Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Нужно не города благоустраивать, а возрождать деревню. Парламентарии о предложении Игоря Шувалова

13.08.2019 22:38


ВЭБ предлагает задействовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в проектах благоустройства городов, сообщил глава госкорпорации Игорь Шувалов на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым.
"Будем просить вашего согласия задействовать для этих целей средства Фонда национального благосостояния. А с Минфином в рабочем порядке мы конкретные детали таких проектов прорабатываем", - цитирует Шувалова Финмаркет.

Глава ВЭБа отметил, что новое законодательство, наделившее ВЭБ функциями координатора институтов развития, "позволяет подходить к вопросам городского развития совершенно иначе". ВЭБ сейчас координирует работу Российского экспортного центра (РЭЦ), "ДОМ.РФ" и Корпорации по развитию малого и среднего бизнеса.
"Сотня городов, которыми мы сейчас занимаемся. Мы договорились, что отдельный трек - это обучение городских команд, тех, кто управляет городской экономикой. И отдельно рассматриваем (сейчас у нас в папке) 109 проектов в 45 городах из этой сотни. Эти проекты касаются чистой воды, очистных сооружений, обновления городского транспорта, создания современного жилищного фонда, преобразования сервиса в городах - а это как раз на плечах малого и среднего предпринимательства. Используем при этом все инструменты, которые есть в каждой из организаций развития, и активно используем в том числе лизинговые схемы", - отметил Шувалов.

"С министерством финансов мы, например, сейчас работаем по обновлению общественного городского транспорта при партнерстве с такими крупными организациями, как Трансмашхолдинг и "Синара". С Трансмашхолдингом у нас есть хороший проект в Москве, и мы пытаемся этот опыт перенести на другие города", - сказал глава ВЭБа.

Между тем ряд экономистов и парламентариев давно настаивают на том, что дополнительные доходы, аккумулируемые в ФНБ, должны направляться на развитие реального сектора российской экономики и социальной сферы.

Что Вы думаете по поводу инициативы Шувалова? Куда, по Вашему, должны в первую очередь направляться средства ФНБ? — с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.

 

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

13.08.2019 22:41

Не знаю, какие конкретно города здесь имеются в виду, но боюсь, что опять речь идет о вкладывании огромных средств прежде всего в агломерации, и компания наших урбанистов не преминет этой инициативой воспользоваться. Но даже если будет предложено поддержать преимущественно малые, умирающие города России, то и тут возникают опасения, что в процессе реализации все может превратиться в очередное, грубо говоря, перекладывание плитки.

Я считаю, что в первую очередь мы должны отдать долг государства российскому селу, вымершим и продолжающим вымирать десяткам тысяч деревень, и делать это нужно в том числе за счет средств ФНБ. Тут следует говорить даже не столько о благоустройстве, сколько о создании жизненно необходимой инфраструктуры, - для поддержки и восстановления умирающих территорий. В основе такого восстановления могла бы лежать реализация федеральной программы, проект которой мною разработан, и которую я условно называю «Отчий дом». Она предусматривает развитие на таких территориях, при максимальной поддержке государства, индивидуального жилищного строительства, с бесплатным предоставлением гражданам земельных участков по примеру «дальневосточного гектара». Это могло бы стать реальной альтернативой урбанизации России, могло бы остановить бесконечное втягивание денежных и людских ресурсов в крупные города. А если мы откажемся от восстановления и развития приходящих в запустение российских территорий, то получим только приумножение пожаров, наводнений и прочих бед, на борьбу с которыми постоянно будут уходить  миллиарды и триллионы из бюджета и резервных фондов.

Поэтому было бы правильнее ставить задачу именно поддержки сел и малых городов России, из которых утекает сегодня последняя молодежь, где не стало ни работы, ни условий для нормальной жизни. Соответственно, и средства нужно вкладывать в первую очередь в создание там социальной инфраструктуры и перерабатывающих предприятий, которые могли бы как раз перерабатывать продукцию, выращиваемую селянами. Должна быть такая связка: на селе производится продукция, а в малых городах она сразу же перерабатывается. А благоустройство – это следующий этап, на который нужно обращать внимание уже при наличии рабочих мест и всей социальной инфраструктуры. Если мы начнем благоустраивать города без восстановления там условий для нормальной, полноценной жизни и работы, то это будет похоже на потемкинские деревни: сейчас мы что-то благоустроим, подкрасим, подасфальтируем, и благодаря этому получим некую свежую картинку. Нет, ребята, картинка нам не нужна, - необходимо возвращение жизни, прежде всего в деревню, в село, а затем уже и в малые города. Только при соблюдении такого приоритета имеет смысл заниматься впоследствии какими-либо проектами городского благоустройства. В противном случае, по закону жизни, когда «рыба ищет где глубже, а человек где лучше», люди у нас окончательно переместятся в агломерации, и тогда окончательно обезлюдят целые области размером с европейские страны. Допускать этого ни в коем случае нельзя.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

13.08.2019 22:41

Конечно, города нужно благоустраивать, но благоустройство благоустройству рознь. Когда мы говорим о формате очистных сооружений, чистой воды, о надежности систем отопления, энергоснабжения, - это все из области жизненно необходимого. А вот что касается создания каких-то новых зон отдыха, парков, -  это все тоже можно делать, но я убежден, что все-таки в первую очередь дополнительные средства нужно направлять в реальный сектор экономики. Нужно, чтобы они заработали, и приносили еще дополнительные средства.

Сегодня у нас рассчитаны национальные проекты, предусмотрены форматы чистого города, чистой воды, и т.д. Да, можно поискать на них и дополнительные средства, в том числе в рамках бюджетов региональных, муниципальных и федерального, чтобы увеличить темпы реализации этих проектов и их объемов. Но мне кажется, что все-таки дополнительные деньги должны идти в приоритетном порядке в реальный сектор экономики, - именно с точки зрения того, что это принесет отдачу, в том числе и в плане улучшения уровня жизни людей.

И тогда результаты можно будет, что называется, пощупать руками. В той же сфере благоустройства мы видим, сколько разного рода нарушений идет. Это нарушения и финансовой дисциплины, и нормативно-строительной дисциплины. Мы видим, как проходят торги, конкурсы, и чего греха таить, видим, как все сидят и ждут, когда придут деньги на благоустройство, чтобы получить т.н. «откаты». А вот реальный сектор экономики, - это когда есть смета, есть проект, есть экономическое обоснование. Построили, запустили, создали рабочие места, начали выпускать продукцию, получили дополнительные средства, и соответственно, вложения вернулись налоговыми исчислениями в бюджет.

Я уже не раз говорил о том, что именно на реальный сектор экономики сегодня нужно обращать большее внимание, потому что пока наша экономика больше отвечает, к сожалению, принципу «купи-продай». Да, определенные виды продукции мы производим сами, но слишком серьезно мы продолжаем зависеть, и особенно в товарах народного потребления, электроники, цифровых технологий, от других стран. Поэтому нам нужно развивать производство собственной продукции, высокие технологии, больше развивать, может быть, машиностроение, другие направления, чтобы все это приносило экономике пользу. И на это действительно можно направлять в том числе и средства, которые находятся в Фонде национального благосостояния. Он ведь не зря так называется. Благосостояние зависит от успешного развития всей экономики, а значит нужно стремиться к тому, чтобы наша экономика приносила существенные доходы не только благодаря экспортно ориентированным нефтегазовому и металлургическому секторам.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

13.08.2019 22:41

 Новое руководство ВЭБа) в лице Игоря Шувалова несомненно хорошо осведомлено о надежных и долгосрочных источниках финансирования в структуре российской экономики. Ведь недаром он долгий период был одним из руководителей российского правительства. Предполагаю, что еще со студенческой скамьи, с изучения основ науки - политической экономии капитализма, им хорошо усвоено, что деньги не должны лежать "мертвым капиталом", а должны работать - "делать деньги", принося дополнительную прибыль. 

     Но прежде, чем дать оценку его предложениям, заявленным премьер-министру Дмитрию Медведеву, полагаю необходимым напомнить господину Шувалову содержание очень важных действующих норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ). А именно статьи 96.10 БК РФ, которая так и называется "Фонд национального благосостояния" и  из которой усматривается его предназначение. 
      В частности:
      "1. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
     2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
     3. Фонд национального благосостояния формируется за счет:дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации...".

     Если опираться на указанные нормы БК РФ (а я думаю Шувалову они хорошо известны), то данный руководитель ВЭБа), руководствуясь интересами возглавляемой структуры, внес председателю правительства незаконное предложение и полностью раскрывающее лукавость мотивации правительственной идеи о повышении пенсионного возраста. Предлагаю вспомнить хотя бы ссылку социального министра Топилина на Бисмарка.  Не знаю, задумывался ли Шувалов над этим. По его логике получается, что размер суммы денежных средств фонда национального благосостояния таков, что может стать источником для развития опекаемого банком бизнеса и "зарабатывания" банковской прибыли. Вынужден подчеркнуть, что  данный источник возник за счет природных богатств государства. А год назад покрытие возникшего дефицита Пенсионного фонда правительство решило осуществлять за счет повышения пенсионного возраста. Притом, что одновременно в соседнем Китае, не обладающем такими как в России природными богатствами, понизили пенсионный возраст и для мужчин и женщин на пять лет, который до того совпадал с пенсионным возрастом в России..
     
Как представляется, парламентарии Федерального Собрания при предстоящем обсуждении осенью законопроекта об очередном бюджете обратят внимание на идею бывшего члена правительства, а ныне банкира Игоря Шувалова. Попросят его представить соответствующие расчеты. И если расчеты по использованию средств Фонда будут гарантировать постоянное покрытие дефицита Пенсионного фонда, то пойдут навстречу Шувалову, внесут необходимые поправки в БК РФ и вернутся к вопросу об отмене непопулярной пенсионной реформы, связанной с повышением пенсионного возраста и нанесшей политический урон как самому правительству, так и репутации главы государства. 
     
В ближайшее время заинтересованные граждане страны станут свидетелями, как будут развиваться события, связанные с идеей Шувалова, и насколько корректно будет действовать правительство  в направлении восстановления собственного рейнтинга и укреплению общественного рейтинга президента.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Мы можем прописать сроки наказаний для коррупционеров и в 20 лет, и в 30, но это ничего не изменит, если не заниматься профилактикой коррупции. Сегодня вся государственно-политическая система в стране, к сожалению, создает благоприятную почву для формирования у чиновников огромных коррупционных накоплений. Когда у нас правительство будет коалиционным, когда там будут представители всех парламентских партий, тогда будет обеспечиваться взаимный контроль, и это на начальном этапе будет предот ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Если мы начнем благоустраивать города без восстановления там условий для нормальной, полноценной жизни и работы, то это будет похоже на потемкинские деревни: сейчас мы что-то благоустроим, подкрасим, подасфальтируем, и благодаря этому получим некую свежую картинку. Нет, ребята, картинка нам не нужна, - необходимо возвращение жизни, прежде всего в деревню, в село, а затем уже и в малые города. В противном случае, люди у нас окончательно переместятся в агломерации, и тогда окончательно обезлюдят ...

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"