Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Анатолий Лысков: Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

16.08.2019 13:50

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Попытки загнать митингующих в «резервации», закончатся «резервациями» для тех, кто с такими инициативами сегодня выступает. Парламентарии о предложении Клишаса

Со многими рассуждениями и сравнительным анализом российского и иностранного законодательства членов Совета Федерации Андрея Клишаса и Андрея Климова, по случайному стечению обстоятельств оба носят одно и то же имя и у обоих фамилии начинаются с буквы "К" русского алфавита, следовало бы согласиться, за исключением утверждения о том, что события 27 июля в Москве носили "во многом провокационный характер".

Предполагаю, что данное утверждение основано на формальной внешней основе, без глубокого изучения причин, побудивших активных граждан выйти на несанкционированную акцию в указанную дату. Совершенно очевидно, что одной из основных причин является несовершенство действующего избирательного законодательства и второй основной причиной - неодинаковое, судя по сообщениям СМИ, правоприменение этого законодательства избирательными комиссиями столицы во главе с Мосгоризбиркомом. Причем обе указанные причины впрямую затрагивают два конституционных права человека и гражданина - право избирать и право быть избранным.

А коль так, то события, происшедшие в Москве и 27 июля, и 3 августа, и позднее должны стать предметом глубокого и всестороннего парламентского расследования. способного, как представляется, существенно понизить накал возникшего вследствие бездействия или неадекватной реакции официальных структур регионального, а теперь уже и федерального, противостояния. Напомню, что в соответствии со статьей 4 федерального закона "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации" № 196-ФЗ "парламентскому расследованию подлежат: 1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина...".

Убежден, что только с помощью парламентского расследования можно подготовить обоснованные предложения по изменению как избирательного законодательства, так и законодательство о порядке проведения митингов, о чем упоминают оба уважаемых бывших коллег по парламенту.. Причем не только на опыте Москвы, но и Санкт-Петербурга и других регионов.

По указанным событиям настойчиво стучится во все двери обеих палат Федерального Собрания необходимость срочного направления парламентских запросов Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я.Чайке и председателю Следственного комитета РФ А.И.Бастрыкину о необходимости проверки обоснованности возбуждения уголовных дел по признакам массовых беспорядков. Возможно, с приглашением обоих на внеочередные заседания палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Мне могут возразить, что мол парламентарии в отпуске. Отвечу, перефразируя слова популярного в свое время поэта Михаила Светлова, сказавшего, что "дружба понятие круглосуточное" - парламентарий на основе понятия круглосуточного обязан работать в интересах людей постоянно. 

И в заключение, несколько слов о периодически возникающих проблемах с массовыми мероприятиями. А здесь есть над чем задуматься всем носителям государственной власти и гражданскому обществу. В статье 31 Конституции РФ (а нормы Основного закона о правах человека прямого действия) четко определено: "Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование".  В Конституции РФ есть также норма: "Права  и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства" (часть 3 статьи 55).

В этой связи жизненные обстоятельства диктуют моим бывшим коллегам по парламенту необходимость проведения ревизии действующего закона о порядке проведения митингов, шествий и других общественных мероприятий и внесения соответствующих поправок. Думаю, было бы полезно прислушаться, например, к предложениям главного редактора радиостанции  "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова о формах общественного контроля со стороны гражданского общества за данными мероприятиями. Возможно, бывшие коллеги предложат иные формы за действиями силовых структур во время мероприятий.

Ближайшее время покажет, насколько адекватно запросам времени будут реагировать органы государственной власти.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

Парламентарии комментируют

Необходимо поднять вопрос об установлении общественного контроля за органами опеки и донастроить законодательство, регулирующего те вопросы, которыми они занимаются, которые являются предметом постоянных споров, и ведутся они, как правило, вокруг двух крайних явлений, ни одно из которых нельзя приветствовать. Одно заключается в подчас избыточном вмешательстве государства в семью и в уродливом применении института ювенальной юстиции

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...