Назовите фамилии тех, кто конкретно должен справляться с сокращением потребления незарегистрированного алкоголя, но не делает этого, кто закрывает глаза в обмен на многомиллиардную мзду!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Мы неизбежно подходим к вопросу о необходимости начинать работу над новой Конституцией. Парламентарии о статье Володина «Живая Конституция развития»

19.07.2019 00:07


Спикер Госдумы Вячеслав Володин считает, что Конституцию России необходимо менять точечно, но не пересматривать ее базовые положения. Такое мнение господин Володин высказал в своей статье «Живая Конституция развития».

"Безусловно, речь не идет об изменении и пересмотре базовых положений Конституции. Они незыблемы… И лишь иногда целесообразны точечные корректировки Конституции, которые позволяют лучше раскрыть правовой потенциал нашего Основного закона" - приводит "Коммерсант" слова спикера Госдумы.

По мнению Вячеслава Володина, для выполнения стратегических задач России нужны эффективные решения, поэтому «необходимо оценить потенциал для развития и дальнейшего повышения эффективности работы принципов и норм Конституции». В частности, господин Володин вновь предложил ввести норму, которая бы разрешала Госдуме участвовать в формировании правительства. По мнению спикера Госдумы, в Конституции должны также прописаны нормы, по которым правительство РФ будет отчитываться перед парламентом.

Нуждается ли действующая Конституцию в правках, и если да, то в каких? — с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.

 

 

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

19.07.2019 00:08

Прежде всего надо отдать должное смелости председателя Госдумы, потому что о том, чтобы менять Конституцию, практически никто из политиков не заикается. А у Володина есть смелость поднять этот вопрос. Ну и потом, у него грамотные предложения.

В принципе, мы поддерживаем тот тренд, который он задает в статье, т.е. тренд на то, чтобы парламент играл более активную роль в формировании правительства. А если говорить о моей точке зрения, то я считаю, что правительство должно формироваться депутатами победившей на выборах партии. Для этого надо четко разграничить стратегическую и оперативную власть. Все-таки у президента, как у носителя власти верховной, стратегической, должны быть одни полномочия, а у правительства другие, связанные с определением текущей социально-экономической политики. И, как я уже сказал, формироваться правительство должно победившей на выборах партией. Но для этого нужно, конечно, реформировать партийную систему и прийти к реальной двухпартийной системе.

Все это предусматривает более глобальную конституционную реформу – гораздо глубже, чем предлагает Володин. Но тот тренд, который он задает, в принципе правильный, и очень хорошо, что он его обозначил, потому что другие вообще молчат. А между тем, конституционная реформа назрела.

Правда, Володин говорит, что не надо менять базовые положения Конституции. Но дело в том, что там есть 13-я статья, которая запрещает госидеологию, и это неправильно. Есть 15-я статья, которая провозглашает приоритет международного права, что тоже неправильно. Поэтому мы неизбежно подходим к вопросу о том, что необходимо начинать работу над новой Конституцией.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

19.07.2019 00:08

Первое. Я поддерживаю предложения Вячеслава Володина, но считаю, что идти надо было бы значительно дальше.
Второе. Если говорить о политических разделах российской Конституции, то совершенно очевидно, что это Конституция суперпрезидентская. Ее можно изложить в двух статьях: «Статья 1. Президент всегда прав. Статья 2. Если президент не прав, смотри статью 1». Поэтому, конечно, усиление других ветвей власти, и в частности парламента, - это пусть в совершенно правильном направлении.

Третье. Конституция когда-то сочинялась под Бориса Ельцина. И конечно, она нуждается в изменениях, если мы хотим, чтобы в стране был больший баланс властей. Я думаю, что если бы парламент участвовал в формировании правительства, то такие люди, как например Сердюков, вряд ли могли бы занять должность министра.

Ну и последнее. Сейчас министры отвечают только перед президентом. А участие парламента в формировании правительства, как я считаю, повысило бы ответственность министров за результаты их работы. Поэтому необходимо, чтобы представителей правительства, министров хотя бы отчасти выбирали в рамках соответствующих парламентских процедур.

Повторю, что я разделяю предложения председателя Государственной Думы, но полагаю, что можно было бы идти еще дальше, в сторону хотя бы президентско-парламентской республики, не говоря уже о парламентско-президентской.

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

19.07.2019 00:08

Я полностью согласен с Вячеславом Викторовичем. Конституция – это основополагающий документ, и в одночасье создать его идеальным невозможно. А жизнь вносит свои коррективы, и практика применения тех или иных вопросов действительно говорит о необходимости вносить в Конституцию точечные корректировки.

Чтобы у нас по-настоящему работала система сдержек и противовесов, конечно же, у парламента должны быть соответствующие полномочия, позволяющие ему влиять на процесс формирования правительства РФ. Вице-премьеры и министры должны знать, что парламент, куда они приходят отчитываться, может задавать вопросы, проводить аналитическую проверку работы того или иного министерства и делать выводы: не только принимать к сведению, как сегодня это происходит, но и, возможно, какие-то кадровые решения по составу правительства рекомендовать принимать председателю правительства, либо президенту.

В отсутствие у парламента таких полномочий говорить о полноценной системе сдержек и противовесов не приходится. Серьезный перекос в сторону исполнительной власти приводит сегодня к тому, что у нас очень многие вопросы пробуксовывают, стоят. И указы президенты, и те задачи, которые он ставит во время своих посланий, могли бы выполняться куда более эффективно, если бы у парламента были более широкие полномочия по контролю над деятельностью правительства. Это было бы очень хорошей помощью и поддержкой президенту, а российская экономика и российский народ от этого только выиграли бы.

Если тот или иной министр будет понимать, что игнорирование каких-то наказов депутатов Госдумы, или нежелание согласовывать с ними принципиальные вопросы будет стоить ему кресла, он будет более внимательно относиться к нашим предложениям. Более того, парламент мог бы выдвигать и свои кандидатуры в состав правительства, - если не на должности министров, то хотя бы на должности их заместителей. В идеале у нас вообще должно быть коалиционное правительство, где все парламентские партии несли бы равную ответственность за деятельность своих представителей в составе такого правительства. Таким образом можно будет показать, насколько партия способна не только хорошо выступать, декларировать какие-то задачи, но и насколько на практике она может свои программные установки реализовывать через тех или иных своих министров. Сегодня такого механизма нет. Сегодня даже партия «Единая Россия» по сути дела на правительство никак не влияет. Депутаты могут заслушивать министров, высказывать им свое недовольство, делать им замечания, выступать с конкретными предложениями. Но как правило, реакция на все это как в известной басне: а Васька слушает, да ест.

Поэтому Вячеслав Володин выступил с очень правильными и нужными предложениями, их обязательно надо реализовывать. Это обеспечит реальные механизмы для того, чтобы система сдержек и противовесов у нас начала работать. Сегодня по причине отсутствия такой системы исполнительная власть по факту полностью подмяла под себя власть законодательную и судебную. И конечно, при этих условиях никакого нормального развития страны быть не может.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

19.07.2019 00:08

Честно говоря, я думаю, что и в рамках действующей нашей Конституции  те механизмы, которые обозначил Вячеслав Викторович, вполне осуществимы со стороны парламента. В частности, у нас предусмотрено и заслушивание соответствующих министров, и вынесение не только по деятельности министерств, но и конкретных должностных лиц каких-то решений, и доведение этих решений до сведения президента. То есть, сегодня Конституция ничего этого не запрещает.

Мне кажется, у нас существует достаточно хороший баланс, при котором президент, правительство и парламент всегда находят общий язык. Причем, руководитель Госдумы и председатель Совета Федерации общаются с президентом напрямую, и доводят мнение не только свое как руководителей нижней и верхней палат, но и мнение самих этих палат.

Конечно, нужно детально рассматривать и обсуждать то, что предлагает Вячеслав Володин. Но мне пока довольно сложно сказать, насколько в принципе необходимо вносить в Конституцию вот такие точечные корректировки. По большому счету, сегодня и исполнительная власть, и законодательная власть обладают достаточно серьезными полномочиями, и я думаю, они друг друга слышат.

Поэтому нужно очень внимательно посмотреть, насколько сейчас это необходимо и актуально. Мне кажется, баланс между ветвями власти у нас соблюден довольно устойчивый. Президент как высшее должностное лицо сегодня слышит обе палаты парламента. Он слышит, он реагирует и он принимает достаточно действенные меры, и это делается в соответствии с действующей Конституцией, с действующими законами. А рассуждать о том, у кого больше полномочий, и кто главнее, - это было бы, наверное, неправильно, потому что у всех ветвей власти цель должна быть одна: работать на страну, работать на людей.

