К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Государственные корпорации & акционерные общества - удастся ли России совершить экономическое чудо? Парламентарии об инициативе ФАС

31.08.2019 18:37


Государственные корпорации на конкурентных рынках должны быть преобразованы в акционерные общества. Такую инициативу Федеральная антимонопольная служба планирует включить в новый национальный план развития конкуренции на 2021–2025 годы. Об этом заявил журналистам руководитель службы Игорь Артемьев, передал корреспондент РБК.

«Надо уничтожить российские госкорпорации — перевести в другие организационные формы. Они должны стать простыми акционерными обществами без привилегий», — заявил глава ФАС.

«У них очень много преференций и особенностей, и они используют преимущества, убивая конкурентов», — подчеркнул Артемьев.

«Корейское экономическое чудо случилось исключительно благодаря тому, что они разрушили свои монополии. Они провели гигантскую реформу, преобразовали свои чеболи в акционерные общества, раздробили их и поддержали малый бизнес», — напомнил Артемьев.

«Весь смысл национальных планов [о развитии конкуренции], что мы пишем, похож на это. Мы хотим российского экономического чуда. Без конкуренции его не будет, [будет] стагнирующая экономика с темпами роста 2%», — добавил он.

В России шесть госкорпораций: ВЭБ.РФ, «Ростех», «Роскосмос», «Росатом», Агентство страхования вкладов и Фонд содействия реформированию ЖКХ. Но часть из них не работает на конкурентных рынках, например «Росатом» и «Роскосмос».

Что Вы думаете по поводу инициативы главы ФАС? Что, по Вашему, необходимо делать для развития конкуренции в российской экономике? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

31.08.2019 18:37

В целом я разделяю эту позицию Игоря Артемьева. Но одновременно мне представляется, что такая идея должна реализовываться только в комплексе с другими мерами. Иначе, даже если преобразовать госкоропорации в акционерные общества, они все равно будут доминировать на внутренних рынках.

Главная из этих мер, на мой взгляд, должна предусматривать отмену в действующем 223-м федеральном законе о госзакупках нормы, в соответствии с которой закупки между взаимозависимыми лицами осуществляются без соблюдения конкурентных процедур. Как раз из-за этой нормы у нас при госзакупках теряются сегодня большие деньги.

А если мы сейчас просто автоматически переведем госкорпорации в акционерные общества, их закупки сразу выйдут из-под действия 223-го ФЗ, и тогда ситуация с контролем над этими закупками может даже ухудшиться. То есть, доминирующее положение на рынке останется, а обязанность проводить конкурентные процедуры исчезнет.
Так что, самая идея правильная, но решаться она должна комплексно. Возможно, Артемьев тоже имел это в виду, но просто не сказал. Нужно не только преобразовывать госкорпорации в акционерные общества, но дальше в обязательном порядке их дробить и лишать возможности осуществлять закупки без конкурентных процедур. Именно при соблюдении этих условий и можно будет добиться развития конкуренции на нашем внутреннем рынке.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

31.08.2019 18:37

Я думаю, это не совсем правильный подход. Государственные корпорации все-таки реально представляют государственный сектор экономики. Они работают там, где государство, вне зависимости от текущих тенденций в экономике, политике, и т.д., реально управляет определенными секторами.

Мы уже знаем примеры, когда акционерные общества, у которых основным акционером было государство, вдруг становились частными, и даже иногда с иностранным капиталом. А если посмотреть на структуру госкорпораций, то это действительно стратегический экономический потенциал Российской Федерации. Ну зачем, скажем, Роскосмос преобразовывать в акционерное общество? Нам известны истории, когда очень многие предприятия ВПК вдруг становились частными, с иностранным капиталом. И даже в энергетике у нас есть ряд структур, которые зависят от западных акционеров. Поэтому я бы поостерегся повторения таких вещей.

Мне кажется, госкорпорации необходимо сохранять, - именно потому, что они представляют стратегический сектор экономики нашей страны, являются всенародным достоянием.

Если же говорить о конкуренции, то во-первых, сегодня в рамках законодательства, в рамках решений правительства всегда можно сделать так, чтобы государственные корпорации действовали в таких же рыночных условиях, как и акционерные общества. А во-вторых, не надо бояться, что где-то нет конкуренции, потому что госкорпорации работают в таком секторе экономики, где в принципе конкуренция сложна, за исключением, может быть, нефтегазовой отрасли. При любой ситуации госкорпорации связаны с бюджетным обеспечением, с обороноспособностью и устойчивостью государства, с его безопасностью. Поэтому я считаю, что сегодня государство наоборот должно усиливать такие сектора экономики, за которыми стоят вопросы обороноспособности, независимости государства и его экономического потенциала.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Здесь налицо очень безответственная позиция государства по отношению к своим гражданам, очередная попытка засунуть руку в карман к нашим людям. Для того, чтобы подобные вещи в принципе начинать рассматривать, необходимо сделать уровень благосостояния граждан таким, чтобы те самые страховые выплаты существенным образом не влияли на семейный бюджет. У нас сегодня люди платят за все – начиная от роддома и заканчивая похоронами. У нас все дороги обложены камерами, чтобы человек, выйдя из дома, ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

И это не вина Москвы и Московской области, а вина действующей власти. Они по-прежнему надеются, что якобы вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно! Рабочие места, развитие экономики, насыщение регионов производственными структурами, реальная помощь селу и внедрение научно-технического прогресса – вот что может остановить хаотизацию жизни в стране и процесс дальнейшего перенаселения столицы.

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

А чью, собственно, землю и каким образом собирается изымать Минсельхоз? Если земля в собственности, то изъять ее довольно сложно, поскольку изъять можно только по суду и в присутствии собственника, а наше законодательство позволяло продавать землю иностранцам и многие собственники земельных участков находятся черт знает где, и разыскать их невозможно. Таким образом, даже по суду изъять их землю невозможно. Поэтому довольно сложно представить, какую схему придумал Минсельхоз ддя изъятия