Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Анатолий Лысков: Для борьбы с злоупотреблениями в сфере госзакупок достаточно имеющихся норм Уголовного кодекса РФ

03.08.2019 03:44

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Надо употребить власть – вот и все. Парламентарии о возмущении Медведева манипуляциями с госзакупками

Эмоциональная реакция премьер-министра Дмитрия Медведева на информацию, ставшую ему известной на очередном проводимом им совещании, вряд ли может являться поводом и основанием для подготовки законопроекта о дополнении Уголовного кодекса РФ новым составом преступления, защищающего сферу госзакупок в экономике.

Прежде, чем ответить на поставленные вашим информационным агентством вопросы для комментария, считаю целесообразным сделать конкретные ссылки об имеющихся нормах в Уголовном кодексе РФ. Так, в нем имеется раздел восемь, называемый "Преступления в сфере экономики", который содержит составы преступлений, предусмотренных со статьи 158 по статью 204.2. Данные составы преступлений сосредоточены: в главе 21 - преступления против собственности; в главе 22 - преступления в сфере экономической деятельности; в главе 23 - преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

Как представляется, имеющиеся составы преступлений с точки зрения уголовно-правовой защиты при правильном их правоприменении могут способствовать эффективной защите в сфере экономики. Позволю себе высказать опасения, что новая законодательная идея может оказаться избыточной. Различные злоупотребления в сфере госзакупок и детализацию квалификации совершенных  противоправных деяний в рамках своих полномочий может осуществить Пленум Верховного Суда РФ, обобщив соответствующую практику.

Если же в противоправных деяниях приняли участие должностные лица органов государственных органов, то возможна дополнительная квалификация по составам преступлений, сосредоточенных в разделе десять УК, называемом "Преступления против государственной власти". В частности, имеющаяся глава 30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" содержит 17 составов преступлений. Какой конкретный состав преступления может быть применен, все зависит от обстоятельств, характеризующих фактическое осуществление госзакупок и участвующих в них физических лиц -  должностных лиц, представителей бизнеса и частных лиц.    

Полагаю необходимым напомнить о том, что некоторое время назад по официальному отчету министерства финансов только 3,6 % госзакупок осуществлено в рамках процедур, установленных федеральным законом о госзакупках, а 96,4 % вне законных процедур. В этой связи есть основания предполагать, что определенные должностные лица правоохранительных органов воспользуются указанной идеей премьер-министра, чтобы оправдать свое бездействие в рамках применения норм УК и допущение, в основном, внеправовой упомянутой процедуры закупок для государственных нужд.

Если же правительство как субъект законодательной инициативы сочтет необходимым внести в Госдуму законопроект о дополнении УК новым составом преступления, то к теме законопроекта можно будет вернуться в соответствующих комментариях.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет