Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Анатолий Лысков: В зависимости от условий эксплуатации автомобиль можно "убить" в течение короткого времени или эксплуатировать десятилетиями

15.08.2019 09:52

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье И без того автомобилисты стали для государства «дойной коровой» - парламентарии о запрете старых авто

Ознакомление с материалами дискуссии о запрете эксплуатации транспортных средств. определенных профильным комитетом Госдумы как "достигших предельного срока эксплуатации", позволяет сделать вывод о поспешности публичного объявления итогов, сеющих в современных условиях панические настроения в обществе. Над данной идеей еще предстоит очень долго работать и работать. Во время этой работы нельзя ни на минуту забывать ни парламентариям, ни экспертам, ни представителям различных ведомств о том, что Госдума является представительным органом государственной власти. То есть, депутаты представляют в этом органе интересы избирателей. По теории права, избиратели, как источник государственной власти (предлагаю обратиться к Конституции РФ),  делегируют свое суверенное право "творить законы" с соблюдением суверенных интересов избирателей.

Обращаю внимание на словосочетание "достигших предельных сроков эксплуатации". В этом усматривается формальный подход, в основе которого положен аргумент времени. И только! Ссылка на поддержку автопроизводителей в данном случае является не вполне корректной, так как они заинтересованы впрямую в сбыте производимых автомобилей. Чем больше спрос и чем больше произведено, тем выше прибыль.

А практика эксплуатации автомобилей такова, что в зависимости от условий эксплуатации и отношения непосредственно к автомобилю, по меткому выражению опытных автомобилистов, его можно "убить" в течение короткого времени. В то же время настоящие автомобилисты, любящие технику и ухаживающие за ней (да, простят меня за лирическое отступление, следующие принципу - машина любит ласку, чистоту и смазку), могут эксплуатировать автомобиль десятилетиями.

В этой связи для качественной подготовки законопроекта напрашивается предложение к авторам идеи о целесообразности публичного обсуждения возможного проекта закона с общероссийским обществом автомобилистов и со всеми организациями, эксплуатирующими автотранспорт. Это тот случай, когда законодатель должен не сверху "навязывать" закон, а с опорой на проработку силами широкой общественности. Тогда и будут учтены интересы всех, кто использует автомобили как средство для постоянного заработка и кто имеет автомобиль как инструмент, способный улучшить условия жизни. 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В законе о статусе члена СФ и депутата ГосДумы черным по белому написано, что мы не имеем права вмешиваться в судебные, либо в следственные действия. У нас существует принцип разделения властей, и представители разных ветвей власти не вправе вмешиваться в действия друг друга. Но мы немножко не заметили, как постепенно наша страна превратилась в своего рода феодальное государство, где есть приближенные к власти, и есть весь остальной народ, которому все еще хочется верить, что перед законом все ...

Парламентарии комментируют

Проблема не в курсе рубля, а в монополизации российской банковской системы, в монополизации сырьевых секторов, в завышенных аппетитах естественных монополий, которые мешают развиваться на конкурентных рынках нашим производствам. У нас отсутствуют справедливые суды, что создает высокие риски для предпринимательства, несправедливо распределяются бюджетные расходы, деньги в казну собираются, а на граждан не тратятся. Вот о чем надо говорить, потому что это действительно реальные и наболевшие проблемы

«Урезонить» олигархов сегодня невозможно, потому что мы живем в государственном капитализме. Эта та модель, которая была принята в «нулевых» годах. Она подразумевает одновременно усиление государства и усиление частного капитала, их совместное движение, причем, достаточно узкоизбирательное. Слишком сильна сейчас олигархическая структура, сильно ее воздействие на общество и на принятие решений. Поэтому кардинальных изменениях, на которых настаивают коммунисты, возможны только революционным путем ...

Закручивания гаек в России всегда обозначались как попытка защитить наших граждан от тех или иных напастей. Под самыми благовидными предлогами вносятся самые страшные, узурпаторские законы. Вот и предложения ОП говорят о том, что еще на один оборот будет закручиваться гаечка. Фактически мы движемся по китайскому варианту, идем к жесткому, всестороннему контролю над гражданами. Что сейчас происходит в рамках всероссийского «домашнего ареста»? За свой счет граждане под страхом штрафов находя ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...