был рассчитан иным способом. Но поддержки наши предложения не нашли.

Если у нас занижают и неполноценно рассчитывают стоимость потребительской корзины, от которой зависит прожиточный минимум, то кроме как «прожиточный мизер» этот показатель назвать нельзя. А между тем, минимальный размер оплаты труда, в соответствии с Трудовым кодексом, должен быть подтянут под прожиточный минимум. Поэтому мы понимаем, что пока прожиточный минимум у нас остается на уровне 12 тысяч рублей, то и МРОТ также будет «плавать» около этой цифры.

Мы настаиваем на пересмотре и осовременивании потребительской корзины, исходя из чего надо будет пересчитать и прожиточный минимум, и МРОТ. При расчетах, которые произведены во фракции ЛДПР, прожиточный минимум должен составлять не менее 20 тысяч рублей. Это самая минимальная планка, ниже которой опускаться нельзя, о какой бы социальной категории ни шла речь.

А плановое повышение прожиточного минимума на 4% ситуацию никак не изменит. Инфляция все равно выше, рост цен на продукты, лекарства и услуги ЖКХ выше. Это просто корректировка, которая делается в соответствии с требованиями нашего законодательства. Но она условная, и конечно, современным реалиям не отвечает.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

13.07.2019 12:47

Я начну с того, что в последнее время мы переживали экономические чудеса. Периодически Росстат объявлял, что цены растут, а прожиточный минимум снижался. Напомню, что даже минимальная заработная плата в России составляет 11 тысяч 280 рублей, т.е. чуть-чуть выше того прожиточного минимума, который нам теперь предлагают установить.

Второе. Российский прожиточный минимум составлен, как известно, по нормативам, которые ООН разработала для развивающихся стран Азии и Африки. Но мы все-таки претендуем на то, что мы – одна из великих держав, страна «большой двадцатки». Поэтому иметь такой прожиточный минимум для нашей страны, мягко говоря, странно. Большинство людей справедливо называют его «непрожиточный минимум». Мы знаем истории, когда депутаты и журналисты пытались на него прожить, и насколько я помню, никому это особо не удалось. Кто-то прожил неделю, а один депутат сказал, что в первый же вечер в ресторане проел больше, чем было положено по прожиточному минимуму.

Федерация независимых профсоюзов России ориентируется на т.н. минимальный потребительский бюджет. Это не то, что нужно, чтобы не умереть, а то, что нужно для более-менее нормальной жизни. Так вот, по данным ФНПР минимальный потребительский бюджет в стране должен составлять не менее 36 тысяч рублей, а вовсе не 11 тысяч.
Кстати, недавно мне довелось общаться с академиком Аганбегяном, крупнейшим российским экономистом. Он считает, что минимальная зарплата в стране должна составлять 25 тысяч рублей, и что это необходимо не только по социальным причинам, но во многом по причинам экономическим. До тех пор, пока люди не будут получать нормальную заработную плату, они не смогут покупать товары. А если они не смогут покупать товары, в стране не будет экономического роста.

Поэтому иметь прожиточный минимум в 11200 рублей и при этом иметь в ФНБ 7 трлн рублей в запасе – это социальный и экономический абсурд.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

13.07.2019 12:47

Публичная информация о принятом предложении Минтруда России повысить прожиточный минимум в среднем на 4% характеризует одну из функций министерства. Насколько это решение обосновано с научной точки зрения, не раскрывается. Но в то же время точечно иллюстрирует социальное содержание одной из сторон деятельности данного органа исполнительной власти. Возможно, для сотрудников министерства, занимающихся проблемами одной из мер социальной защиты, информирование общества о результатах их работы принесло положительные эмоции. Мне хорошо известно, сколько усилий нужно приложить, чтобы обеспечить дополнительное финансирование, Но это очень малая информация о деятельности одного из ключевых министерств, обеспечивающих социальную сущность российского государства в соответствии со статьей 7 Конституции РФ. Тем более, совсем не показывается, а какого числа граждан коснется нововведение. 

Полагаю необходимым обратить внимание читателей на основную норму положения о названном министерстве, утвержденного постановлением Правительства РФ.В ней, в частности, предусмотрено, что: "Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы (выделено мною), трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности".

Как представляется, обществу было бы интересно знать от Минтруда, что делает министерство в направлении обеспечения занятости населения и существенного сокращения безработицы, чтобы реально обеспечить рост доходов, а не прекрываться словами о "предусмотрении в национальных проектах" . Общество должно информироваться в динамике по ключевым для качества жизни элементам деятельности государства. Тем более, что ошеломляющий удар в виде пенсионных изменений, сопровождавшихся Минтрудом, в обществе ощущается до сих пор. Например, необходимо информировать общество о том, как организует министерство взаимодействие с крупным бизнесом и бизнесом вообще, чтобы расширить число рабочих мест и сократить безработицу. Ведь в наименовании министерства имеется слово "труд", а об этом векторе деятельности министерства катастрофически не хватает. А если учесть слова председателя правительства, приведенные во вступительной части к комментариям, то организующая роль министерства дрейфует в сторону малой эффективности.

По словам Медведева, произнесенным в начале июля,  к 2024 году россиян с доходами ниже прожиточного минимума должно быть в два раза меньше, чем сейчас. Только к 2024 году! Такая констатация перспектив в сфере труда и социальной защиты вызывает сомнения в результативности задуманных проектов.

Президент в публичных выступлениях предупреждает, что "времени на раскачку нет", а обществу со стороны правительства предлагается неадекватная призыву главы государства перспектива - ориентир на год окончания его полномочий. Да еще при этом, с большим остатком, судя по словам Медведева, проживающих ниже прожиточного минимума.

Приведенное выше обоснование предназначения министерства позволяет предположить, что первостепенной составляющей его деятельности является социальная защита. Но с учетом потребностей общества на резкое увеличение доходов и улучшения качества жизни наших граждан, напрашивается предложение на разделение действующего министерства на два самостоятельных министерства - одно по труду, второе по социальной защите. А если работу первого из них строить во взаимодействии с бизнесом, привлекая соответствующих специалистов из данной сферы, то есть все основания предполагать, что гарантированно будет увеличиваться трудовая занятость, а у безработицы появится реальный вектор в сторону исчезновения. Это как раз вписывается в идею, о которой часто приходится слышать, о необходимости структурных изменений. Решение - за правительством, с надеждой его принятия в ближайшее время, а не до окончания срока полномочий действующего президента.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Если ставка будет маленькой, у нас наконец начнут оживать предприятия, у них появятся стимулы к тому, чтобы заниматься производством. Не важно, старые это предприятия, или новые – важно, чтобы росла занятость, увеличивался спрос на продукцию, чтобы у предприятий появлялись какие-то доходы. Дальше вот эта волна производственного развития будет подниматься и подниматься, а для этого ключевая ставка должна быть на уровне 4-4,5%, ну пускай 5%. Каждый процент снижения ставки приносит в экономику по ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Предложение Титова экономически обоснованное, само собой разумеющееся, и данный механизм имеет уже хорошую практику применения на территории других государств. Эффективность этого механизма настолько очевидна, что с подобной идеей давным-давно пора было выступить представителям правительства или парламентариям. Но беда в том, что у нас ее никогда не будут воплощать ее в жизнь, потому что обращение с ТБО – это очень доходный бизнес для определенного круга чиновников

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда