К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Нужно не зарплаты поднимать, а вводить персональную ответственность и платить деньги за результат. Парламентарии о сокращении госаппарата

25.09.2019 20:12


С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА Новости первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета. "Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь", — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала — "автоматически": численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

Между тем, как напоминает «Новая газета», в российской практике уже были попытки сократить госаппарат в 2011-м, 2012-м, 2013-м (на 20%) и 2016-м (на 10%). Обе программы подписывал Дмитрий Медведев: в первый раз на посту президента в 2010 году, второй — в статусе председателя правительства России в 2015-м. Однако ни одна из них успехом не увенчалась.

В свою очередь директор Института стратегического анализа компании ФБК Grant Thornton Игорь Николаев отмечает, «сокращение всегда проходит таким образом, что под него попадают в основном новые вакансии».
«Соответственно, чиновники комплектуют штат так, чтобы вакансий оставалось 10–15%. Из-за этого при сокращении все проходит достаточно безболезненно. После сокращений они обосновывают необходимость большей численности и снова доводят фонд вакансий до 10-15%. Так госслужащие живут десятилетиями. С помощью реформы Минфин хочет избежать излишних трат на повышение зарплаты чиновников до уровня конкурентной. При этом нужно учитывать, что при старой численности траты были бы одни, но именно на бумаге. На деле траты были бы совершенно другие, потому что вакансий достаточно много. Так что формально сокращение трат будет, но реально ничего не изменится», - считает эксперт.

Что Вы думаете по поводу запланированного Минфином масштабного сокращения госаппарата? Приведет ли это к качественным изменениям в работе российских чиновников? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

25.09.2019 20:13

Слабо верится в то, что планируемое сокращение чиновников произойдет, и тем более в то, что это принесет какую-то пользу. Тут можно сказать: а вы, друзья, как ни сокращайтесь, все в эффективные для страны управленцы не годитесь!

Чиновник, если вы его сократите, не пойдет работать в поле или на фабрику. Он все равно будет искать себе теплое местечко с кабинетом начальника. Да, это будет, возможно, уже и не чиновничье кресло, а какой-нибудь фонд, полуфонд, но человек все равно окажется при кормушке, и в этом мы убеждались уже много раз.

Мы прекрасно знаем, что практически все наше чиновничество, все власть предержащие весьма неплохо кормятся от бюджета, от казны. А здесь предлагается кого-то сократить, чтобы кому-то, кто и так, мягко скажем, не бедствует, за счет этого поднять зарплаты. Поэтому вместо очередной кампанейщины я бы порекомендовал следующее прорывное решение. Давайте будем не зарплаты поднимать, причем фиксировано, не привязывая это к эффективности, а платить деньги за результат. У каждого должна быть персональная ответственность, свое направление по обеспечению экономического прорыва и главной нашей национальной задачи – сбережению народа. Соответственно, нужно ввести такую систему оплаты труда госслужащих, которая будет строго привязана к главным, конкретным результатам их деятельности.

Так что, не с того опять начинают, в очередной раз пытаясь провести реформу в области госуправления. Это все привычные истории, с которыми мы сталкивались и в советские времена, и в постсоветские, в том числе со стороны таких господ как Ельцин и Черномырдин, которые лишь насмешили народ. А «васьки» при государственной кормушке еще толще становятся, да все больше курей потребляют.

Поэтому ситуацию может поменять только персональная ответственность, причем ответственность собственным карманом. Вот главное, что нужно сегодня для реального реформирования нашей системы управления, для повышения ее эффективности.

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

25.09.2019 20:13

Ну во-первых, сокращать количество чиновников надо, как и увеличивать зарплаты госслужащих – здесь вопросов нет. Но может возникнуть большая проблема. Куда пойдут люди, попавшие под сокращение? Это люди, привыкшие к определенному достатку, люди, имеющие определенное образование. У нас не найдется для них рабочих мест, и получается, мы их просто выкинем на улицу.

Второе. У нас нет системы, которая мотивировала бы людей честно работать. Я давно работаю с чиновничьим аппаратом, и никогда не видел, чтобы у нас за плохую работу чиновника с позором выгоняли. И одновременно не видно, чтобы чиновника поздравляли и премировали за хорошую работу. Как правило, все зависит от отношения к чиновнику его руководителя. Если у тебя хорошие отношения с начальником, он тебя поощряет, плохие – ты ничего не получишь. То есть, у нас нет для чиновников системы мотивации честно и хорошо работать, а без этого автоматическое сокращение госаппарата позитивных результатов не принесет. Останутся понятно кто – те, кто лоялен к руководству, а на улицу мы выкинем опытных и знающих людей. Они не найдут работу, которая устроила бы их с учетом их квалификации и уровня жизни.

К сожалению, нормальным чиновникам, которые хотят и умеют работать, как правило, не дают возможность себя проявить. Скажем, если чиновник защищал интересы вверенного ему дела, но каким-то образом нарушил регламент, он уже виноват. Соответственно, людям, которые хотят и умеют работать, бьют по рукам, а то и по голове. Могу привести яркий пример. У нас посадили вице-губернатора Курганской области. Он хотел помочь предприятию, которое является серьезным налогоплательщиком в регионе. Область оказала ему помощь, но при этом, в связи с нехваткой времени, была нарушена процедура принятия решений. Деньги вернули, область не пострадала, серьезный, крупный для области налогоплательщик был спасен, но вице-губернатору дали сейчас три года. Так вот, будет ли в следующий раз какой-то вице-губернатор спасать предприятие, понимая, что его за это не только не похвалят, но еще и посадят? Конечно не будет!

Таким образом, надо вообще полностью менять систему управления, в том числе систему мотивации и ответственности. Никто не говорит, что чиновников не надо наказывать за ошибки и тем более за коррупцию. Но в то же время их надо поощрять за правильные, яркие решения, и самое главное – не оценивать все их действия в плане коррупционности. А сегодня у нас силовые и контролирующие структуры уже порой не выходят из областных администраций, им уже пора там кабинеты выделять. Это абсолютно неправильно, и в результате в чиновниках у нас остаются те, кто не принимает ответственных решений, кто не рискует, - а любое управление связано с риском, - кто лоялен к руководству. В итоге мы получаем неэффективный и громоздкий госаппарат, который потребляет много денег и не дает результатов.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

25.09.2019 20:13

Вызывает удивление, что идею о совершенствовании государственного управления озвучивает в публичном пространстве первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко, при всем уважении к ее профессиональным качествам. Если она выполняла поручение своего руководства, чтобы привлечь внимание общества и  впоследствии изучить общественную реакцию на данную идею, то цели оглашения идеи объяснимы.

Но если это не так, то позиция госпожи Нестеренко трудно поддается объяснению. И вот почему. Если бы об идее сокращения аппарата госслужащих доложил обществу глава исполнительной власти - председатель правительства России Дмитрий Медведев, то это было бы более логично и правильно. Во-первых, потому, что он является основным ответственным публичным должностным лицом по вопросам организации государственного управления и отвечающим в рамках установленных полномочий за его совершенствование в соответствии с существующими вызовами. Во-вторых, председатель правительства должен был бы показать обществу полную картину современного государственного управления, с приведением фактических данных по всей иерархии органов исполнительной власти, включая штатную и фактическую численность по состоянию на текущий год и предстоящий период.  В-третьих, общество должно знать причины сокращения госслужащих по той же иерархии, одной из причин которых является замена физического труда госслужащих средствами информатизации.

Ничего подобного в публичной позиции Татьяны Нестеренко нет, да, наверное, и не могло быть. Но зато ей хорошо известно, что финансирование аппарата госслужащих осуществляется Минфином не под штатную численность, а под фактическую численность госслужащих. Исключением является судебная система, которую Минфин обязан финансировать под штатную численность. Но уважаемая первый заместитель министра об этом умалчивает, объявляя о процентах численности, подлежащей сокращению. Отсюда имеется реальная опасность, что желаемое совершенствование госуправления сведется только лишь к сокращению штатных единиц по объявленным пропорциям. А если вспомнить один из известных законов управления Паркинсона, то подобный подход в сокращении штатов влечет впоследствии их обязательное увеличение. В свое время, реагируя на кампанию по сокращению штатов (в подтверждение законов управления Паркинсона), Аркадий Райкин в одной из своих реприз показал, как один начальник утверждал: "Лучше иметь в штате двух дураков, чем одного умного".

Напоминание о Паркинсоне и Райкине сделано лишь с одной целью - объявления процентов сокращения Татьяной Нестеренко явно недостаточно, так как совершенствование государственного управления не может ограничиваться формальным сокращением численности госслужащих. Совершенствование госуправления должно сопровождаться четким совершенствованием полномочий и всех взаимосвязей по иерархии государственной власти.  

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Здесь налицо очень безответственная позиция государства по отношению к своим гражданам, очередная попытка засунуть руку в карман к нашим людям. Для того, чтобы подобные вещи в принципе начинать рассматривать, необходимо сделать уровень благосостояния граждан таким, чтобы те самые страховые выплаты существенным образом не влияли на семейный бюджет. У нас сегодня люди платят за все – начиная от роддома и заканчивая похоронами. У нас все дороги обложены камерами, чтобы человек, выйдя из дома, ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Сегодня уже с закрытыми глазами можно ткнуть в карту Москвы пальцем, и непременно попадешь в точечную застройку! А ведь такая застройка влечет за собой формирование самой неблагоприятной среды: зон отдыха нет, везде грязь, проехать негде, детских и спортивных площадок нет, поликлиник и больниц не хватает

Предложение Титова экономически обоснованное, само собой разумеющееся, и данный механизм имеет уже хорошую практику применения на территории других государств. Эффективность этого механизма настолько очевидна, что с подобной идеей давным-давно пора было выступить представителям правительства или парламентариям. Но беда в том, что у нас ее никогда не будут воплощать ее в жизнь, потому что обращение с ТБО – это очень доходный бизнес для определенного круга чиновников

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

Совершенно очевидно, что предлагаемая депутатом Петровым мера вызовет волну лжедоносов, желание заработать. Вообще, на безопасности дорожного движения никто не должен зарабатывать – ни владельцы видеокамер, как это сейчас происходит, ни гаишники коррумпированные, ни в том числе сами водители. Здесь ни у кого не должно быть коммерческого интереса, потому что он сразу начинает подменять другую, самую главную задачу – обеспечение безопасности на дорогах

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

А чью, собственно, землю и каким образом собирается изымать Минсельхоз? Если земля в собственности, то изъять ее довольно сложно, поскольку изъять можно только по суду и в присутствии собственника, а наше законодательство позволяло продавать землю иностранцам и многие собственники земельных участков находятся черт знает где, и разыскать их невозможно. Таким образом, даже по суду изъять их землю невозможно. Поэтому довольно сложно представить, какую схему придумал Минсельхоз ддя изъятия