Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Виктор Похмелкин: Нам нужна постоянная, налаженная система утилизации старых автомобилей

15.08.2019 09:52

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

Комментарий к статье И без того автомобилисты стали для государства «дойной коровой» - парламентарии о запрете старых авто

Ну во-первых, о юридической стороне. Самое понятие «предельный срок эксплуатации» страдает существенной правовой неопределенностью. И здесь нельзя установить какой-то жесткий срок, потому что все зависит от марки, модели автомобиля, от того, как он обслуживался, как эксплуатировался. Есть машины, которые и 20 лет эксплуатации способны спокойно выдержать, а есть такие, которые ломаются через 4 года, и ничего с ними дальше уже не сделаешь. Поэтому предлагаемый в данном случае подход юридически некорректен.

Второе. Да, действительно есть и серьезные политические противопоказания против такого решения. У нас используется огромное количество подержанных автомобилей, на которых ездят в основном малоимущие автомобилисты, те, у кого не хватает денег на дорогие машины. Поэтому я думаю, политической возможности принять такое решение сейчас у власти нет, учитывая, что и без того автомобилисты используются сегодня в качестве «дойной коровы» для государства.

Но есть другой способ стимулирования людей отказываться от старых автомобилей, гораздо более эффективный и безобидный, который, кстати, в нашей стране уже применялся. У нас было две программы утилизации, когда предлагалось старую машину сдать в обмен на серьезные скидки на новый автомобиль за счет государства. Вот с помощью таких проектов и программ можно было бы каким-то образом разгрузить наши дороги от старых, подержанных, плохо эксплуатируемых автомобилей. Но для того, чтобы это делать в массовом масштабе, а не локально, нам нужна налаженная система утилизации автомобилей, которая действовала бы по всей стране и постоянно. А у нас похожую программу запускали только на несколько лет, причем, с большими ограничениями по маркам и моделям автомобилей, которые можно было приобретать со скидками взамен старых.

Поэтому, путь я вижу только в этом. Если же идти через запреты и ограничения, то конечно, тут можно нарваться на очень бурную реакцию общества. И я предполагаю, что несмотря на достаточно безответственное отношение власти к обществу, в данной ситуации она все-таки задумается, потому что речь идет об интересах десятков миллионов людей. Скорее всего возникшая инициатива – это некий пробный шар, и ничего реального дальше из этого не выйдет.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В законе о статусе члена СФ и депутата ГосДумы черным по белому написано, что мы не имеем права вмешиваться в судебные, либо в следственные действия. У нас существует принцип разделения властей, и представители разных ветвей власти не вправе вмешиваться в действия друг друга. Но мы немножко не заметили, как постепенно наша страна превратилась в своего рода феодальное государство, где есть приближенные к власти, и есть весь остальной народ, которому все еще хочется верить, что перед законом все ...

Парламентарии комментируют

Проблема не в курсе рубля, а в монополизации российской банковской системы, в монополизации сырьевых секторов, в завышенных аппетитах естественных монополий, которые мешают развиваться на конкурентных рынках нашим производствам. У нас отсутствуют справедливые суды, что создает высокие риски для предпринимательства, несправедливо распределяются бюджетные расходы, деньги в казну собираются, а на граждан не тратятся. Вот о чем надо говорить, потому что это действительно реальные и наболевшие проблемы

«Урезонить» олигархов сегодня невозможно, потому что мы живем в государственном капитализме. Эта та модель, которая была принята в «нулевых» годах. Она подразумевает одновременно усиление государства и усиление частного капитала, их совместное движение, причем, достаточно узкоизбирательное. Слишком сильна сейчас олигархическая структура, сильно ее воздействие на общество и на принятие решений. Поэтому кардинальных изменениях, на которых настаивают коммунисты, возможны только революционным путем ...

Закручивания гаек в России всегда обозначались как попытка защитить наших граждан от тех или иных напастей. Под самыми благовидными предлогами вносятся самые страшные, узурпаторские законы. Вот и предложения ОП говорят о том, что еще на один оборот будет закручиваться гаечка. Фактически мы движемся по китайскому варианту, идем к жесткому, всестороннему контролю над гражданами. Что сейчас происходит в рамках всероссийского «домашнего ареста»? За свой счет граждане под страхом штрафов находя ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...