Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Валерий Гартунг: Приходится признать, что в столице есть много мест, где не учитывается главный критерий – удобство для москвичей

15.10.2019 19:35

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

Комментарий к статье Ликсутов по согласованию с Собяниным делает все, чтобы ущемить интересы частных автовладельцев. Парламентарии о заявлении Михаила Леонтьева

Само по себе создание пешеходных зон в отдельных местах – это неплохо. И кстати, такая практика существует во всех крупных городах Европы. Но количество этих пешеходных зон там строго ограничено, они не распространяются массово на оживленные транспортные магистрали, не становятся причиной затруднения проезда.

Возможно, в Москве существуют проблемы с расширением тротуара там, где его не нужно было расширять, а наоборот нужно было расширять проезжую часть. Правда, я бы не сказал, что уж совсем все плохо и критично, но к такого рода вещам нужно подходить достаточно серьезно, просчитывая транспортные потоки, мониторя ситуацию. И если где-то вследствие расширения тротуара и сужения проезжей части тротуар оказался пустым, а на проезжей части образовались заторы, то наверное, надо вернуться к прежней схеме, расширяя полосы для общественного транспорта и уменьшая ширину тротуара.

Не исключаю, что где-то были допущены в Москве просчеты, но категорично заявлять о том, что везде вредительство, я бы не стал. Думаю, это просто эмоции. Но в каких-то местах действительно можно отметить, что тротуары излишне расширены, и этого не нужно было делать. Или, к примеру, сделали велосипедные дорожки, где я практически ни одного велосипедиста не видел. К примеру, что толку делать велодорожку длиной в 500 метров, которая потом никуда не ведет? Какой смысл кому-то вытаскивать велосипед ради того, чтобы где-то проехаться по городу 500 метров? То есть, велосипедная дорожка должна быть протяженностью хотя бы несколько километров, чтобы человек хотя бы минут 30 мог покататься на велосипеде.

Чтобы производить какие-то изменения в транспортной инфраструктуре, нужно сначала понаблюдать за транспортными потоками и поинтересоваться потребностями граждан. Нужно опросить людей, узнать, есть ли у них потребности в расширении тротуаров и в обустройстве тех же дополнительных велосипедных дорожек.

Поэтому безусловно, претензии есть, но я бы не сказал, что все катастрофично и непоправимо. Есть такая поговорка: семь раз отмерь, один раз отрежь. Просто, видимо, в Москве так получилось, что сначала «нарезали», а теперь начали «мерить». К сожалению, нельзя исключать и такого варианта, что все это тротуарное переустройство в центре Москвы связано и с тем, чтобы кто-то больше денег заработал. А вообще, конечно, нужно было исходить из целесообразности, разумности, а главное, из того, удобно ли будет самим москвичам. Главный критерий – это удобство для москвичей. Приходится признать, что в столице есть много мест, где этот критерий явно не учитывался.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В законе о статусе члена СФ и депутата ГосДумы черным по белому написано, что мы не имеем права вмешиваться в судебные, либо в следственные действия. У нас существует принцип разделения властей, и представители разных ветвей власти не вправе вмешиваться в действия друг друга. Но мы немножко не заметили, как постепенно наша страна превратилась в своего рода феодальное государство, где есть приближенные к власти, и есть весь остальной народ, которому все еще хочется верить, что перед законом все ...

Парламентарии комментируют

Проблема не в курсе рубля, а в монополизации российской банковской системы, в монополизации сырьевых секторов, в завышенных аппетитах естественных монополий, которые мешают развиваться на конкурентных рынках нашим производствам. У нас отсутствуют справедливые суды, что создает высокие риски для предпринимательства, несправедливо распределяются бюджетные расходы, деньги в казну собираются, а на граждан не тратятся. Вот о чем надо говорить, потому что это действительно реальные и наболевшие проблемы

«Урезонить» олигархов сегодня невозможно, потому что мы живем в государственном капитализме. Эта та модель, которая была принята в «нулевых» годах. Она подразумевает одновременно усиление государства и усиление частного капитала, их совместное движение, причем, достаточно узкоизбирательное. Слишком сильна сейчас олигархическая структура, сильно ее воздействие на общество и на принятие решений. Поэтому кардинальных изменениях, на которых настаивают коммунисты, возможны только революционным путем ...

Закручивания гаек в России всегда обозначались как попытка защитить наших граждан от тех или иных напастей. Под самыми благовидными предлогами вносятся самые страшные, узурпаторские законы. Вот и предложения ОП говорят о том, что еще на один оборот будет закручиваться гаечка. Фактически мы движемся по китайскому варианту, идем к жесткому, всестороннему контролю над гражданами. Что сейчас происходит в рамках всероссийского «домашнего ареста»? За свой счет граждане под страхом штрафов находя ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...