Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Надо употребить власть – вот и все. Парламентарии о возмущении Медведева манипуляциями с госзакупками

03.08.2019 03:43


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что его "достала" ситуация с недобросовестными подрядчиками.
"Проблема с подрядчиками, занижение цен на конкурсах - вообще эта ситуация, как говорят у нас, достала", - сказал премьер на совещании о работе по социальному развитию центров экономического роста на Дальнем Востоке.

Медведев напомнил, что уже давал поручение по поводу усиления ответственности в отношении недобросовестных подрядчиков. Речь, по его словам, идет не только об элементарной административной ответственности, но и о введении специального уголовного состава, связанного с манипуляциями итогов конкурсов.

Премьер заметил, что не стоит раздувать подобные ситуации, но случаи, когда деятельность участников конкурса направлена на то, чтобы заранее уничтожить его результаты, должны быть наказуемы. "Заявка дается в таком виде, который не исполним, соответственно, конкурс завершается, исполнить по таким правилам конкурс невозможно, в результате все отменяется, мы все теряем деньги, а кто-то наслаждается этой ситуацией", - приводит слова главы правительства ТАСС.

Он сделал акцент на то, что причины могут быть разными: желание просто "разбить" конкурс и в будущем поучаствовать в его отдельных частях, действия назло и другие. "Это надо завершать, эта проблема сплошная по всей стране", - заключил Медведев.

Как Вы оцениваете сложившуюся на сегодня ситуацию с госзакупками? Как, по Вашему, следует поступать с недобросовестными подрядчиками? — с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

03.08.2019 03:44

Тут сразу можно отметить, что все в руках Дмитрия Анатольевича. Дело в том, что условия непрозрачности торгов, искусственное регулирование госзакупок, тендеров очевидны уже давно и всем. А возмущаться, говорить о том, как же не совестно организаторам использовать свое личное положение с целью получения выгоды, - это сродни тому, как в известной басне Крылова повар распекает кота, который на его глазах поедает на кухне цыпленка.
Поэтому надо употребить власть – вот и все. И с соответствующими предложениями в разных вариациях и наша фракция, и другие депутаты, и экономисты, эксперты, выступали многократно.

А начинать мы предлагаем не просто с прозрачных конкурсов и тендеров. Мы предлагаем заставить наши госкомпании и госкорпорации проводить хотя бы даже непрозрачные конкурсы, которыми возмущается Дмитрий Анатольевич. Для справки скажу, что порядка двух бюджетов России, 25-30 трлн рублей осваиваются у нас основными корпорациями с золотыми, алмазными, нефтяными и газовыми жилами. Они считают это своими бюджетами, хотя это бюджеты народные, государственные, во всяком случае там, где государственный пакет составляет больше 50%. Так вот, они осваивают эти многотриллионные суммы вообще практически без всяких конкурсов и тендеров.

Вот с чего надо начать! Если бы все эти госкорпорации были обязаны осуществлять свою деятельность на основании даже не очень совершенного 44-го закона, который все-таки устанавливает единые для всех конкурсные и тендерные правила, то как минимум 10% средств оставалось бы у государства, поступало бы в казну. А 10% от 25-30 трлн – это 2,5-3 трлн. Вы представьте, какие это деньги! У нас вся злополучная пенсионная реформа разразилась из-за того, что правительству для пополнения Пенсионного фонда нужно было якобы 700 млрд в год.

Также где-то 700-800 млрд  в год нам нужно для того, чтобы увеличить в два раза расходы на образование, здравоохранение и культуру. А тут 2,5 трлн можно, грубо говоря, поднять не нагибаясь, и положить в казну.
Но пока мы слышим только очередное возмущение, как в басне Крылова. Поэтому и результат будет ясен: Васька будет слушать и продолжать есть, жиреть, лосниться, а повар будет показывать всем, что он не с Васькой, а радеет за интересы страны и народа.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

03.08.2019 03:44

Здесь я полностью поддерживаю заявление Дмитрия Анатольевича, потому что на самом деле сегодня в рамках госзакупок государство и муниципалитеты теряют колоссальные суммы денег. Мы постоянно видим, что есть недобросовестные подрядчики, причем, их можно разделить по нескольким направлениям.

Есть профессиональные участники торгов, которые по сговору, или по знанию процедур проведения торгов, выигрывают торги, опуская цены, а дальше нанимают тех людей, которые пришли работать реально, добросовестно, в субподрядчики, и т.д. Это им потворствует, и они в этом отношении достаточно свободно себя чувствуют. Мне вообще непонятно, как можно опускать цены на 20, 30, 50, а порой и на 100% от того, что выставляется на торги, а потом ставить вопрос перед заказчиком, т.е. перед органами власти, о том, что есть дополнительные работы, денег не хватает, и все равно получать свою маржу. Вот с этим тоже нужно бороться, и я думаю, что Федеральная антимонопольная служба должна принимать самые резкие меры.

Во-вторых, есть моменты, когда условия конкурса делаются такими, что приходится определять единственного подрядчика. В результате он самостоятельно ведет работы, хотя, может, к этим работам и не приспособлен, представляя собой фирму типа «рога и копыта», где есть только бухгалтер и руководитель. Вот такие моменты тоже необходимо пресекать, потому что условия торгов должны быть равными для всех. И в этом отношении Дмитрий Анатольевич абсолютно прав.

Существует еще и те, кто даже честно выиграв конкурсы, не выполняет взятые на себя обязательства, и притом не выполняет их неоднократно. По разным территориям, по разным направлениям есть список недобросовестных подрядчиков, но он мало что дает. А ведь речь идет, если можно так сказать, об аферах в масштабах государства, которые несут колоссальные убытки государству и его репутации. И самое главное, не выполняются те работы, которые необходимы людям. Поэтому я считаю, что нужно разработать нормативно-правовые акты, которые предусматривали бы ответственность за подобное поведение, вплоть до уголовного наказания, как сказал премьер-министр. При этом очень важно, чтобы с учетом сегодняшней компьютеризации, цифровизации и т.д., любого недобросовестного подрядчика просто выбивало бы из состава участников торгов. В этом отношении должны работать соответствующие программы учета и контроля. Такой контроль должен распространяться не столько на фирмы, которые могут постоянно меняться, сколько на людей, которые ими руководят и занимаются такими неправомерными действиями. Этим людям должен быть закрыт доступ к любым конкурсам и торгам. Ведь на самом деле для них это стало бизнесом, и достаточно успешным бизнесом, когда человек, имея несколько фирм, или открывая новые фирмы, участвует в торгах по сговору, договоренности, и получает большие дивиденды.

Поэтому этим вопросом очень серьезно нужно заниматься. И если премьер-министр заявил о данной проблеме, то я думаю, что действия будут, и они будут адекватны тому, чтобы навести в этой сфере порядок.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

03.08.2019 03:44

Эмоциональная реакция премьер-министра Дмитрия Медведева на информацию, ставшую ему известной на очередном проводимом им совещании, вряд ли может являться поводом и основанием для подготовки законопроекта о дополнении Уголовного кодекса РФ новым составом преступления, защищающего сферу госзакупок в экономике.

Прежде, чем ответить на поставленные вашим информационным агентством вопросы для комментария, считаю целесообразным сделать конкретные ссылки об имеющихся нормах в Уголовном кодексе РФ. Так, в нем имеется раздел восемь, называемый "Преступления в сфере экономики", который содержит составы преступлений, предусмотренных со статьи 158 по статью 204.2. Данные составы преступлений сосредоточены: в главе 21 - преступления против собственности; в главе 22 - преступления в сфере экономической деятельности; в главе 23 - преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

Как представляется, имеющиеся составы преступлений с точки зрения уголовно-правовой защиты при правильном их правоприменении могут способствовать эффективной защите в сфере экономики. Позволю себе высказать опасения, что новая законодательная идея может оказаться избыточной. Различные злоупотребления в сфере госзакупок и детализацию квалификации совершенных  противоправных деяний в рамках своих полномочий может осуществить Пленум Верховного Суда РФ, обобщив соответствующую практику.

Если же в противоправных деяниях приняли участие должностные лица органов государственных органов, то возможна дополнительная квалификация по составам преступлений, сосредоточенных в разделе десять УК, называемом "Преступления против государственной власти". В частности, имеющаяся глава 30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" содержит 17 составов преступлений. Какой конкретный состав преступления может быть применен, все зависит от обстоятельств, характеризующих фактическое осуществление госзакупок и участвующих в них физических лиц -  должностных лиц, представителей бизнеса и частных лиц.    

Полагаю необходимым напомнить о том, что некоторое время назад по официальному отчету министерства финансов только 3,6 % госзакупок осуществлено в рамках процедур, установленных федеральным законом о госзакупках, а 96,4 % вне законных процедур. В этой связи есть основания предполагать, что определенные должностные лица правоохранительных органов воспользуются указанной идеей премьер-министра, чтобы оправдать свое бездействие в рамках применения норм УК и допущение, в основном, внеправовой упомянутой процедуры закупок для государственных нужд.

Если же правительство как субъект законодательной инициативы сочтет необходимым внести в Госдуму законопроект о дополнении УК новым составом преступления, то к теме законопроекта можно будет вернуться в соответствующих комментариях.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Совершенно очевидно, в чьих интересах действует правительство. У нас самое сильное лобби – это банковское и нефтегазовое. Поэтому когда надо помогать банкирам, правительство тут как тут, а когда речь идет о малом бизнесе, действительно происходит, как справедливо заметил Потапенко, лишь имитация кипучей деятельности. И вот эти отсрочки до 1 июля – они ничем не помогут нашему бизнесу. Он, может, до 1 июля и не доживет. Нужно пересматривать контракты, нужно вдвое-втрое снижать цены на энергоресу ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

На фоне всего происходящего Россия и Саудовская Аравия должны сесть за стол переговоров, здравый смысл должен возобладать. Если они путем развала соглашения пытаются убрать конкурентов, то они прежде всего себя наказывают. Выигравших здесь не будет – будут только одни проигравшие. Надо быть идиотом, чтобы радоваться цене на нефть в 25 долларов! И мировой экономике такая дешевая нефть ровным счетом ничего не даст. Нефти в мире сейчас реальный, колоссальный избыток, его нужно просто убрать, и вс ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда