Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Мы все больше и больше будем отставать от тех стран, которые идут сегодня впереди в своем экономическом развитии. Прогноз парламентариев по темпам роста экономики

15.10.2019 19:51


Рост российской экономики в 2020 году не превысит 1,5%, а в 2021 году - 2%, заявил глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.

"Больше всего вопросов к прогнозу, который сегодня представлен. И прежде всего, к темпам экономического роста... В следующем году прогноз не более 1,5%, то есть на уровне потенциала экономического роста", - цитирует Кудрина РИА «Новости».

По прогнозу правительства, рост ВВП РФ в 2020 году составит 1,7%, а в 2021 году достигнет 3,1%.
"Прыжок с 1,7% к 3,1%, конечно, для нас является малообъяснимым. Мы считаем, не будет такого роста", - продолжил глава Счетной палаты.

"Считаем, что потенциал экономического роста сейчас оценивается от 1,5% до 2%. То есть это наш такой потолок в условиях нынешних институциональных мер качества государственного управления, и он пока не будет, скорее всего, превышен", - добавил Кудрин.

Regions.ru: Что Вы думаете по поводу заявления Алексея Кудрина? Каков Ваш прогноз на темпы роста российской экономики в 2020 году?

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

15.10.2019 19:52

В соответствии с представленным бюджетом экономический рост действительно будет небольшой. Бюджет сверстан таким образом, чтобы оставалась стабильность в нынешнем ее варианте, и финансирование роста не предусмотрено. Почему? Потому что инвестиции в экономику составляют где-то 20,5% от ВВП, а для того, чтобы выйти на темпы роста в 3,1%, необходимо порядка 25-27% инвестиций.

Сегодня происходит своего рода идеологический, концептуальный спор, представляющий две позиции: или мы должны стремиться к стабильности и управлению инфляцией через ее таргетирование Центробанком, или мы наконец-то должны существенно увеличить средства бюджета, направляемые на инвестиции, на рост человеческого капитала, и тогда можно будет динамику серьезно поменять. К сожалению, представленный правительством проект бюджета направлен на то, чтобы сохранить и удержать нынешнее состояние экономики, с низкими темпами развития. Даже тех 400 млрд рублей, которые правительство обещает направить из ФНБ в экономику, будет явно не достаточно.

Поэтому, с одной стороны, необходимо пересмотреть действующее бюджетное правило с точки зрения «цены отсечения», ну а с другой стороны направлять деньги именно на экономический рост. Но для такого шага решительности у правительства так и не хватило. Стало быть, мы все больше и больше будем отставать от тех стран, которые идут сегодня впереди в своем экономическом развитии.

А все эти цифры прогнозируемого роста в 1,3%, или в 1,5%, или в 1,7%, - это чисто цифры, между которыми никакой разницы по сути нет. Все зависит от того, как посчитают. Думаю, Росстат выведет те самые проценты, которые необходимо, но реального роста не будет. И самое печальное, что задачи, которые поставлены в указе президента, опять откладываются на потом. Так было и после 2012 года, так же, судя по всему, будет и теперь. Поэтому нужно пересмотреть подходы к бюджету, чтобы дополнительные средства работали на наше развитие, а не держались в иностранных бумагах, работая на экономики других государств.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

15.10.2019 19:52

Прежде всего надо отметить, что Кудрин и действующее правительство – из одного либерального лагеря, и потому по сути единомышленники. Другое дело, что правительству надо приукрашивать картинку и вешать впереди «морковку» для общества в виде более высоких темпов экономического роста, в которые общество должно верить. А Кудрин в силу своего положения может теперь говорить о том, что ожидает нас на самом деле, и даже прогнозировать еще более худшую ситуацию.

Проблема же состоит в том, что если не менять политику Центробанка в сторону уменьшения ключевой ставки, бюджетную политику в сторону стимулирования экономического роста, налоговую политику в пользу производящего бизнеса, а не рентного капитала, то естественно, темпы экономического роста будут оставаться низкие.

Одним словом, сегодня правительство и Центробанк сознательно проводят политику низкого экономического роста, а Кудрин беспристрастно ее фиксирует. Без смены экономической политики значимый экономический рост в России невозможен, и темпы роста всегда будут болтаться в пределах статистической погрешности: от 1% до 1,5-1,7%. В таких условиях мы будем отставать не только от ведущих стран мира, но и от быстро развивающихся других экономик мира – Индии, Китая, Юго-Восточной Азии и даже Латинской Америки. Поэтому экономическую политику надо срочно менять.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Проблема не в курсе рубля, а в монополизации российской банковской системы, в монополизации сырьевых секторов, в завышенных аппетитах естественных монополий, которые мешают развиваться на конкурентных рынках нашим производствам. У нас отсутствуют справедливые суды, что создает высокие риски для предпринимательства, несправедливо распределяются бюджетные расходы, деньги в казну собираются, а на граждан не тратятся. Вот о чем надо говорить, потому что это действительно реальные и наболевшие пробл ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

Монополисты повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы. Надо вообще с тарифами серьезно разбираться. Они формально повышают тарифы на 2-3%, но при этом у них появляются дополнительные услуги, без которых вы не можете получить услуги основные. В результате официально тарифы поднимаются вроде бы на 2-3%, монополист отчитывается в этом перед правительством, а фактически люди начинают платить гораздо больше

Налоговый маневр приняли, чтобы уменьшить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и увеличить налог на добычу полезных ископаемых. Нужно от этого отказаться и возвращаться к нормальным экспортным пошлинам. В противном случае российские потребители будут постоянно покупать бензин по высоким ценам, вне зависимости от того, растет цена на нефть, или падает. У нас цены на бензин меняются только в одну сторону именно из-за порочной политики налогового маневра, от которой нужно отказаться как м ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции