Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Никто не должен зарабатывать на безопасности дорожного движения. Парламентарии о вознаграждении за сообщение в ГБДД о нарушителях на дорогах

10.10.2019 01:00


Депутат Заксобрания Ленобласти Владимир Петров предложил главе МВД Владимиру Колокольцеву разработать систему вознаграждения водителей, сообщивших ГИБДД о нарушителях на дорогах.

Петров в своем письме отмечает, что системы видеонаблюдения позволили снизить число нарушений правил дорожного движения (ПДД), но не решили проблему системно. Ленинградский депутат также считает, что среди автовладельцев, помимо прочего, нет культуры вождения и соблюдения правил безопасного вождения. Так, недобросовестные водители нарушают скоростной режим, дорожную разметку и другие правила ответственного вождения, полагает Петров.

"В данной связи действенной мерой стало бы стимулирование гражданской ответственности водителей путем призыва к саморегуляции внутри сообщества самих автолюбителей. В частности, прошу вас оценить идею внедрения системы, согласно которой участники движения за вознаграждение сообщали бы органам дорожной полиции о водителе-нарушителе", - предлагает Петров министру Колокольцеву.

Так, по предложению ленинградского парламентария, если водитель стал свидетелем явного нарушения ПДД другим автовладельцем и сообщил о правонарушении полиции, он может рассчитывать, "что часть штрафа нарушителя пойдет на погашение транспортного или иного налога заявителя".
Как пояснил Петров РИА Новости, "о жизни и безопасности сограждан нужно заботиться не из-за денег, а из-за внутреннего убеждения".

"К сожалению, в нашем обществе искажено представление об ответственности такого рода. Хотелось бы, чтобы такая практика была введена на некий переходный период в качестве стимулирования безопасного движения. В дальнейшем такая практика должна быть постоянной как, например, в ФРГ", - отметил депутат Ленинградского Заксобрания.

Regions.ru: Как Вы относитесь к инициативе депутата Петрова? Как по Вашему должна решаться проблема с недобросовестными водителями?

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

10.10.2019 01:00

В принципе, это неплохая инициатива. Не знаю, поощряют ли в той же Европе участников дорожного движения, которые сообщают о нарушениях. Но то, что сама система информирования гражданами о нарушениях ПДД там работает, - это абсолютно точно. Если вы, двигаясь в автомобильном потоке, будете что-то там нарушать, то «письмо счастья» можете получить, даже если вас не зафиксировала камера. Кто-то из других автовладельцев может послать правоохранителям скан со своего регистратора, и «письмо счастья» придет к вам обязательно.

Другое дело, что случаи нарушений правил дорожного движения являются там скорее исключениями, чем правилом. А у нас это скорее правило, и действительно надо как-то системно заниматься этой проблемой, системно менять ситуацию.

Но основная беда в том, что у нас существует тотальное неуважение к закону, которое демонстрируется в том числе и властью. Поэтому бесперспективно требовать от граждан четкого соблюдения правил на дорогах тогда, когда представители власти нарушают законы, что называется, по-крупному. Посмотрите, что творится сегодня в судах, какие выносятся судебные решения, какая существует правоприменительная практика. Поэтому, если власть хочет добиться законопослушания от рядовых граждан, она должна начать с себя, с той же судебной системы. Если бы у нас не было системного неуважения к закону, то выступать с инициативами, подобными предложению депутата Петрова, пожалуй, и не потребовалось бы. Во всяком случае, можно было бы обойтись без каких-либо вознаграждений за сообщения о правонарушениях.

Поэтому прежде, чем ставить вопрос о том, как лучше выявлять недобросовестных водителей, нужно бороться с системным неуважением к закону, и в первую очередь - с проявлениями такого неуважения со стороны власти. А то мы будем граждан за превышение скорости наказывать, лишать прав, в то время как те или иные правоохранители будут держать под арестом невиновных людей! Потом суд их оправдывает, потом государство взыскивает деньги в пользу этих людей, а следователю, за действия которого приходится расплачиваться государству, даже выговор элементарный не делается. Или возьмите недавний случай, когда судья отказался приобщать к делу видео, которое доказывает, что человек ничего не нарушал. Это как понимать?

В подобной ситуации правового нигилизма, произвольной трактовки действующих законов со стороны правоохранительной и судебной системы, реализация предлагаемой здесь меры может быть встречена в обществе, мягко говоря, с непониманием. Сама по себе идея неплохая, но она не будет работать в условиях нашей действительности, при нашем сегодняшнем пренебрежении к закону, которое в первую очередь демонстрируют, повторяю, представители органов власти.

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

10.10.2019 01:00

Я думаю, что сообщать о правонарушениях – это право любого гражданина. Но естественно, никаким образом поощряться и вознаграждаться это не должно.

Совершенно очевидно, что предлагаемая депутатом Петровым мера вызовет волну лжедоносов, желание заработать. Вообще, на безопасности дорожного движения никто не должен зарабатывать – ни владельцы видеокамер, как это сейчас происходит, ни гаишники коррумпированные, ни в том числе сами водители. Здесь ни у кого не должно быть коммерческого интереса, потому что он сразу начинает подменять другую, самую главную задачу – обеспечение безопасности на дорогах.

Поэтому с подобного рода предложениями согласиться абсолютно невозможно, и страшно подумать, к чему реализация таких предложений может привести.

В принципе, любой может сообщать о зафиксированных им нарушениях ПДД, но только не за деньги, а исходя из каких-то гражданских чувств и соображений. И самое главное - это все-таки профилактика правонарушений, потому что одними карательными мерами проблему не решить. В обществе должна создаваться атмосфера нетерпимости к подобного рода нарушениям. И чем больше будет людей, которые будут относиться к ним негативно, тем меньше, я думаю, будет становиться таких нарушений. К сожалению, отдельные отморозки останутся, но понятно, что их нужно серьезно наказывать, вплоть до лишения прав. А в целом в этой области должна действовать разумная, взвешенная, сбалансированная политика, а не шараханья из стороны в сторону, из крайности в крайность.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Сейчас придумывают различные схемы для того, чтобы выманить у людей деньги. Поэтому у нас должны быть все формы платежа, пока наша платежная система не обретет надежность и безопасность, чтобы люди были защищены от ограблений. Кстати, Европа переходит на наличный расчет. Сравнительно недавно у них даже коробку спичек покупали по карточке, а теперь возвращаются к бумажным деньгам. Карточки оказались такими ненадежными, что больше тысячи туда класть нельзя, иначе «свистнут» обязательно

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Проблема в том, что у нас сегодня на большинстве управленческих мест находятся временщики, для которых Россия не является чем-то близким и родным. Они рассматривают страну, как некую фазенду, на которой можно быстренько заработать большие деньги, а дальше уехать за границу, и на эти деньги где-нибудь в теплых краях европейских стран приобрести себе недвижимость и там прекрасно проживать. Никто из них сам и не собирается жить в тех каменных джунглях, на которых они только зарабатывают капиталы

Проблема с моногородами может решаться только за счет роста экономики. Если в целом экономика в России будет расти, то бизнес сам сориентируется, если увидит, что государство вкладывает в этих городах средства в образование, в здравоохранение, в инфраструктуру. Вот пусть государство и занимается восстановлением всех этих условий, привлекающих инвесторов. А принцип «нет моногородов – нет проблемы», - он абсолютно неприемлем

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда