Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

Проект бюджета является депрессивным по отношению к экономическому росту и доходам населения. Мнения парламентариев

02.10.2019 12:09


Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2020—2022 годы, передает корреспондент «Росбалта».

В бумажном виде проект бюджета представляет собой документ объемом более 5 тыс. страниц, сообщил журналистам глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Он также предположил, что Госдума может рассмотреть проект бюджета в первом чтении 24 октября.

Говоря о структуре бюджета, Макаров отметил, что в 2020 году доходы госказны составят 20 трлн 380 млрд рублей и в дальнейшем будут увеличиваться примерно на триллион рублей.

«Расходы составят 19 трлн 503 млрд рублей и дальше будут расти, несколько опережая темпы доходов больше, чем на триллион рублей в год», — рассказал Макаров.

Планируется, что на протяжении предстоящих трех лет российский бюджет останется профицитным. «Но профицит будет постепенно снижаться, начиная с 2020 года», — уточнил глава комитета.

В бюджет заложена цена на нефть в 2020 году на уровне 57 долларов, к 2022 году ее стоимость снизится 55 рублей, спрогнозировали в правительстве. При этом бюджет рассчитан с учетом низкой инфляции — 3% в 2020 году, которая однако должна вернуться на нынешний уровень в 4% в 2021 и 2022 годах.

Что касается роста российской экономики, то, по прогнозам правительства, он должен составить 1,7% в 2020 году, но к 2022 году подскочит до 3,2%. Однако, как заметил Макаров, эти цифры вызывают вопросы у депутатов Госдумы.

Как Вы оцениваете проект федерального бюджета на ближайшую трехлетку? Возникают ли у вас вопросы по каким-либо цифрам или параметрам бюджета? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

02.10.2019 12:09

Мы видим, что продолжается та бюджетная политика, которая была заложена давно. Ничего не меняется, представленный бюджет очень консервативный, и даже можно сказать депрессивный. Он является депрессивным по отношению к экономическому развитию и экономическому росту, по отношению к доходам населения. Роста доходов населения там практически не предусмотрено, стимулирования потребительского спроса тоже не предусмотрено. Одновременно запланированы очень малые расходы на развитие промышленности.

Надо обратить внимание и на рост государственного долга, который почти равен самому объему бюджета, что тоже нельзя считать нормальным явлением. При этом 11 млрд долларов предполагается отправить на Запад по линии Фонда национального благосостояния, который тоже растет и составляет уже почти половину бюджета страны. Все это, конечно, говорит о том, что правительство страны не озабочено ни экономическим ростом, ни ростом доходов населения. Поэтому и представленный проект бюджета следует рассматривать скорее как бюджет стагнации.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

02.10.2019 12:09

Безусловно, к этому проекту не может не возникать вопросов, хотя бы потому, что здесь есть целый ряд своего рода хитростей.

В частности, нужно признать, что значительная доля дополнительных доходов бюджета направляется на силовые министерства. У нас очень сильно увеличивается финансирование полиции, Нацгвардии, Следственного комитета, прокуратуры. По сути, предусматриваются огромные расходы для охраны от своего собственного народа. Поэтому говорить о том, что национальные проекты имеют у нас первостепенное значение, не имеет смысла. Первостепенную роль, как получается, играет защита действующего режима.

Дальше. Делается еще один маневр, при котором государственные корпорации освобождаются от части налогов, чтобы они могли профинансировать национальные проекты. Но с другой стороны, эти же госкорпорации будут получать и государственные заказы на реализацию нацпроектов. В результате становится очевидно, что госкорпорации у нас не столько потратят, сколько приобретут. Зато выпадающие доходы бюджета, которые не доплатят госкорпорации, лягут на народ и на экономику.

При этом будет продолжаться выкачивание средств из экономики, потому что к 2022 году Фонд национального благосостояния составит уже 16,5 трлн рублей. Соответственно, почти целый бюджет наши экономика и социальная сфера не получат. И опять же, если мы ставим задачу реализации нацпроектов, то зачем мы выкачиваем из бюджета деньги? Вместо того, чтобы добавлять в бюджет средства на выполнение майских указов, мы наоборот их забираем. А раз забираем, то ставим под сомнение выполнение национальных проектов.

Еще одна хитрость этого бюджета связана с занижением инфляции. Вопреки прогнозам ЦБ об инфляции на уровне 4-4,5%, Минэкономразвития говорит, что инфляция составит не более 3%. Для  чего они это делают? А для того, чтобы меньше тратить денег на индексации пенсий, зарплат, да и различных государственных проектов, которые также индексируются на сумму инфляции.

Все это лишний раз говорит о сложившемся у нас на сегодня буржуазном государстве, где в экономику ничего не вкладывается. Зачем вы забираете триллионы сверхдоходов, закладываете их в ФНБ, и одновременно провозглашаете задачу выполнения нацпроектов, на реализацию которых как раз и будет не хватать этих триллионов? Я тысячу раз задавал этот вопрос, то никто в правительстве отвечать на него не хочет.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В банковской сфере нужно менять ситуациютак, чтобы государство в лице правительства, судебной системы, стояло на защите каждого гражданина, каждого предпринимателя, которые обращаются в государственные банки, вроде Сбербанка, ВТБ, и т.д., и не получают там кредитной поддержки, или возможности перекредитоваться, а получают отказы без должных оснований. И такое происходит у нас сплошь и рядом. Но ведь это деньги не господина Грефа или господина Костина, - это деньги государственные

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Сама по себе идея реновации хорошая, но ее воплощение было заранее задумано только для барышей. Никакого удобства, никакой нормальной среды обитания для граждан не предусматривается. Все делается в угоду крупных акул строительного капитала. Везде, где им будут нужны лакомые куски земли, они все под видом реновации будут уничтожать, сносить и делать свое дело, строя свои высотные здания до 35 этажей, которые уже все обозвали человейниками, - с неудобными квартирами, без подъездных путе ...

Гсударство собирает с нас налоги, причем немалые, мы платим страховые взносы. И если людям при этом предлагается еще какие-то деньги вкладывать в проекты по благоустройству, значит по сути речь идет о дополнительном, скрытом налогообложении. Хотя авторы и говорят, что все будет только на добровольной основе, но вряд ли это получится. Со стороны администрации скорее всего будет давление на жителей, что вот он не участвовал в финансировании благоустройства улицы, а как ходить по ней, так ходит!

Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений. Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции