Борьба с коррупцией в России напоминает спортивную рыбалку: поймали, посчитали, взвесили и отпустили. Одним словом, идет имитация кипучей деятельности

Дискуссия в обществе о необходимости изменения Конституции поднимает вопрос о подготовке и внесении в Госдуму проекта закона "О Конституционном Собрании РФ"

Очень хочется верить, что правительство будет выполнять все свои бюджетные обещания. Парламентарии о рекордном неисполнении расходов бюджета

27.09.2019 12:44


Текущий год станет рекордным по сумме неиспользованных средств федерального бюджета, полагает глава Счетной палаты России Алексей Кудрин.

"Хочу сказать, что, похоже, мы к концу этого года идем на новый рекорд: и в следующем году на 1 января зафиксируем еще больший объем неисполнения расходов бюджета", — заявил Кудрин, выступая в Госдуме, где обсуждается отчет об исполнении бюджета за 2018 год.

"В прошлом году неисполнение расходов составило 778,3 миллиарда рублей. То есть 4,4% расходов бюджета или 0,7% ВВП", — цитирует Кудрина ПРАЙМ. Он напомнил, что раньше Минфину приходилось работать в условиях нехватки средств, а сейчас большую проблему составляет их избыток.

Глава Счетной палаты предположил, что отчасти это может быть связано с запуском национальных проектов. "Время прошло, не все успели подстроиться по новым планам", — сказал он.

Однако, по его словам, это все равно заставляет задуматься о повышении бюджетной дисциплины. Он отметил, что Минфин в течение года несколько раз продлевал сроки расчётов ряду главных распорядителей бюджетных средств, причем такие решения по многим их них приходится принимать из года в год. "Надо разобраться, почему они не выполняют эти расходы", — заявил Кудрин.

Что Вы думаете по поводу данных, представленных главой Счетной палаты? С чем Вы связываете такое масштабное неисполнение расходов бюджета? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

27.09.2019 12:44

Проблема, на которую указал Кудрин, довольно серьезная, и во многом она говорит о неповоротливости правительства. У министерств, которые являются главными распорядителями бюджетных средств, нет необходимых нормативных документов, чтобы оперативно доводить эти средства до исполнителя, до соответствующих регионов. Правительство действительно оказалось не готово к тем требованиям, которые появляются сегодня в связи с задачей реализации нацпроектов.

Поэтому не случайно и председатель Госдумы Володин тоже обратил внимание на эту проблему. В результате на заседании палаты в четверг было принято решение создать рабочую группу, которая  подготовит конкретные предложения насчет того, что нужно делать, чтобы бюджетные средства уже к 1 марта будущего года поступили исполнителям. В соответствии с этими предложениями министерства уже к 1 января должны будут разработать нормативные документы, позволяющие распределять бюджетные средства практически сразу после вступления в силу закона об очередном бюджете.

Но я бы еще вот на что хотел обратить внимание. Наконец-то правительство начинает говорить о том, что средства ФНБ начнут распределяться со следующего года на определенные экономические цели. Министр Силуанов объявил, что правительство сейчас определит, куда можно будет направить порядка 1,5-2 трлн рублей из этих средств. Мы же считаем, что нужно принимать такие решения, чтобы эти деньги направлялись на увеличение внутреннего спроса, на развитие обрабатывающей промышленности, и т.д. Будем на этом настаивать, и в особенности на том, чтобы реализовалось обещанное двукратное увеличение финансовой поддержки социального переустройства села. Очень хочется верить, что все подобные обещания правительство будет выполнять.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

27.09.2019 12:44

Руководитель Счетной палаты абсолютно прав в том, что если сегодня прослеживается невыполнение финансовых планов по расходам, то это действительно в большей степени связано с национальными проектами. Дело в том, что с начала года достаточно долго готовились все нормативные документы по нацпроектам, паспорта нацпроектов. И после того, как все эти документы были утверждены, и были заключены соглашения с субъектами, - а это тоже достаточно длительные процедуры, - деньги пошли в территории. Но мы сейчас мониторим выполнение нацпроектов, и видим, что в принципе по территориям складывается довольно неплохая перспектива.

Также мне кажется, свою роль сыграло и более серьезное ужесточение в части использования бюджетных средств по целевому назначению. Сегодня и правоохранительные органы, и органы финансового контроля, министерства и ведомства следят за правильностью финансирования и не допускают разного рода нарушений. Это тоже своеобразная перестройка, которая заметна сейчас в регионах, поэтому и проведение аукционов, конкурсов, торгов на различные виды услуг осуществляется в более качественном режиме, что не может не радовать.

Другой вопрос заключается в том, что субъекты в рамках нацпроектов вынуждены существенно их софинансировать. В рамках нацпроектов возникает очень много непредвиденных работ, а деньги, - они целевые, они «покрашены», используются на конкретные объекты и цели. И для регионов стало большой проблемой обеспечить софинансирование нацпроектов. Поэтому на поиск и обозначение соответствующих средств, направление их на объекты тоже уходит определенное время.

В принципе, мы и предполагали, что примерно так и будет раскручиваться реализация этой колоссальной идеи правительства и президента страны по нацпроектам. И ближе к концу года мониторинг показывает, что реализация большинства из них в рамках регионов идет достаточно успешно, - и с точки зрения выполнения календарных графиков и планов, и с точки зрения тех соглашений, которые заключены между субъектами и федерацией.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Когда коммунисты предлагают отобрать у олигархов часть прибыли, это сразу вызывает возмущение: как же это так, разве можно у таких бедных, несчастных олигархов отбирать 4 трлн рублей в год за счет введения для них прогрессивного налога? Все эти доводы совершенно несостоятельны. Законы и повышенном налогообложении людей со сверхдоходами существуют в 34-х государствах, и в первую очередь в наиболее развитых, таких как Германия, Франция, США

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Проблема в том, что у нас сегодня на большинстве управленческих мест находятся временщики, для которых Россия не является чем-то близким и родным. Они рассматривают страну, как некую фазенду, на которой можно быстренько заработать большие деньги, а дальше уехать за границу, и на эти деньги где-нибудь в теплых краях европейских стран приобрести себе недвижимость и там прекрасно проживать. Никто из них сам и не собирается жить в тех каменных джунглях, на которых они только зарабатывают капиталы

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда