Назовите фамилии тех, кто конкретно должен справляться с сокращением потребления незарегистрированного алкоголя, но не делает этого, кто закрывает глаза в обмен на многомиллиардную мзду!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Только создание коалиционного правительства позволит бороться с коррупцией. Парламентарии об ответственности за незаконное обогащение

24.07.2019 18:17


В Госдуму внесли пакет законопроектов, предлагающий ввести в Уголовный кодекс новый состав преступления — незаконное обогащение. Документы есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Авторами инициативы выступили депутаты от «Справедливой России» во главе с лидером партии Сергеем Мироновым. «Законопроекты направлены на создание дополнительных механизмов, направленных на устранение возможности реализации коррупции для отдельных категорий лиц, замещающих важные с точки зрения интересов государства должности», — говорится в пояснении к документам.

В УК РФ предлагается ввести новый состав преступления — «Незаконное обогащение», то есть значительное превышение стоимости активов должностного лица над размером его законных доходов. Предполагается также дифференциация и наличие специальных составов в зависимости от должности и объёма незаконного обогащения.

Так, по общей части статьи наказывать предлагается штрафом до пятикратной суммы незаконного обогащения с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок 1-3 года, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом, составляющим не менее половины суммы незаконного обогащения.

Если преступление совершил чиновник федерального, регионального или местного уровня, штраф составит до 10-кратной суммы незаконного обогащения, а лишать свободы предлагается на срок до трёх лет. Преступление, совершенное в особо крупном размере, предлагается наказывать лишением свободы на 5-7 лет со штрафом в размере пятикратной суммы незаконного обогащения.

При этом законными доходами предлагается считать доходы, сведения о которых в соответствии с законодательством представляются должностным лицом работодателю. В то же время значительным признаётся превышение стоимости активов должностного лица над размером его законных доходов на сумму более 5 миллионов рублей. Незаконным обогащением в крупном размере признаётся превышение стоимости активов чиновника над размером законных доходов больше, чем на 10 миллионов рублей, а в особо крупном размере — более 20 миллионов рублей.

Документом также вводятся отдельные нормы законодательства о борьбе с коррупцией.
В частности, чиновников предлагается обязать предоставлять сведения о доходах и расходах совершеннолетних детей; устанавливаются конкретные виды имущества, в отношении которых необходимо представлять соответствующие сведения — недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, акции, деньги, а также иное имущество, стоимость которого превышает 500 минимальных размеров оплаты труда.

Как Вы относитесь к инициативе «Справедливой России»? Что Вы думаете по поводу действующего антикоррупционного законодательства? Нуждается ли оно в изменениях или дополнениях? — с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

29.07.2019 09:46

Комментарий по предложенной теме об оценке внесенных в Госдуму депутатами партии "Справедливая Россия" во главе с Сергеем Мироновым законопроектов является предварительным, исходя из их общей характеристики в средствах массовой информации. Понятно, что их несколько, взаимосвязанных между собой.  Предпринятая попытка ознакомиться с ними на сайте данной палаты пока была безуспешной. В этой связи у меня возникают немало профессиональных вопросов и как у бывшего законодателя, и как человека, непосредственно боровшегося с коррупционными преступлениями много лет, привлекая к ответственности различного рода казнокрадов и взяточников.

И так. Вопрос первый.  Правильна ли законодательная идея, направленная против незаконного обогащения? Ответ однозначный - правильная. И не просто правильная, а сформулированная с опозданием, если ее соотнести со статьей 20 Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года. То есть реализуется рекомендация ООН спустя более 15 лет. Какая же это рекомендация? Статья 20 названной Конвенции так и называется - "Незаконное обогащение". В ней, в частности, предписывается: "При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве
уголовно наказуемого деяния, когда оно совершено  умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающего его законные доходы, которое оно не
может разумным образом обосновать". 

Тема о 20 статье в рамках Госдумы и на страницах СМИ поднималась неоднократно, но должной активной поддержки не находила. Это в свою очередь не исключает подобный исход и с указанными выше законопроектами. Почему? Потому что проводимые журналистские расследования показывают множество объектов собственности, выражусь осторожно - "опекаемых" должностными лицами разных рангов и
официально оформленных на престарелых родителей или близких родственников. Внутри страны и за рубежом. Страх разоблачения мотивирует использование должностного положения против подобных законопроектов.  В истории есть хорошие примеры, когда в подобных ситуациях в других странах (Италия, США) борьба за принятие законов, например, о борьбе с организованной преступностью затягивалась  более чем на полвека. У нас, как отмечено выше, мы подступили к реализации международной нормы спустя 15 лет после ее появления.

Вопрос второй. По внешней характеристике законопроектов не понятно, как сформулирована степень общественной опасности, которая берется в основу предлагаемых видов наказаний. Не понятно также,
какие органы следствия будут задействованы в применении нового состава преступления. Как будет строиться организация расследования, при совершении виновным лицом других. помимо незаконного  обогащения, преступлений и т.д.

О степени общественной опасности побуждают размышлять  данные, объявленные Росстатом в последние дни. В частности, официально указано, что в России ежемесячный доход в среднем 1 миллион рублей в месяц имеют только чуть более 11 тысяч человек. А нас ведь, общего населения в России - более 145 миллионов. Общая же масса граждан, как указано, имеют доход 34 тысячи рублей и ниже. Поэтому без тщательного изучения пояснительных записок авторов законопроектов, нельзя объективно оценить предлагаемые виды наказаний.

Убежден, борьба за продвижение законопроектов несомненно возникнет. Даже по политической мотивации. Потому что с законодательной идеей, отвечающей вызовам времени, выступили представители оппозиционной партии в парламенте, а не той, что составляет квалифицированное большинство депутатов. Рядовой же избиратель ведь взыскателен и может задать едкий риторический вопрос, почему мол квалифицированное большинство не исполняет рекомендации ООН, направленные на ликвидацию коррупции,  разъедающей государственность и государственные институты.

Думаю, что тема повышения эффективности противодействия коррупции будет одной из актуальных в приближающихся выборах нового состава Государственной Думы.

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

24.07.2019 18:17

Любые законодательные меры, которые направлены на борьбу с коррупцией, всегда сказываются положительно для нашего государства, потому что коррупция и взяточничество – это грабеж собственного народа. Грабеж со стороны чиновников, имеющих доступ к бюджетным средствам, к распределению определенных целевых средств. Поэтому здесь наказание, конечно же, должно быть особенно жестким, включающим еще и обязательную конфискацию имущества коррупционеров.

Но я боюсь, что инициатива, предлагаемая «Справедливой Россией», не пройдет. Слишком большой круг высокопоставленных начальников может попасть тогда в зону риска. Я имею в виду тех чиновников, у которых периодически обнаруживают за границей счета и недвижимость, и которые не могут толком объяснить, откуда это все берется. У нас страна на протяжении 5 лет находится в экономическом упадке, население беднеет, предприятия закрываются, бизнесу становится все тяжелее, а в это время у некоторых чиновников, в том числе у представителей силовых структур, обнаруживаются дома тайники с огромными денежными средствами.

Думаю, депутаты от «Единой России» не пропустят такой законопроект. К примеру, я вносил законодательную инициативу о том, чтобы главы субъектов РФ и члены их семей не имели права обладать недвижимостью за рубежом. Но этот законопроект сразу же положили под сукно, и все. Скорее всего, его еще долго не будут рассматривать, а когда до него дойдет время, он будет отклонен.

А вообще, нам необходимо исключать саму почву для коррупции. Добиться этого можно только созданием реальной конкуренции в политике. Нужно сделать так, чтобы у каждого руководителя заместители, начальники управлений были представителями других политических партий. Ну а пример должно подавать правительство. Когда у нас правительство будет коалиционным, когда там будут представители всех парламентских партий, тогда и в руководстве каждого региона будут работать представители разных партий. Тогда будет обеспечиваться взаимный контроль, и это на начальном этапе будет предотвращать коррупцию.

Мы можем прописать сроки наказаний для коррупционеров и в 20 лет, и в 30, но это ничего не изменит, если не заниматься профилактикой коррупции. Сегодня вся государственно-политическая система в стране, к сожалению, создает благоприятную почву для формирования у чиновников огромных коррупционных накоплений. Приведу пример. Допустим, губернатор от «Единой России» проработал 20 лет в Липецкой области. После него придет губернатор тоже от «Единой России». И все какие-то недостатки, или хищения бюджетных средств, которые он здесь обнаружит, он не будет поднимать на поверхность. Почему? Потому что честь мундира, потому что одна партия, потому что рука руку моет! А если в регионах будет происходить обновление властей, то каждый губернатор будет знать: если я буду воровать, если буду позволять воровать своему окружению, то придет после меня представитель другой партии, все здесь проверит, «раскопает», вынесет на поверхность, и мы все сядем. А когда нет сменяемости власти в стране, когда в регионах власть передается уже заведомо известно кому, то действующий руководитель знает, что следующий глава региона его прикроет.

Франц Клинцевич

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Смоленская область). Депутат Госдумы (1999-2015). Член Высшего совета ЕР

24.07.2019 18:17

С деталями этой законодательной инициативы я не знаком, но в самой ее идее я вижу логичность. Поэтому я бы такую идею поддержал. Для многих чиновников такая мера точно создаст очень большую проблему. К сожалению, у нас очень много богатых чиновников, которые не смогут подтвердить общую стоимость своих активов своей заработной платой.

С другой стороны, у многих все это уже переведено на родственников, или на каких-то друзей, на их фирмы. И юридически при действующем законодательстве доказывать факты незаконного обогащения будет крайне сложно.
В любом случае я думаю, что эта инициатива может быть рассмотрена, а там депутаты уже поработают, и, возможно, во время второго чтения дополнят ее необходимыми поправками. Лично я вижу в этих предложениях много рационального.

Что касается в целом антикоррупционного законодательства, то по отдельным позициям, связанным с коррупционными деяниями, сроки, как я считаю, маловаты. Я имею в виду прежде всего случаи, касающиеся хищений государственных средств в особо крупных размерах. Вот за такие преступления, на мой взгляд, меры уголовной ответственности следовало бы ужесточить.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Здесь налицо очень безответственная позиция государства по отношению к своим гражданам, очередная попытка засунуть руку в карман к нашим людям. Для того, чтобы подобные вещи в принципе начинать рассматривать, необходимо сделать уровень благосостояния граждан таким, чтобы те самые страховые выплаты существенным образом не влияли на семейный бюджет. У нас сегодня люди платят за все – начиная от роддома и заканчивая похоронами. У нас все дороги обложены камерами, чтобы человек, выйдя из дома, ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Сегодня уже с закрытыми глазами можно ткнуть в карту Москвы пальцем, и непременно попадешь в точечную застройку! А ведь такая застройка влечет за собой формирование самой неблагоприятной среды: зон отдыха нет, везде грязь, проехать негде, детских и спортивных площадок нет, поликлиник и больниц не хватает

Предложение Титова экономически обоснованное, само собой разумеющееся, и данный механизм имеет уже хорошую практику применения на территории других государств. Эффективность этого механизма настолько очевидна, что с подобной идеей давным-давно пора было выступить представителям правительства или парламентариям. Но беда в том, что у нас ее никогда не будут воплощать ее в жизнь, потому что обращение с ТБО – это очень доходный бизнес для определенного круга чиновников

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

А чью, собственно, землю и каким образом собирается изымать Минсельхоз? Если земля в собственности, то изъять ее довольно сложно, поскольку изъять можно только по суду и в присутствии собственника, а наше законодательство позволяло продавать землю иностранцам и многие собственники земельных участков находятся черт знает где, и разыскать их невозможно. Таким образом, даже по суду изъять их землю невозможно. Поэтому довольно сложно представить, какую схему придумал Минсельхоз ддя изъятия