Я не исключаю, что во взаимоотношениях ветвей власти могут быть какие-то подводные камни. Но я думаю, в рамках действующей Конституции сегодня есть все возможности для обеспечения необходимого баланса между ними.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

19.07.2019 00:08

Я внимательно изучил статью председателя Госдумы Вячеслава Володина "Живая Конституция развития", в которой автором предлагается внести так называемые точечные изменения, якобы направленные на расширение полномочий данной палаты в работе по формированию правительства,  и вынужден высказать сомнения в истинности мотивации по изменению Основного закона государства. Предполагаю, что за  указанной идеей скрываются иные политические причины внесения изменений в Конституцию РФ и что за ней (идеей) стоит нечто иное, чем отражено в статье. Возможно даже, за ней скрывается желание разрешить существующий внутрипартийный конфликт за счет своеобразно мотивированных поправок в Основной закон. Предлагаю разобраться подробнее, так ли это необходимо.

Вячеслав Викторович в статье поясняет: "Наличие возможности представительной власти высказать своё мнение главе государства по предлагаемому составу Правительства как органа, осуществляющего исполнительную власть, соответствовало бы принципам должного баланса властей, обеспечивало бы более высокий уровень ответственности в работе членов Правительства. И, что также важно, способствовало повышению эффективности реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти".

У рядового уважающего Конституцию гражданина возникает резонный вопрос, а разве при действующих нормах Конституции у одного из высших органов законодательной власти, коим является Государственная Дума, нет возможности реализовать названный тезис. Не сомневаюсь, что есть! Для этого надо проявить соответствующую политическую волю и оформить политической рекомендацией в виде официального правового акта Государственной Думы. При наличии большинства победившей партии это сделать не трудно. Но и это еще не все.

Председателем правительства должна рассматриваться кандидатура победившей на выборах в Госдуму политической партии, которая накануне назначения вносится президентом на согласование с Госдумой. А затем председатель правительства назначается указом президента, после чего предлагает президенту кандидатуры в состав правительства. Разве в этих условиях у Государственной Думы нет возможности высказать идеи, каким должно быть правительство, включая предложения о кандидатах в высший исполнительный орган госвласти. Разумеется есть! Более того, председатель партии, исходя из норм партийной этики, должен был бы согласовать кандидатов в состав правительства с высшими органами своей партии, прежде чем предлагать президенту. Если он это не сделал, то что это за лидер партии и достоин ли он занимать такой пост. Ответ за партией.

Кроме того, Госдума вправе поставить вопрос о недоверии правительству и с результатами голосования акт палаты доложить главе государства.

Володин входит в состав Совета Безопасности в качестве постоянного члена Совета и еженедельно участвует в совещаниях при президенте. Являясь официальным по Конституции представителем Госдумы, имеет реальную возможность высказать позицию органа главе государства. Как личную, так и от имени палаты, проведя соответствующее заседание.

А вот с таким возможностями, без согласования с гарантом Конституции - президентом России выдвигать публичные идеи об изменении Конституции политически некорректно, так как отрицательно влияют на репутацию гаранта. Если, разумеется, не заявлять о себе в качестве будущего кандидата на высший пост государства.

И, наконец, в течение 25 лет действия Конституции у нас не приняты еще все законы, вытекающие из Основного закона. Может быть надо сосредоточиться на этом, прежде чем вносить изменения. И к сведению, первые поправки в конституцию США были сделаны спустя почти 200 лет, А нашей-то - всего лишь 25. Не рановато ли браться за Основной закон, на котором держится вся система обеспечения безопасности и соблюдения прав человека и гражданина. 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Мы знаем, что избирательная и политическая реформы в значительной степени назрели. И именно их нерешение становится той точкой, которая может привести к серьезным гражданским волнениям, и уже приводит в Москве. Поэтому нельзя не реагировать на вызов, связанный с отсутствием этих двух реформ. Если на него не будет дано адекватного ответа, у нас будет только усиливаться политическая нестабильность

В законопроекте необходимо строго прописать, в каких именно случаях и кто может обратиться в суд для получения права проникновения в квартиру гражданина через силовое вмешательство приставов. Главное, чтобы не получилось так, что через коррумпированность судей, - а случаи такой коррумпированности у нас тоже имеют место, - кто-то просто мог бы вломиться к человеку домой в его отсутствие. Если не закрыть полностью возможности для таких ситуаций, принцип неприкосновенности жилища у нас действит ...

Особенность российского парламентаризма заключается в следующем. Если в странах с развитой демократией правительство формируется парламентом, то в России парламент формируется правительством, точнее – администрацией президента. Поэтому, если на высоком уровне будет решено, что в Думе нужна партия системных либералов, то такая партия появится. Она может быть использована в противовес оппозиционным фракциям для того, чтобы проводить другие законы, которые будут работать в интересах большого бизн ...

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении