Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Анатолий Лысков: В зависимости от условий эксплуатации автомобиль можно "убить" в течение короткого времени или эксплуатировать десятилетиями

15.08.2019 09:52

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье И без того автомобилисты стали для государства «дойной коровой» - парламентарии о запрете старых авто

Ознакомление с материалами дискуссии о запрете эксплуатации транспортных средств. определенных профильным комитетом Госдумы как "достигших предельного срока эксплуатации", позволяет сделать вывод о поспешности публичного объявления итогов, сеющих в современных условиях панические настроения в обществе. Над данной идеей еще предстоит очень долго работать и работать. Во время этой работы нельзя ни на минуту забывать ни парламентариям, ни экспертам, ни представителям различных ведомств о том, что Госдума является представительным органом государственной власти. То есть, депутаты представляют в этом органе интересы избирателей. По теории права, избиратели, как источник государственной власти (предлагаю обратиться к Конституции РФ),  делегируют свое суверенное право "творить законы" с соблюдением суверенных интересов избирателей.

Обращаю внимание на словосочетание "достигших предельных сроков эксплуатации". В этом усматривается формальный подход, в основе которого положен аргумент времени. И только! Ссылка на поддержку автопроизводителей в данном случае является не вполне корректной, так как они заинтересованы впрямую в сбыте производимых автомобилей. Чем больше спрос и чем больше произведено, тем выше прибыль.

А практика эксплуатации автомобилей такова, что в зависимости от условий эксплуатации и отношения непосредственно к автомобилю, по меткому выражению опытных автомобилистов, его можно "убить" в течение короткого времени. В то же время настоящие автомобилисты, любящие технику и ухаживающие за ней (да, простят меня за лирическое отступление, следующие принципу - машина любит ласку, чистоту и смазку), могут эксплуатировать автомобиль десятилетиями.

В этой связи для качественной подготовки законопроекта напрашивается предложение к авторам идеи о целесообразности публичного обсуждения возможного проекта закона с общероссийским обществом автомобилистов и со всеми организациями, эксплуатирующими автотранспорт. Это тот случай, когда законодатель должен не сверху "навязывать" закон, а с опорой на проработку силами широкой общественности. Тогда и будут учтены интересы всех, кто использует автомобили как средство для постоянного заработка и кто имеет автомобиль как инструмент, способный улучшить условия жизни. 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

Парламентарии комментируют

Необходимо поднять вопрос об установлении общественного контроля за органами опеки и донастроить законодательство, регулирующего те вопросы, которыми они занимаются, которые являются предметом постоянных споров, и ведутся они, как правило, вокруг двух крайних явлений, ни одно из которых нельзя приветствовать. Одно заключается в подчас избыточном вмешательстве государства в семью и в уродливом применении института ювенальной юстиции

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...