К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Анатолий Лысков: В зависимости от условий эксплуатации автомобиль можно "убить" в течение короткого времени или эксплуатировать десятилетиями

15.08.2019 09:52

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье И без того автомобилисты стали для государства «дойной коровой» - парламентарии о запрете старых авто

Ознакомление с материалами дискуссии о запрете эксплуатации транспортных средств. определенных профильным комитетом Госдумы как "достигших предельного срока эксплуатации", позволяет сделать вывод о поспешности публичного объявления итогов, сеющих в современных условиях панические настроения в обществе. Над данной идеей еще предстоит очень долго работать и работать. Во время этой работы нельзя ни на минуту забывать ни парламентариям, ни экспертам, ни представителям различных ведомств о том, что Госдума является представительным органом государственной власти. То есть, депутаты представляют в этом органе интересы избирателей. По теории права, избиратели, как источник государственной власти (предлагаю обратиться к Конституции РФ),  делегируют свое суверенное право "творить законы" с соблюдением суверенных интересов избирателей.

Обращаю внимание на словосочетание "достигших предельных сроков эксплуатации". В этом усматривается формальный подход, в основе которого положен аргумент времени. И только! Ссылка на поддержку автопроизводителей в данном случае является не вполне корректной, так как они заинтересованы впрямую в сбыте производимых автомобилей. Чем больше спрос и чем больше произведено, тем выше прибыль.

А практика эксплуатации автомобилей такова, что в зависимости от условий эксплуатации и отношения непосредственно к автомобилю, по меткому выражению опытных автомобилистов, его можно "убить" в течение короткого времени. В то же время настоящие автомобилисты, любящие технику и ухаживающие за ней (да, простят меня за лирическое отступление, следующие принципу - машина любит ласку, чистоту и смазку), могут эксплуатировать автомобиль десятилетиями.

В этой связи для качественной подготовки законопроекта напрашивается предложение к авторам идеи о целесообразности публичного обсуждения возможного проекта закона с общероссийским обществом автомобилистов и со всеми организациями, эксплуатирующими автотранспорт. Это тот случай, когда законодатель должен не сверху "навязывать" закон, а с опорой на проработку силами широкой общественности. Тогда и будут учтены интересы всех, кто использует автомобили как средство для постоянного заработка и кто имеет автомобиль как инструмент, способный улучшить условия жизни. 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя они слабые и практически не применяются.

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...