Власть расширяет права полиции потому что понимает,что люди будут жить все хуже и хуже, люди будут выходить на улицу, чтобы заявить свое возмущение и протест, чтобы попытаться до власти достучаться

Новый закон о полиции - страшный для граждан страны и я, как депутат, призову людей прийти к зданию Думы и не допустить его принятия. Иначе мы получим абсолютный и кровавый произвол полицейщины

Губернаторы в Совете Федерации были уступкой сепаратистским тенденциям в РФ. Парламентарии о введении глав регионов в верхнюю палату ФС

18.10.2019 10:15


Депутат Госдумы Сергей Иванов (ЛДПР) внес в Госдуму законопроект, которым предлагает разрешить совмещать должности губернатора или главы регионального парламента с полномочиями члена Совета Федерации, следует из базы данных нижней палаты парламента.

"Законопроектом предлагается изменить существующий порядок формирования Совета Федерации представителями от субъектов Российской Федерации... Новый порядок формирования Совета Федерации основывается на принципе, закрепленном в ч.2 ст. 1 Федерального закона N 229-ФЗ и предлагает наделять полномочиями члена Совета Федерации главу законодательного (представительного) и главу исполнительного органов государственной власти, по должности. Такое совмещение уже практиковалось и доказало своё преимущество", - говорится в пояснительной записке.

По его мнению, учитывая характер, режим и объем работы Совета Федерации, наделение полномочиями сенатора глав законодательного и исполнительного органов региона РФ представляется не только не обременительным, но и необходимым.

"Субъекты Российской Федерации смогут принимать непосредственное участие в законодательной деятельности, получив возможность помимо уже имеющейся выступать с законодательной инициативой, голосовать за принятие законопроектов, в том числе утверждать бюджет", - цитирует автора законопроекта РИА «Новости»

Кроме того, преимуществом предложенного порядка формирования Совета Федерации является то, что он позволяет сэкономить федеральному бюджету около 1 миллиарда рублей ежегодно, отмечает депутат.
"Исполнять полномочия члена Совета Федерации предлагается на непостоянной и неоплачиваемой основе, это представляется обоснованным так, как осуществлять представительские функции будут первые лица законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации и эта деятельность для них будет сопутствующей их должностным обязанностям, за которые они получают заработную плату", - говорится в пояснительной записке.

Regions.ru:  Как Вы относитесь к идее формирования состава Совета Федерации из глав регионов и председателей региональных парламентов? Насколько это целесообразно? Как Вы оцениваете нынешний порядок формирования верхней палаты?

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

19.10.2019 22:53

Подготовленный и внесенный в Государственную Думу депутатом Госдумы Сергеем Ивановым законопроект об изменении порядка формирования Совета Федерации, как представляется, поднимает наиважнейшую тему в сфере политической стратегии нашей страны. Он прямо призывает к активной политической позиции в сфере государственного строительства. В этой связи законопроект целесообразно обсудить в рамках широкой общественной дискуссии не только субъектами законодательной инициативы, как это принято установленными процедурами, но и политическими партиями, и сообществами ученых-юристов с разными научными школами в сфере конституционного (государственного) права. Поясню подробнее.

Совет Федерации по своему статусу - один из высших органов законодательной ветви государственной власти РФ. Вместе с тем данная палата по своему предназначению в публичном пространстве страны должна бы быть для руководителей исполнительных и законодательных органов регионов своеобразным инструментарием по их эволюционному превращению в лидеров общероссийского масштаба. В  настоящее время таких условий у них нет. В одном из первых интервью в качестве члена Совета Федерации мною было отмечено, что основным недостатком существующего порядка формирования СФ является то обстоятельство, что руководители органов государственной власти регионов лишились общероссийской трибуны, позволявшей формироваться как известными, инициативными лидерами общероссийского масштаба.

Возвращаясь к законопроекту, отмечу, что в случае его реализации у лидеров регионов могут быть широкие возможности стать известными на территории страны, умеющими выявлять и реагировать на общероссийские вызовы. Общероссийскими лидерами не рождаются, а становятся в созданных для этого условиях, приобретая соответствующий управленческий опыт. Тогда у лидера нашего государства (кто бы этот ответственный пост ни занимал)  будет меньше "головной боли" за будущее, кому перейдут эволюционным путем полномочия по высшей должности государства. Разумеется, в государстве должны быть соответствующие правовые механизмы по поиску лидеров в других сферах государственной деятельности. Вышеописанный - один из возможных.

Мне могут возразить в том, что есть темы, например, государственной безопасности или обороны страны, к которым лидеры регионов в профессиональном плане могут оказаться не подготовленными, тогда как в законодательном органе должны быть соответствующие специалисты. Однако данные возражения могут иметь место, если не опираться на согласующиеся нормы Основного закона государства - Конституции РФ. Полагаю необходимым в этой связи обратить внимание на следующее. Совет Федерации часто называют палатой регионов. До недавнего времени по Конституции это было так. Теперь же в соответствии с той же Конституцией в Совете Федерации по инициативе президента РФ могут быть назначены представители Федерации не только регионов. Поскольку проблемы государственной безопасности, обороны, международных отношений являются общегосударственными проблемами, то обеспечение соответствующими специалистами законодательного органа может быть без каких-либо затруднений решено главой государства. Кстати, тем самым будет показан пример для других органов и должностных лиц, как нужно использовать ресурс норм Конституции в государственных интересах.

И в заключение. Депутатом Госдумы Сергеем Ивановым путем внесения указанного законопроекта поднята, повторюсь, тема политической стратегии в сфере государственного строительства. Тема, позволяющая выработать процедуры для конструктивного взаимодействия официальных структур с той частью российского общества, которая развивается под различного рода протестными настроениями. Как будут развиваться события в связи с законопроектом, покажет будущее.   

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

18.10.2019 10:16

Хочу заметить, что самый первый состав Совета Федерации, который появился в 1993 году, формировался на основе прямых выборов. Там были не только главы региональных администраций, не только председатели законодательных собраний, но и другие люди. А уже второй состав формировался по-другому – как раз в том порядке, к которому предлагает вернуться Иванов.

Но этот порядок показал себя не слишком эффективным. Это была уступка сепаратистским, центробежным тенденциям в Российской Федерации. И во многом такой порядок формирования Совета Федерации делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции.
Поэтому я считаю, что сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний порядок формирования Совета Федерации этого не обеспечивает.

Франц Клинцевич

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Смоленская область). Депутат Госдумы (1999-2015). Член Высшего совета ЕР

18.10.2019 10:16

Ну во-первых я считаю, что при нынешнем порядке формирования Совета Федерации палата работает абсолютно эффективно и полноценно. Но то, что было раньше, и что предлагает депутат Иванов, конечно, сделало бы палату стопроцентно парламентом регионов, с крайне высокой степенью компетентности людей, входящих в состав Совета Федерации.

Другое дело, что при таком подходе есть, к сожалению, не вполне позитивный нюанс. Будет все-таки крайне затруднительно региональным руководителям совмещать исполнение своих основных обязанностей по управлению территориями с работой в Совете Федерации.

И еще один момент. Если говорить, к примеру, о нашем Комитете по обороне и безопасности, то при том порядке формирования палаты, который предлагает Иванов, комитет сразу потеряет свой сегодняшний профессионализм. Напомню, что сегодня комитет возглавляет человек, служивший главкомом ВКС, там работают генералы и адмиралы, имеющие высочайшую степень квалификации в своей профессиональной деятельности. Поэтому в связи с инициативой депутата возникает немало спорных вопросов.

Одновременно хотел бы обратить внимание, что сегодня в составе палаты достаточно людей, которые в свое время работали губернаторами с полномочиями сенаторов, а теперь стали вновь членами Совета Федерации после того, как оставили должности глав регионов. Уровень компетентности этих людей только усилился, а возможности и влиятельность позволяют особенно эффективно решать многие вопросы в рамках деятельности верхней палаты. И вот этот подход, связанный с привлечением в Совет Федерации людей, имеющих за плечами огромный опыт управленческой работы в регионах, нужно поддерживать.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В законе о статусе члена СФ и депутата ГосДумы черным по белому написано, что мы не имеем права вмешиваться в судебные, либо в следственные действия. У нас существует принцип разделения властей, и представители разных ветвей власти не вправе вмешиваться в действия друг друга. Но мы немножко не заметили, как постепенно наша страна превратилась в своего рода феодальное государство, где есть приближенные к власти, и есть весь остальной народ, которому все еще хочется верить, что перед законом все ...

Парламентарии комментируют

В борьбе с безработицей нужно действовать в двух направлениях. Первое – это поддержать людей, которые лишились доходов, но не лишились работы. А второе – нужно обеспечить кредитование бизнеса, у которого сегодня возникли кассовые разрывы, дать возможность перекредитоваться на прежних условиях, а не как сейчас, по уже более высоким ставкам. Вот каким должно быть решение: и гражданам, оставшимся без доходов, дать деньги, и бизнесу – тому, который готов продолжать свою деятельность

«Урезонить» олигархов сегодня невозможно, потому что мы живем в государственном капитализме. Эта та модель, которая была принята в «нулевых» годах. Она подразумевает одновременно усиление государства и усиление частного капитала, их совместное движение, причем, достаточно узкоизбирательное. Слишком сильна сейчас олигархическая структура, сильно ее воздействие на общество и на принятие решений. Поэтому кардинальных изменениях, на которых настаивают коммунисты, возможны только революционным путем ...

Закручивания гаек в России всегда обозначались как попытка защитить наших граждан от тех или иных напастей. Под самыми благовидными предлогами вносятся самые страшные, узурпаторские законы. Вот и предложения ОП говорят о том, что еще на один оборот будет закручиваться гаечка. Фактически мы движемся по китайскому варианту, идем к жесткому, всестороннему контролю над гражданами. Что сейчас происходит в рамках всероссийского «домашнего ареста»? За свой счет граждане под страхом штрафов находя ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...