Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Михаил Щапов: Пять проблем бюджета 2020 года

22.10.2019 11:00

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ


Вчера закончился недельный марафон по рассмотрению бюджета 2020 года в нашем комитете.

Провели в общей сложности 10 заседаний комитета. Рассмотрели прогноз социально-экономического развития, основные параметры бюджета, трансферты регионам и государственные программы.

Несколько общих выводов:

Вывод 1. Очень серьезные вопросы по прогнозам Минэкономразвития, которые ложатся в основу бюджетного планирования. 

Простой пример: на 2019 год МЭР прогнозировал рост экономики больше 2% от ВВП, в итоге сейчас прогноз "уточнен" до 1,3%. На следующий год прогноз - 1,7%, на 2021 - 3%. Почему, откуда, из каких источников будет такой рост? Мы надеемся на чудо, или просто строим воздушные замки? Зачем самих себя обманывать? 

Считаю, что нужно реально смотреть на перспективы, какими бы они удручающими ни были.

Вывод 2. Вопрос по целям и исполнимости госпрограмм. 

Изначально госпрограммы должны были стать инструментом концентрации бюджетных ресурсов на конкретных направлениях с очень конкретными целями. Например, до такого-то года смертность населения трудоспособного возраста должна снизиться до такого-то уровня. И вот список конкретных мер как этого достичь. Почти в каждой госпрограмме, которую мы рассмотрели, по данным Счетной палаты цели не достижимы с помощью тех мероприятий, которые в программе заложены. Что это? Профанация и самообман? Пишем, понимая, что все равно не достигнем целей. Кого обманываем? Себя? Граждан? 

Нужны либо честные реалистичные цели, либо нужно расширять список мероприятий для достижения тех, которые уже записаны. 

Вывод 3. Система исполнения поручений Президента. 

То, что у нас министерства регулярно не исполняют поручения главы государства - мы и раньше видели. Достаточно вспомнить историю с облегчением режима экологической экспертизы на Байкальской природной территории. Срок стоял - декабрь 2017 года, законопроект внесен только весной 2019 года.

Но чтобы поручения не исполнялись в таком масштабе я вижу впервые. Почти по каждой программе в замечаниях Счетной палаты указано "не учтено такое-то поручение Президента". 

Это халатность? Или может саботаж? А кто будет нести персональную ответственность? 

Пока ответственность размазана по куче ведомств и разным уровням власти, не будет точного исполнения принятых решений. 

Моя принципиальная позиция: ответственность должна концентрироваться в одном ведомстве на одном человеке. У каждой задачи, каждого объекта, каждого решения должна быть фамилия имя и отчество. И этот человек должен понимать всю ответственность, вплоть до уголовной, за свои действия.

Вывод 4. Вопросы с отчетностью по расходам бюджета. 

У нас один ФАП может находиться и в программе развития сельских территорий, и в программе минздрава, и в программе минстроя. В итоге все отчитываются одним ФАПом. У граждан возникает полное впечатление, что ФАПов строится много, но на самом деле это не так. То же со школами, поликлиниками, детсадами. Реальная картинка у людей не соответствует отчетам министерств. Им показывают какие-то астрономические объемы социального строительства, а в жизни они видят рассыпающуюся школу и полуобвалившуюся поликлинику. Граждане обоснованно теряют доверие к власти. 

По итогам работы комитета на прошлой неделе приняли решение запросить реальный список объектов, которые строятся по программе развития сельских территорий.

Вывод 5. Ну и вопрос о строительстве социальных объектов. 

Я об этом писал, не буду повторяться. Практика, когда каждый год в бюджет закладываются объекты без проектно-сметной документации, потом срываются сроки строительства и деньги просто замораживаются в бюджете, должна прекратиться. Так же, как и практика, когда реально нужные объекты, с полным проектом ПСД, выбрасываются из финансирования потому, что "денег нет".  

Как я писал, у каждого недостроенного, или не построенного объекта должна быть фамилия имя отчество и запись о понесенной ответственности.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

Парламентарии комментируют

Необходимо в первую очередь просто защищать граждан, которые доверяют свои сбережения банкам. Последние обязаны беспокоиться о совершенствовании форм защиты и баз данных, и карт, которые они предоставляют своих клиентам. А если они не справляются с этой задачей, они должны в полном объеме возвращать гражданам утраченные средства. Проблема должна касаться государства, банков, но ни в коей мере не граждан. Если банки будут совершенствовать формы защиты средств вкладчиков, усиливать гарантии защиты, тогда и клиенты к ним потянутся

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...