Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Предложение создать черный список судей – это жест отчаяния со стороны предпринимательского сообщества. Парламентарии о предложении Бориса Титова

20.09.2019 11:25


Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов пообещал создать черный список судей. Об этом он сообщил на странице в Facebook.

«Будет создана специальная экспертная группа, которая будет оценивать судейские решения, – цитируют Титова «Ведомости». – Понятно, что незаконность судебного решения может быть установлена только в судебном порядке. Но мы вынуждены указывать на очевидные пробелы в правоприменительной практике и фактически показывать пальцем на тех, кто принимает такие решения».

Бизнес-омбудсмен полагает, что нужно менять всю судебную систему. Он напомнил, что его коллеги не раз предлагали Верховному суду изменить систему подбора кадров (сейчас новыми судьями становятся в основном секретари судебных заседаний) и даже направляли туда списки потенциальных кандидатов в судьи – квалифицированных адвокатов и прокуроров, которые могли бы принимать квалифицированные решения. Но никакой реакции на это не последовало.

Сейчас в центре общего внимания оказалось вопиющее по своей беззаконности дело актера Павла Устинова, но бизнес сталкивается с таким беззаконием регулярно, подчеркивает Титов. Введение выборности судей и составление черного списка нечистоплотных судей смогут изменить систему к лучшему, уверен бизнес-омбудсмен.
Между тем Завкафедрой гражданского процесса Кубанского госуниверситета, судья в отставке Сергей Потапенко признается, что у него такая идея не находит понимания: создание черных списков – это разновидность использования институтов гражданского общества для давления на суд, которая только усложнит жизнь принципиальным судьям. Охота на ведьм никогда ничем хорошим не кончается, напоминает эксперт. Существуют определенные структуры внутри судейского сообщества, именно к их помощи и следует прибегать в случаях, когда судья принимает противоправное решение, считает Потапенко.

Как Вы относитесь к инициативе Бориса Титова? Помогут ли создание черного списка нечистоплотных судей и введение выборности судей изменить судебную систему к лучшему? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

20.09.2019 11:26

Я считаю, что такое предложение – это своего рода жест отчаяния со стороны Титова и в его лице всего предпринимательского сообщества. Мы знаем, что судебные решения очень часто принимаются тенденциозно, это факт.

С другой стороны, создание черного списка судей тоже может означать тупиковый путь. Так мы можем прийти к тому, что одно профессиональное сообщество создаст свой список, другое – свой. Это чревато окончательным подрывом авторитета суда, а главное, может стать очевидным способом давления на суд. Таким способом могут воспользоваться в том числе нечистоплотные люди, и это легко может стать орудием борьбы между собой тех или иных кланов и группировок.

Поэтому здесь нужно все-таки работать над общей правовой культурой общества, о чем я уже неоднократно говорил. Нужно повышать эту культуру, развивать, и именно в этом я вижу единственный путь добиться честного, независимого суда. Не думаю, что черные списки могут стать эффективным средством достичь этой цели. А в какой-то степени они могут быть даже опасны.

Что касается идеи о выборности судей, что возникает вопрос: а как их следует избирать? Органами представительной власти или, что называется, «всем народом»? Выборность «всем народом» означает, что кандидаты в судьи должны будут опираться на какие-то политические структуры, которые будут помогать им проводить избирательные компании. Поэтому они неизбежно будут попадать в зависимость от этих структур.
Единственный путь – это кропотливое, пусть медленное, но систематическое повышение политической и правовой культуры общества. Другого пути, на мой взгляд, быть не может. Никакие институциональные изменения задачу обеспечения честного, независимого, беспристрастного суда не решат.

Юрий Напсо

1-й зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, фракция ЛДПР

20.09.2019 11:26

Считаю, что в данном случае это популизм чистой воды. Наша судебная система периодически оздоравливается. Сейчас мы как раз проходим через завершение еще одной части судебной реформы. С 1 октября начинают работать суды кассационной и апелляционной инстанции. Раньше любой краевой или областной суд объединял эти две инстанции, а сейчас их разделили, у каждого суда будет свой председатель, и с 1 октября эта новая система начинает работать.

Поэтому в судебной системе у нас все «слава богу». Да, ошибки бывают везде, в том числе в судебной системе. Но это единичные случаи, с которыми должны разбираться профессионалы. Если решение вынесено неверно, всегда есть возможность обжаловать его в апелляционной инстанции, в кассационной инстанции, обратиться в Верховный суд. Скажем, если где-то в районном суде кто-то что-то недоработал, то ошибка будет выявлена вышестоящим судом, или же судом еще более высокой инстанции.
А контролировать деятельность судей предпринимательским сообществом или, условно говоря, группой лиц во главе с Титовым, - это абсурд. Давайте подменим сейчас судебную систему, потом подменим органы прокуратуры, потом органы законодательной власти. И что это будет? Есть государственная система, она работает, и не нужно там ничего подменять.

Каждый должен заниматься своим делом. Люди своей профессии обучались, проходили определенный жизненный путь, прежде чем стать теми же судьями. Чтобы стать председателем суда, или судьей кассационной инстанции, и т.д., надо иметь определенный опыт, класс, чин. А ошибаться могут все, но для этого, повторю, есть вышестоящие суды, в которых более грамотные, более квалифицированные специалисты могут выявлять любые ошибки.

Поэтому существует система, она отработана. Да, она не идеальна, как и во всех других странах, в том числе самых развитых. Но в целом судебная система работает у нас нормально, серьезных сбоев не дает. И зачем тогда пытаться ее кардинально менять, вводить какую-то выборность? Прежде чем стать судьей, человек без всяких выборов проходит очень серьезную практическую школу. Получив соответствующее образование, он должен проработать или помощником судьи,  или адвокатом, или следователем. В дальнейшем люди проходят и через определенные этапы квалификационных коллегий. То есть, существуют достаточно жесткие критерии, позволяющие людям работать в судебной системе, и кадровые вопросы решаются здесь исключительно профессионалами в этой области, хорошо знающими свое дело. Поэтому, пускай и Титов занимается своим делом и не будоражит граждан какими-то безответственными идеями.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

20.09.2019 11:26

Инициатива уполномоченного при президенте по защите предпринимателей Бориса Титова о создании "специальной экспертной группы" по оценке судебных решений вызывает множество вопросов к автору.

Прежде всего, он является по должности человеком, обязанным докладывать главе государства о существующих проблемах в обществе предпринимателей и вариантах (проектах) решения данных проблем. Иными словами, помогать президенту в государственном управлении. На деле же объявлением подобных публичных инициатив, о которых идет речь в теме (создание экспертных групп по оценке судебных решений и создание черных списков судей, вынесших судебные акты не в пользу предпринимателей), господин Титов дискредитирует не только занимаемую должность, но и принятые президентом России Владимиром Путиным кадровые решения по назначению конкретных судей. Более того, к сожалению, он публично показал, что плохо осведомлен о процедуре подбора кандидатов на должности судей в нашей стране. Если бы был хорошо осведомлен, то ему не надо было бы обращаться в Верховный Суд, сетуя на существующую практику привлечения на судейскую работу "секретарей судебных заседаний" вместо "квалифицированных адвокатов и прокуроров". Между тем, ему было бы необходимо знать, что подбор кандидатов осуществляют общественные органы судейского сообщества в виде квалификационных коллегий, в которые входят путем избрания, помимо профессиональных судей, представители общественности и представители президента. Именно коллегии объявляют конкурс на замещение вакантных должностей. А далее кандидаты подают соответствующие документы, которые впоследствии коллегиальным решением коллегии утверждаются в качестве кандидатов. Президент по существу утверждает предложения общественных органов, назначая кандидата на вакантную должность судьи.

Хорошо помню свое участие как члена Совета Федерации во встречах с американскими судьями, посещавшими Россию, и их утверждение после ознакомления  с нашими процедурами подбора и назначения судей о том, что в России эти процедуры более демократические чем в США.

В итоге желающие попасть на судейские должности, включая по словам Титова "квалифицированных адвокатов и прокуроров", имеют реальную возможность пройти конкурсный отбор и по решению квалификационных коллегий быть представленными главе государства для назначения на конкретную должность судьи. Но практика показывает, не все адвокаты и прокуроры готовы к изменению статуса, так как это влечет чаще всего необходимость изменения места жительства. Уверен, что адвокат, имеющий так называемую широкую клиентуру в регионе проживания, не может занимать должность судьи в данном регионе, так как могут возникнуть справедливые сомнения в объективном рассмотрении предстоящих дел с гарантией попадания в так называемый "черный список" Титова.

Кстати, идея о "черных списках" выглядит в публичном пространстве дремучим рудиментом средневековья. Современным законодательством предусмотрены процедуры проверки профессиональной деятельности конкретного судьи и его поведения в обществе. И если судья совершает ошибки есть меры дисциплинарного воздействия вплоть до увольнения. На фоне данного законодательства указанная идея выглядит не рациональной, а с оттенками экстремизма, посягающего на судебную ветвь государственной власти России. Полагаю, выступать уполномоченному представителю президента с подобными идеями в публичном пространстве не корректно. Надеюсь, автор идеи внесет соответствующие коррективы на будущее. 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Если мы сделаем увеличение в сторону одномандатников, мы нанесем удар по партийной системе страны. И в этой ситуации даже трудно спрогнозировать, какая Дума может сформироваться. Почему те же эксперты не рассматривают ситуацию, когда, допустим, начнут набирать популярность какие-нибудь региональные силы, в том числе центробежные силы? А что если эти силы получат широкое представительство в Государственной Думе? Для такой многонациональной и многоконфессиональной страны как Россия это могло бы им ...

Не надо всю Москву увешивать камерами для распознавания лиц, а просто надо ставить на границе приборы дактилоскопии, потому что для нас главное, чтобы на нашу территорию не заезжал враг. А в данном случае не о врагах думают, а о наших гражданах, которых опять начинают «кошмарить» и отслеживать, за деньги самих же наших налогоплательщиков. Нам нужно, чтобы в стране граница была на замке от нежелательных элементов, а не своих же граждан контролировать за их собственные деньги. У нас и так уже ...

Особенность российского парламентаризма заключается в следующем. Если в странах с развитой демократией правительство формируется парламентом, то в России парламент формируется правительством, точнее – администрацией президента. Поэтому, если на высоком уровне будет решено, что в Думе нужна партия системных либералов, то такая партия появится. Она может быть использована в противовес оппозиционным фракциям для того, чтобы проводить другие законы, которые будут работать в интересах большого бизн ...

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении