Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Анатолий Лысков: Нынешнее Министерство труда и соцзащиты следовало бы разделить на два самостоятельных министерства - одно по труду, второе по социальной защите

13.07.2019 12:47

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье «Прожиточный мизер». Парламентарии о планах Минтруда повысить прожиточный минимум на четыре процента

Публичная информация о принятом предложении Минтруда России повысить прожиточный минимум в среднем на 4% характеризует одну из функций министерства. Насколько это решение обосновано с научной точки зрения, не раскрывается. Но в то же время точечно иллюстрирует социальное содержание одной из сторон деятельности данного органа исполнительной власти. Возможно, для сотрудников министерства, занимающихся проблемами одной из мер социальной защиты, информирование общества о результатах их работы принесло положительные эмоции. Мне хорошо известно, сколько усилий нужно приложить, чтобы обеспечить дополнительное финансирование, Но это очень малая информация о деятельности одного из ключевых министерств, обеспечивающих социальную сущность российского государства в соответствии со статьей 7 Конституции РФ. Тем более, совсем не показывается, а какого числа граждан коснется нововведение. 

Полагаю необходимым обратить внимание читателей на основную норму положения о названном министерстве, утвержденного постановлением Правительства РФ.В ней, в частности, предусмотрено, что: "Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы (выделено мною), трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности".

Как представляется, обществу было бы интересно знать от Минтруда, что делает министерство в направлении обеспечения занятости населения и существенного сокращения безработицы, чтобы реально обеспечить рост доходов, а не прекрываться словами о "предусмотрении в национальных проектах" . Общество должно информироваться в динамике по ключевым для качества жизни элементам деятельности государства. Тем более, что ошеломляющий удар в виде пенсионных изменений, сопровождавшихся Минтрудом, в обществе ощущается до сих пор. Например, необходимо информировать общество о том, как организует министерство взаимодействие с крупным бизнесом и бизнесом вообще, чтобы расширить число рабочих мест и сократить безработицу. Ведь в наименовании министерства имеется слово "труд", а об этом векторе деятельности министерства катастрофически не хватает. А если учесть слова председателя правительства, приведенные во вступительной части к комментариям, то организующая роль министерства дрейфует в сторону малой эффективности.

По словам Медведева, произнесенным в начале июля,  к 2024 году россиян с доходами ниже прожиточного минимума должно быть в два раза меньше, чем сейчас. Только к 2024 году! Такая констатация перспектив в сфере труда и социальной защиты вызывает сомнения в результативности задуманных проектов.

Президент в публичных выступлениях предупреждает, что "времени на раскачку нет", а обществу со стороны правительства предлагается неадекватная призыву главы государства перспектива - ориентир на год окончания его полномочий. Да еще при этом, с большим остатком, судя по словам Медведева, проживающих ниже прожиточного минимума.

Приведенное выше обоснование предназначения министерства позволяет предположить, что первостепенной составляющей его деятельности является социальная защита. Но с учетом потребностей общества на резкое увеличение доходов и улучшения качества жизни наших граждан, напрашивается предложение на разделение действующего министерства на два самостоятельных министерства - одно по труду, второе по социальной защите. А если работу первого из них строить во взаимодействии с бизнесом, привлекая соответствующих специалистов из данной сферы, то есть все основания предполагать, что гарантированно будет увеличиваться трудовая занятость, а у безработицы появится реальный вектор в сторону исчезновения. Это как раз вписывается в идею, о которой часто приходится слышать, о необходимости структурных изменений. Решение - за правительством, с надеждой его принятия в ближайшее время, а не до окончания срока полномочий действующего президента.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет